15 ноября 2015 года российское правительство сформировало систему «Платон», которая на самом деле не имеет ничего общего с греческим философом и представляет собой сокращенное от «плата за тонны». Речь идет о налоге на километраж для грузовиков. Средства собираются предприятием, 50% которого принадлежат Игорю Ротенбергу, сыну друга путинской семьи Аркадия Ротенберга. Речь идет о дополнительном налоге, поскольку государство уже взимает дорожный налог и все более высокие акцизы на топливо. Мы не хотим работать на Ротенберга, заявляют российские дальнобойщики.
Дзюдо может стать залогом благополучия. Если заниматься им с Владимиром Путиным. Дзюдоисту Аркадию Ротенбергу и его брату Борису удалось заполучить целый ряд в высшей степени привлекательных государственных контрактов. Кремль поручил им строительство дорог, газопроводов, олимпийских объектов, а также моста через Керченский пролив. Тот должен стать связующим звеном между Крымом и континентальной Россией. К концу работ изначальный бюджет может возрасти на порядок. Государство же молча платит.
По факту, система «Платон» представляет собой приватизацию дорог Ротенбергами. Хотя те строятся на государственные деньги, дальнобойщики обязаны выплачивать друзьям Путина сумму, которая высчитывается из данных установленного в грузовике GPS-маячка. На первых порах размер побора составлял 3,73 рубля за километр.
24 марта 2017 года ставку подняли до 1,91 рубля за километр.
В ответ дальнобойщики объявили бессрочную общенациональную забастовку с 27 марта. Для ее подготовки им пришлось немало поработать. В прошлом в стране царили лишь подчиненные вертикали власти профсоюзные организации. Поэтому потребовалось сформировать горизонтальные сети профессиональной солидарности, чтобы создать демократический профсоюз: Объединение перевозчиков России. Российские водители сумели воспользоваться новыми технологиями для расширения профсоюзной демократии по всей территории необъятной РФ. Адрес интернет-сайта движения — www.opr.com.ru. Оно также присутствует в пяти соцсетях, в том числе YouTube и «ВКонтакте»: https://vk.com/oprcomru. Видеосвязь идет через Skype. Все это было необходимо, чтобы дать отпор опасному противнику, который не замедлил с ответом.
Для общения водители пользовались интернет-радио Zello. Кремль заблокировал его в России. Установленные в грузовиках рации обладают радиусом всего в несколько километров. Выход был найден с помощью VPN, которые позволяют установить подключение к Zello через другие страны в обход России. В результате связь через этот сервис была восстановлена.
Кроме того, Кремль блокирует любую информацию о протестах дальнобойщиков в российских СМИ. Хотя забастовка активно идет по всей стране, на принадлежащих власти телеканалах о ней не слышно ни слова. Они глухи, слепы и немы.
1,5 миллиона дальнобойщиков в полной мере ощутили на себе последствия кризиса, который бьет по России последние годы. Обвал рубля увеличил цены на автомобили и запчасти, которые идут из-за границы. Пошла вверх и стоимость топлива. Спад розничной торговли отразился на активности движения. А теперь еще и «Платон»!
Подавляющее большинство водителей — против нового налога. Они собираются на стоянках у больших городов. Таксисты и простые автомобилисты поддерживают их.
Власти решили задействовать против активистов жесткие средства. В Екатеринбурге в ход пошли экскаваторы. Они вырывают траншеи вокруг стоящих грузовиков. Цель — не создать для них комфортные условия, а изолировать их и не дать другим машинам присоединиться к ним.
В Дагестане к протестам присоединились более 40 тысяч водителей. То, есть практически все из них. 90% — независимые предприниматели. Одна из акций протеста состоялась в Манасе (40 километров от Махачкалы и 150 километров от границы с Азербайджаном). Кремль отправил туда национальную гвардию. Она представляет собой настоящую армию, которая подчиняется верному стороннику Путина генералу Золотову. У нее есть исключительные полномочия и право вести огонь по толпе. В ее распоряжение имеется бронетехника. Гвардейцев регулярно тренируют разгонять «Майданы», которые могли бы произойти в России. В учениях также принимают участие танки и авиация.
Присутствие гвардии играет устрашающую роль. Всем известно, на что способны российские военные на Кавказе по приказу Путина.
Все решения протестующих водителей принимаются демократическим путем: они должны быть одобрены на собрании большинством участников, которые выражают согласие поднятием руки. В Дагестане и Ингушетии они решили разъехаться. Тем не менее акции продолжаются в другом виде, поскольку проблема осталась.
Сформированная в результате прошедших с огромными нарушениями выборов Государственная Дума приняла душащие свободу законы, которые запрещают любые не одобренные властью собрания. Некоторые даже называют ее «бешеным принтером». В теории допускаются лишь единоличные пикеты. Любое собрание с присутствием более чем одного человека на расстоянии менее 50 метров друг от друга является нарушением закона. Статья 212.1 Уголовного кодекса предусматривает наказание в пять лет тюрьмы за четыре нарушения в течение полугода. Касается это и водителей, чьи собрания считаются общественными.
Андрею Бажутину это прекрасно известно. Его задерживали уже несколько раз.
Наказания идут одно за другим. На протестующих по всей России сыплются штрафы и аресты. Их задерживают, на стоянке или дома, и люди в масках увозят их в неизвестном направлении. Как бы то ни было, забастовка продолжается. У крупных городов в европейской и азиатской части России все еще стоят машины дальнобойщиков. Они ни за что не смирятся с «Платоном»!
Это движение российских водителей включает в себя профессиональных перевозчиков вне зависимости от их национальности. Он становится объединяющей силой в стране, которой грозят этнические конфликты, и где федерализм подрывается авторитарным режимом.
Кроме того, Объединение перевозчиков России является составляющей будущего гражданского общества, которое совершенно необходимо демократической России после стольких десятилетий ограничительного абсолютизма.
Борьба с «Платоном» — это борьба за демократию и свободу.