Глава UFC — о проведении бойцовских соревнований в нашей стране, причинах отмены боя Нурмагомедова и Фергюсона и будущем российского спортсмена в организации
На прошлой неделе в Лас-Вегасе состоялся турнир UFC 209, одним из главных поединков которого должно было стать противостояние российского непобежденного бойца Хабиба Нурмагомедова и американца Тони Фергюсона. Однако долгожданную схватку первого и второго номеров рейтинга легковесов вновь пришлось отменить из-за проблем со здоровьем, выявленных у Нурмагомедова. В день взвешивания российский боец попал в больницу из-за сильнейшего обезвоживания организма и острых болей в печени, вызванных экстренной сгонкой веса.
«Известия» пообщались с главой UFC Дана Уайтом, который поделился мнением о несостоявшемся поединке, а также рассказал об интересе UFC к российским бойцам и возможности проведения турнира в нашей стране. — Всех российских любителей боев без правил в первую очередь заботит дальнейшая судьба Хабиба в UFC. Что вы думаете по поводу сложившейся ситуации? — У меня нет претензий к Нурмагомедову. Сгонка веса — стандартный процесс в смешанных единоборствах. Но у меня есть претензии к его команде.
Существуют правила, которые нужно соблюдать. В сложившейся ситуации со мной должны были связаться его менеджеры и рассказать, что произошло. Но что они сделали вместо этого? Повезли его в городскую больницу, где Хабибу поставили капельницу. Они говорят, что была глубокая ночь, но я работаю 24 часа в сутки, а в подобных ситуациях тем более нужно звонить мне. Без промедления. Я уже говорил и повторюсь вновь — мы бы могли спасти бой Хабиба. Но в итоге он оказался в обычной городской больнице, где его обследовали обычные, не спортивные врачи. Я никого ни в чем не обвиняю, но это непрофессионально. — Что дальше будет с Нурмагомедовым в UFC?
— Давайте не будем трогать его сейчас. Думаю, что хуже всего из-за сложившейся ситуации именно ему. Я знаю, как он хотел этого боя, как он шел к нему. Хабибу стоит задуматься о подготовке к поединку, о работе диетологов. При этом ему нужно что-то менять. Это однозначно. Такие жуткие сгонки веса — это опасно. Пусть подумает об этом хорошенько. — Ходит много разговоров о возможном расторжении контракта с Хабибом…
— Конечно, нет. Никто не будет прерывать рабочие отношения. Нурмагомедов остается в UFC. Он — часть нашей организации. — Как обстоят дела с подготовкой турнира UFC в России? — Я не могу разглашать информацию. Пока рано озвучивать какие-то детали. Скажу так — в этом направлении идет работа. Надеюсь, скоро все соглашения будут достигнуты и мы проведем турнир UFC в вашей стране. Мне известно про популярность смешанных единоборств в России. Проявите терпение, скоро вы сами всё узнаете. — UFC следит за российскими бойцами? — Мы следим за всеми бойцами со всех концов мира. Для того чтобы получить контракт в нашей организации, нужно быть топовым спортсменом, большим профессионалом.
Пример Нурмагомедова показал всем, что при должной подготовке и самоотдаче каждый может добиться многого. Двери в нашу организацию открыты для всех, главное — хорошо проявить себя. — Отсутствие Нурмагомедова на одном из главных боев вечера отразилось на турнире? — Бой Нурмагомедова с Фергюсоном мог стать один из самых зрелищных за последнее время. Не просто так эти спортсмены занимают первое и второе места в рейтинге легковесов. Жаль, что мы лишились этого поединка, которого так ждали многие любители смешанных единоборств. http://izvestia.ru/news/669400