Абдулатипов вступает в конфликт с Сечиным

Интересы «Роснефти», возглавляемой самым влиятельным в стране человеком – Игорем Сечиным, вступили в конфликт с интересами Рамазана Абдулатипова из-за нежелания уступать побережье Каспия властям Дагестана.

Версия шельфа

Как пишет газета «Версия», «Роснефть» просит оперативно провести аукционы по трем нефтегазовым месторождениям в Каспийском море, на которые претендует Дагестан. Речь идет о блоках «Дербентский-1» и «Димитровский-3», а также о месторождении «Инчхе-море».

О том, что «Роснефть» просит поскорее провести аукционы по 3 нефтегазовым месторождениям в Каспийском море стало известно еще 6 марта. Об этом глава правительственного департамента промышленности и инфраструктуры Алексей Уваров написал вице-премьеру Александру Хлопонину, передает «Кавказ. Реалии».

По словам Уварова, «Роснефть» против того, чтобы перевести земли побережья Каспия из федеральной собственности в республиканскую. По данным РБК, глава Дагестана Рамазан Абдулатипов еще осенью прошлого года предложил российскому правительству перевести земли Каспийского побережья в собственность республики.

В этом году вопрос о статусе побережья Каспия был поднят 14 марта на закрытом совещании у вице-премьера Александра Хлопонина. Однако о конкретных решениях пока ничего неизвестно. У правительства Дагестана на Каспийское побережье большие планы.

По словам Абдулатипова, освоением недр на этой территории готова заниматься Государственная нефтегазовая компания (ГНК) Дагестана. Также к работе было решено привлечь вьетнамскую нефтегазовую госкомпанию PetroVietnam. Инвесторы готовы вложить в разработку месторождений 300 миллионов долларов.

Каспийское побережье – богатый источник нефти. Так, блок «Дербентский-1» содержит 6 миллионов тонн «черного золота», а «Димитровский-3» — 4,39 миллионов тонн. Сейчас на Северном Каспии работает компания ЛУКОЙЛ.

С 2010 года она добывает нефть на участке имени Юрия Корчагина, с 2016 года — на месторождении имени Владимира Филановского. В этом году всего ЛУКОЙЛ планирует добыть 5,4 миллионов тонн жидких углеводородов.

Детище Абдулатипова

Что касается детища Абдулатипова — Государственной нефтегазовой компании Дагестана, созданной по его инициативе для вытеснения с рынка вотчины Гаджи Махачева – Дагнефти, то ее возглавляет Лев Юсуфов, брат экс-министра экс-министра энергетики России Игоря Юсуфова.

Семье Юсуфовых мы посвящали отдельный развернутый материал. Братья Игорь и Лев Ханукаевичи Юсуфовы являются по происхождению дербентскими евреями, стремительно ворвавшимися в российскую политическую и деловую элиту в смутные 90-е годы.

Напомним, что Игорь Юсуфов уже в 1996 году являлся заместителем министра промышленности России. А уже через пять лет – в 2001 году стал министром энергетики России в период президентства Владимира Путина.

Пользуясь обширными связями, знакомствами на самом высоком уровне и богатым опытом работы чиновником, Юсуфов не раз выступал посредником в самых сложных переговорах и конфликтах между бизнесменами. Он умеет решать чужие вопросы, но с пользой для себя, — пишет о нем журнал Forbes.

Как утверждает информационное агентство РусПрес, состояние авторитетного дагестанского клана Юсуфовых росло стремительно прямо пропорционально взлету их членов по карьерной лестнице.

«Но при этом никто и никогда не осмеливался идти против него, зная, что ему покровительствует сам Дмитрий Медведев, с которым главу семьи связывают давние и очень специфические отношения», — писал ресурс.

 

Один из сыновей Игоря Юсуфова, Виталий, владеет верфями Nordic Yards в Германии. Покупку Виталием Юсуфовым верфей Nordic Yards обеспечивал через подготовку российско-германской встречи на высшем уровне его отец Игорь, в тот момент спецпредставитель российского президента по международному энергетическому сотрудничеству.

Амбиции Льва

Еще один брат Игоря Юсуфова – Геннадий, благодаря фонду «Возрождение» стал биржевым брокером. Фонд оплатил два места на бирже «Конверсия», которая выступала посредником между российскими предприятиями военно-промышленного комплекса и западными фирмами.

Через биржу, например, военные заводы меняли редкоземельные металлы на детское питание. Последовавшая в 1993 году прокурорская проверка обвинила нескольких чиновников в том, что на покупку питания для Московской области из бюджета на швейцарские счета ушло $14,5 млн, а продуктов было закуплено всего на $1,7 млн.

Теперь на российском деловом небосводе зажглась еще одна звезда: Лев Юсуфов, родной брат Игоря, заявил о готовности добывать нефть на шельфе Каспия. Напомним, что именно он возглавил Государственную нефтегазовую компанию Дагестана (ГНКД).

Уже в ближайшее время в планах компании значилось достижение добычи нефти на уровне 6-7 миллионов тонн ежегодно. Кроме того, планируется добывать около 5-7 миллиардов кубов «голубого топлива» и еще около 0,5 миллионов тонн газового конденсата.

Для сравнения, в январе-ноябре прошлого года в Дагестане было добыто 158,9 тысячи тонн нефти и 290,7 млн кубометров газа. В пресс-службе компании сообщили, что ГНК Дагестана намерена осуществить эти планы, получив доступ к шельфовым месторождениям Каспийского моря.

Между тем, как пишет «Черновик», реализация этих планов, как главного нефтяного проекта Рамазана Абдулатипова, застопорилась, несмотря на амбициозность первоначальных заявлений.

Причина заключается в том, что руководство Государственной нефтегазовой компании Дагестана хотело получить госгарантии, чтобы купить активы компании компании «Геотермнефтегаз», владеющей лицензиями на разработку шельфа Каспийского моря.

Сечина лучше обойти

Хотя раньше на эти цели планировалось привлечение частного капитала, — сообщает подробности планировавшейся сделки газета «Черновик». Причем деятельность Государственной нефтегазовой компании Дагестана абсолютно непрозрачна.

Она не публикует в открытом доступе отчеты о своей деятельности, не проводит открытых пресс-конференций. Более того, у компании нет до сих пор даже своего интернет-сайта в сети. Теперь же амбиции Абдулатипова по освоению нефтяного шельфа Каспия уперлись в непробиваемую фигуру Игоря Сечина.

О давнем конфликте Игоря Сечина, самого влиятельного в стране человека после Владимира Путина, с Рамзаном Кадыровым вокруг передачи Чечне нефтяных активов на территории республики мы писали ранее. По последней информации, этот конфликт исчерпан.

Но зато обозначается новая линия противостояния между Игорем Сечиным и Рамазаном Абдулатиповым. Понятно, что Абдулатипов никогда не пойдет на лобовое столкновние и обострение отношений с Сечиным, как Рамзан Кадыров. Поскольку для этого у Абдулатипова нет за спиной вооруженной республики и личных отношений с Путиным.

Абдулатипов будет стараться искать обходные и аппаратные пути влияния на Игоря Сечина. Не исключая и возможность влияния на него через влиятельное еврейское лобби, в которое и встроена семья Юсуфовых, взявшейся за управление нефтегазовым детищем Абдулатипова.

 

Источник: On Kavkaz

http://kopomko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *