Пророчество Мух1аммада (с.т.г1.в.) — спасение человечества

На протяжении всей истории духовного развития человечества отход от Единобожия всегда оборачивался катастрофическими по своим последствиям потрясениями. Поистине, когда люди теряют веру во Всевышнего, их сердца и умы наполняются мраком безверия и невежества. В эпоху джахилии духовные и религиозные понятия были окончательно размыты. Кааба — первый в истории человечества храм и святыня Единобожия, была переполнена идолами. Поклонялись всему: дереву, камню, солнцу, луне, звездам. Фундаментальные нравственные ценности были преданы забвению, их извращение, казалось достигло наивысшего уровня. Разврат и бесчестие, прелюбодеяния были настолько обычным явлением, что зачастую дети не знали своих отцов. Обман и умение перехитрить были признаком большого ума и грамотности. Дошли до того, что люди, боясь не прокормить своих детей, убивали новорожденных или закапывали их заживо. Позже после провозглашения Пророком Мух1аммадом (с.т.г1.в.) Ислама, многие люди с горечью и стыдом вспоминали свое прошлое, когда им приходилось совершать крайне дикие и безнравственные поступки и действия. Праведный халиф Умар (р.г1.) сказал: "Время джахилии ассоцируется у меня с двумя событиями. Одно заставляет меня смеяться, другое плакать. Иногда мы делали идолов, используя халву, но проголодавшись в пути, несмотря на то, что незадолго до этого поклонялись им, мы могли съесть этих идолов, а затем делали новых. Когда я вспоминаю это, меня раздирает смех. Второе же событие заставляет меня горько плакать: многие из нас, обманывая своих маленьких дочерей, что идем прогуляться с ними, могли закопать их живыми или бросить в колодец, потому что боялись оказаться из-за них в будущем голодными и нищими".

Приход последнего Пророка (с.т.г1.в.) — это самый великий дар и милость Творца. "Поистине, смилостивился Господь над истинно верующими, отправив к ним Посланника из них. Излагает он им знамения Его, очищает их (от грешного, приучая к благому). Обучает их писанию и мудрости". (Священный Коран, 3-164).

Взгляните на милость Всевышнего: дает Он людям того, кто един с ними чувствами и мыслями, кто направляет и является их проводником на пути истины для освобождения человечества от мрака неверия, чтобы показать людям путь к высшим ступеням человеческого совершенства.

Показ и объяснение людям, окружающих их знамений и чудес, подтверждающих истинность его пророчества, раскрытие сущности их творения — все это и многое другое было задачей последнего Пророка (с.т.г1.в.). Его миссия была призвана освободить природу человека от скверны низменных чувств, поднять миропонимание человечества от уровня животных инстинктов на более высшую степень духовного и физического совершенства. История подтверждает, именно таким стал результат деятельности последнего Пророка Мух1аммада (с.т.г1.в.). Благодаря его победоносной миссии тучи невежества разошлись, и весь мир воспрял и ожил, наполнившись долгожданным светом.

Пророк Мух1аммад (с.т.г1.в.) служил примером высокой культуры и нравственности, был религиозным учителем, великим правителем, верным другом, прекрасным товарищем, преданным мужем, любящим отцом — и все это в одном лице. Никто в истории не превзошел его и не сравнялся с ним ни в одной из областей жизни. Он был величайшим из людей, но ни сам Пророк (с.т.г1.в.), ни его последователи не называли его "воплощенным Богом". Он был рабом Божьим и Его Посланником, и лучшим из всех сыновей Адама.

Благородство происхождения Мух1аммада (с.т.г1.в.)

Благороднейшими из созданий Аллагьа, достойнейшим из Его Посланников и последним из Его Пророков является Мух1аммад ибн Абдулла ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим ибн Абд аль-Манаф ибн Кусайй ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луайй ибн Галиб ибн Фихр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрика ибн Илийас ибн Мудар ибн Низар ибн Мад ибн Аднан.

Род Пророка (с.т.г1.в.)

