Муфтий Мухаммед Хузин: «Мне предлагали 2 миллиона долларов, чтобы я пустил в мечети иностранных проповедников».
Ежедневные новости с Кавказа давно уже напоминают фронтовые сводки. Ваххабиты, точнее, последователи ислама салафитского толка, воюют со всем остальным миром. Победить их не удается 20.12.2010
Гости радио «КП» и журналисты попытались разобраться: откуда взялись эти ваххабиты в России? Почему их становится все больше? И главное — могут ли сами исламские духовные лидеры остановить ваххабизм и террор?
ИСЛАМОФОБИЯ ВЫГОДНА ТЕРРОРИСТАМ?
Стас Бабицкий, первый заместитель главного редактора радио «КП»: — Каждую неделю новостные ленты нам подкидывают очередные поводы для разговора. Сегодня с огромным удивлением прочитали, что уже в Бельгии арестовали 11 чеченских террористов, представителей «Кавказского эмирата». Они вербовали юношей-террористов, готовили теракты. Разумеется, после этих новостей в тихой Бельгии появится огромное количество исламофобов. А мирные мусульмане, ощущая недружелюбие, радикализируются. Это естественно! Получается, что исламофобия террористам выгодна?
Раханим Эмануилов, сопредседатель попечительского совета межрелигиозного совета СНГ, сотрудник Института востоковедения РАН: — На мой взгляд, корни этого экстремизма лежат в колониальном прошлом человечества. Да, да, да! Может быть, это кому-то не нравится, но христианская цивилизация сегодня вырвалась далеко вперед. Научно-технический прогресс, Интернет. А исламская цивилизация — она отстала. Но сегодня у мусульман есть деньги, и они хотят занять подобающее место в мире. Но в то же время мы знаем, что было время, когда все было наоборот. Будущие христиане ходили в шкурах, а на Востоке, в исламском мире, процветали культура, наука и медицина. И никто в этом не виноват, это исторический процесс. И это надо разъяснять. Для России этот вопрос имеет наиболее важное, жизненное значение. Наши сограждане мусульманского вероисповедания — это коренное население России.
С. Б.: — За это время мы могли бы научиться жить гораздо дружнее, но не получается!
Р. Э.: — В царское время была межнациональная политика. В Советском Союзе, пусть его оценивают как угодно, была система, которая обеспечивала мирное сосуществование представителей всех религий и национальностей. А в последние 20 лет не было ни политики, ни системы. Этим воспользовались некоторые политические силы, в том числе извне. Они обучили наших ребят из мусульманских регионов в своих университетах. Обучили какому исламу, какому мировоззрению? А вот такому, который им был нужен.
«АЛЬ-КАИДА» В ПЕРМИ
С. Б.: — Хочу заметить, что муфтий Пермского края как раз является одним из главных духовных борцов с ваххабитами. То есть сами мусульмане борются с радикальными течениями в исламе. Как раз хочется адресовать вопрос к вам, уважаемый муфтий: что вы делаете для того, чтобы выкорчевать эти семена зла?
Мухаммедгали хазрат Хузин, муфтий Пермского края:
— Тут, наверное, метод очень прост. Хоть и долог, и сложен этот путь. Единственное, что мы смогли, а я 13 лет возглавляю духовное управление Прикамья в Пермском крае, за это время в наши приходы мы ни одного иностранного проповедника с Ближнего Востока не пустили ни на одну минуту! Не то что на какие-то должности — преподавать, например.
Дмитрий Стешин, спец. корр.: — А просились?
М. Х.: — Не только просились. Приходили лично ко мне, к примеру, с двумя миллионами долларов и сказали: вот ваши деньги, сидите у себя в деревне, занимайтесь чем хотите. А духовное пространство наши специалисты здесь займут, будут преподавать. Было понятно, чем это закончится. Я по Перми приведу пример: имам Пермской соборной мечети осужден на 17,5 года за терроризм. Он был здесь уличен в такой деятельности. У него были поддельные паспорта, военные билеты, наркотики. Как гражданина Таджикистана его выдворили из России, а через два года выяснилось, что он являлся руководителем ячейки «Аль-Каиды» в Ленинабадской области.
С. Б.: — Часто бывает так, что мусульманские лидеры, особенно на Западе, заявляют властям: мы сами разберемся, кто у нас террорист, а кто нет. И вообще это наше внутреннее дело.
М. Х.: — Мне как муфтию до сих пор задают вопрос: вы за ислам или за Россию?
