Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) имеет преимущества для реализации проекта «зеленый коридор», направленного на облегчение таможенного прохождения сельскохозяйственных товаров между Россией и Ираном, сообщили агентству «Интерфакс-Юг» в пресс-службе главы и правительства Дагестана со ссылкой на главу республики Рамазана Абдулатипова.
«Хочу подчеркнуть, что наилучшей возможностью для реализации этого «коридора» будет путь через Махачкалинский морской торговый порт, который имеет прямой выход на железную дорогу. Кроме того, он имеет преимущества по стоимости и срокам перегрузки товаров, в отличие от других путей транспортировки», — сказал Р.Абдулатипов во время презентации проекта «Каспийский транспортно-логистический и морской индустриальный комплекс» в рамках первого заседания клуба «Север-Юг» с участием иностранных делегаций в Москве в четверг.
Р.Абдулатипов отметил, что ММТП является наиболее глубоководным и единственным незамерзающим портом России на Каспии. Кроме того, ММТП располагает единственной российской железнодорожной переправой на Каспии производительностью в 20 тыс. вагонов в год. Главные железнодорожные пути, примыкающие к территории порта, сохраняют резерв пропускной способности до 10 млн тонн в год.