Род Пророка (с.т.г1.в.) известен как род хашимитов, а получил он свое название от  прадеда Хашима. Хашим был наиболее влиятельным человеком среди своих современников. Из сообщений о нем следует, что в свое время он отправился по торговым делам в Сирию, а когда добрался до Ясриба, то женился там на Сальме бинт Амр из племени Ади ибн ан-Гьаджар и провел с ней некоторое время. Оставив жену беременной, он продолжил свой путь в Сирию, но в Газзе Хашим умер, а Сальма в Медине родила мальчика.

Этот ребенок рос в Медине у своих теток, в то время как братья его отца, жившие в Мекке, ничего не знали о нем до тех пор, пока ему не исполнилось семь или восемь лет, т.к. лишь тогда его дяде аль-Мутталибу рассказали о нем. Он приехал в Медину, взял мальчика и отвез его в Мекку. Когда люди увидели его, то решили, что это раб аль-Мутталиба, в связи с чем они стали называть его Абд аль-Мутталиб, а потом это прозвище так и осталось за ним.

Абд аль-Мутталиб превосходил своей красотой и ростом всех своих соплеменников и пользовался в Мекке исключительным уважением среди них. Он был вождем курайшитов и на нем лежала обязанность снаряжения мекканских торговых караванов.

Что касается отца Пророка (с.т.г1.в.), Абдуллы, то он был лучшим из детей Абд аль-Мутталиба, наиболее добродетельным из них и являлся любимцем отца. Кроме того он был предназначен в жертву, поскольку когда Абд аль-Мутталиб расчищал Зам-зам, и уже показались его камни, он вступил в конфликт с курайшитами, и тогда он дал обет, поклявшись, что если Аллагь даст ему 10 сыновей, которые доживут до такого возраста, что смогут защищать его, то он обязательно принесет в жертву одного из них.

И после того, как все это сбылось, он бросил жребий среди своих детей, который пал на Абдуллу. И тогда Абд аль-Мутталиб повел его к Каабе, чтобы выполнить свой обет, но курайшиты, особенно его братья и братья его отца, стали отговаривать его от этого, и вместо своего сына он принес в жертву сотню верблюдов. Таким образом, Пророк (с.т.г1.в.) является потомком сразу двоих предназначавшихся в жертву — Исмаила (г1.с.) и Абдуллы. И можно сказать также, что он является потомков тех двоих, за которых в жертву были принесены другие, поскольку вместо Исмаила (г1.с.) был зарезан баран, а вместо Абдуллы — сотня верблюдов.

В жены для своего сына Абд аль-Мутталиб выбрал Амину бинт Вахб, которая была самой знатной и благородной из женщин племени Курайш, т.к. ее отец Вахб являлся старейшиной рода бану Зухра. После помолвки Абдулла женился на ней в Мекке, и она забеременила будущим Посланником Аллагьа (с.т.г1.в.).

А через некоторое время Абд аль-Мутталиб отправил Абдуллу по торговым делам либо в Медину, либо в Сирию, и на обратном пути он умер и был похоронен на подворье ан-Набиги аз-Зубайни (известного доисламского поэта), что скорее всего случилось еще до появления на свет Посланника Аллагьа (с.т.г1.в.).

Рождение Мух1аммада (с.т.г1.в.)

Посланник Аллагьа (с.т.г1.в.) родился в шаабе ( самоуправляющейся городской общине) хашимитов в Мекке утром в понедельник двенадцатого числа месяца Раби аль-авваль в год слона. Этот день соответствует двадцать второму апрелю 571 года от рождества Христова.

Роды принимала Шифа бинт Амр, мать Абд ар-Рахмана ибн Ауфа, да будет доволен им Аллагь, и когда мать родила его, из ее чрева изошел свет, озаривший собой землю до самых пределов Сирии. После родов она послала человека к его деду, чтобы сообщить ему радостную весть, и он пришел к ней, взял младенца, принес его в храм Каабы, возблагодарил Аллагьа, обратился к Нему с мольбами и назвал новорожденного Мух1аммадом в надежде на то, что он будет достоин всяческих похвал (поскольку имя "Мух1аммад" означает "достойный похвалы"), а на седьмой день жизни он сделал ему обрезание и по обычаю арабов, устроил для людей угощение.

Заботы о новорожденном взяла на себя Умм Айман, которая была родом из Эфиопии и являлась вольноотпущенной рабыней его отца, Абдуллы. Через много лет она приняла Ислам.