Мои предки тысячи лет здесь живут. И когда была война с турками, тогдашняя Турция — это был центр ислама, Османский халифат, то есть правитель мусульман мира находился именно там. А по эту сторону мои соплеменники защищали мое Отечество. Я не их последователь? Я что, должен становиться пятой колонной в своей стране? Никогда. Это моя Родина. Родину я не выбираю, она по воле Всевышнего досталась. Я подвластен изменять судьбу, которая дарована нам Всевышним творцом? Нет. А любить Отчизну — это половина моей веры. Так говорили мои предки. Поэтому мы ни одного иностранного проповедника не пустили сюда. Для того чтобы эту норму каким-то образом узаконить и дать юридический ответ, мы в уставе духовного управления прописали, что духовные должности в наших приходах могут занимать только лица, прожившие последние 25 лет на территории Пермского края. И все.
КОРЕНЬ ТЕРРОРА: 20 ТЫСЯЧ ИМАМОВ-ВАХХАБИТОВ С РОССИЙСКИМИ ПАСПОРТАМИ
Елена Ханга, радиоведущая: — Когда в Америке, в Лос-Анджелесе, были страшные негритянские волнения, я пошла в церковь негритянскую, и там священники говорили об этом событии. Они разъясняли, почему это плохо, из-за чего что произошло. Вы в мечетях считаете возможным обсуждать такие проблемы?
М. Х.: — Мечеть — это центр общинной жизни мусульман. И в исламе у нас нет разделения на светское, политическое, религиозное, духовное. Перед каждым пятничным намазом — это праздничное богослужение еженедельное — большинство имамов, ведущие имам-мухтасибы, то есть территориальные руководители, звонят и спрашивают: на этой неделе в проповедях акценты на какие темы поставить? Что осветить, что произошло в жизни нашей страны, народа, в мировом масштабе?
Д. С.: — Судя по череде сводок, которые, как с войны, из Дагестана поступают, традиционный ислам проигрывает исламу салафитского толка. В начале 90-х годов в светский ислам, как и в православие, пришло очень много лукавых людей. В том же Дагестане после намаза человек может пойти в сауну к проституткам или попить водки под крышей, потому что Аллах не видит. Попилить государственные деньги, отняв их у бедных. А сторонники чистого ислама говорят: посмотрите, мы ведь чисты полностью, и вера наша чиста! И мы не позволяем себе такого двоедушия и лицемерия! Приходите к нам! И к ним приходят. Все больше и больше народу. И уже никто не удивляется, когда перспективные футболисты оказываются в штурмуемых квартирах. А учительницы взрываются в метро. Что нам делать?
М. Х.: — Тут две беды у нас, в России, по этому вопросу. Двадцать лет как мы живем в новом демократическом обществе, новое государство строим. За двадцать лет верхушка российского ислама не смогла ни подготовить отечественные кадры, ни создать положительный образ ислама и мусульман в России, в собственной стране. Занимались дележом, пилили средства, выделяемые на восстановление. Пилили средства, которые приходили огромными потоками из-за рубежа. Мало того, не смогли устоять перед соблазном получить деньги иностранных центров, миссий, международных организаций. Я вам такой пример приведу. Только одна из международных исламских организаций на борьбу с традиционным российским исламом в год тратит около 40 млн. долларов! Это колоссальные средства. А всему этому мы, традиционный ислам, не смогли противопоставить практически ничего, потому что мы либо занимались получением помещений, восстановлением, ремонтом, строительством. За двадцать лет подготовлено в зарубежных исламских центрах более 20 тысяч проповедников
с российскими паспортами! Таджиков мы возьмем и депортируем. Суданцев тоже депортируем. Но российских граждан куда мы денем, у которых голова уже испорчена?
Д. С.: — А в России сколько было подготовлено проповедников исламских?
М. Х.: — Я вам приведу пример. В Москве существует Московский исламский институт. Громогласно фанфарами трубящий. У них 10 тысяч квадратных метров помещений, предоставленных властями Москвы для подготовки отечественных кадров, у них в год выпуск составляет два человека.
С. Б.: — Реально ли духовным лидерам ислама сейчас остановить терроризм хотя бы на территории России?
М. Х.: — Реально.
С. Б.: — За сколько лет?
М. Х.: — Через два — четыре года можно чего-то уже добиться.
Е. Х.: — Хочется спросить: где вы были раньше?
М. Х.: — Я работал все это время. В мечетях моего Пермского края ваххабитов нет.
Источник: http://www.newsland.ru/news/detail/id/602961/cat/42/