Жизнь в племени бану Саад

Среди арабов было принято подбирать кормилиц для своих новорожденных детей из числа бедуинок. Это делалось для того, чтобы они подросли и окрепли вдали от очагов болезней, которые были распространены среди оседлого населения, а также для того, чтобы дети с самого раннего возраста учились чистому арабскому языку.

И Аллагь судил так, что как раз в это время в Мекку прибыла группа женщин из племени бану Саад ибн Бакр ибн Хавазин, которые подыскивали для себя питомцев. Будущего Пророка (с.т.г1.в.) предлагали взять к себе всем им, но они все отказывались из-за того, что он был сиротой. Однако, через некоторое время его все же взяла к себе одна из этих женщин, а именно — Халима бинт абу Зувайб, которая не смогла подыскать для себя никого другого и которая, взяв его, обрела то, из-за чего впоследствии ей стали завидовать все остальные.

Отца Халимы, Абу Зувайба, звали Абдулла ибн аль-Харис, а ее мужа — аль-Харис ибн Абд аль-Узза, и оба они принадлежали к племени бану Саад ибн Бакр ибн Хавазин. Дети аль-Хариса ибн Абд аль-Уззы — Абдулла, Аниса и Джудама — стали молочными братьями и сестрами Пророка (с.т.г1.в.). Что касается Джудамы, более известной по своему прозвищу Шима, то она присматривала за Мух1аммадом.

Каждые полгода Халима отвозила Мух1аммада к его матери, а потом снова возвращалась с ним в пустыню к своим соплеменникам, а когда срок кормления завершился и она отняла его отгруди, Халима снова привезла его к матери, выразив желание, чтобы он побыл у нее еще, т.к. она видела, что этот ребенок приносит с собой благодать. И она попросила мать Мух1аммада (с.т.г1.в.) оставить сына у нее до тех пор, пока он не подрастет, объяснив свое желание тем, что она боится чумы, которая время от времени разражалась в Мекке. И его мать согласилась с ее доводами, после чего обрадованная Халима снова отвезла Мух1аммада к себе домой, где он прожил еще около двух лет.

А затем произошло событие, напугавшее Халиму и ее мужа до такой степени, что они отвезли своего питомца обратно к его матери. Этим событием явилось рассечение груди Пророка (с.т.г1.в.). Однажды, когда Мух1аммад (с.т.г1.в.) играл вместе с другими мальчиками, к нему явился ангел Джибрил (г1.с.), который схватил его и повалил на землю, рассек ему грудь, достал сердце, извлек оттуда сгусток крови и сказал: "Это удел шайтана в тебе». А потом он промыл его сердце в золотом тазу водой Зам-зам, соединил его половинки и вернул на место.

Тем временем другие дети прибежали к Халиме крича: "Мух1аммада убили!" И когда люди подбежали к нему, то увидели, что он изменился в лице.

Возвращение к тоскующей матери

И после этого события Мух1аммад (с.т.г1.в.) вернулся назад в Мекку, где прожил со своей матерью в кругу семьи около двух лет, по истечении которых мать поехала с ним в Медину, где был похоронен его отец и его родственники по материнской линии из племени бану Ади ан-Наджар. В этой поездке их сопровождали опекун Абд аль-Мутталиб и служанка Умм Айман. Там она прожила месяц, а потом двинулась назад в Мекку, но на обратном пути заболела. Эта болезнь оказалась серьезной, и она, да будет доволен ею Аллагь, скончалась в Абве, что находится между Меккой и Мединой, где ее и похоронили.

У любящего деда

После этого дед Мух1аммада (с.т.г1.в.) вернулся с ним в Мекку, глубоко переживая боль новой утраты. Он всячески проявлял сочувствие ребенку, относясь к нему так, как не относился к своим детям, и оказывая знаки внимания и уважения. Так, например, он усаживал его на свое ложе, куда кроме него самого больше никто не садился и радовался тому, что он делает, считая, что Мух1аммада (с.т.г1.в.) ждет великое будущее. Однако через два года, когда ему было восемь лет, два месяца и десять дней от роду, дед скончался.

Жизнь Мух1аммада (с.т.г1.в.) на попечении дяди.

После этого заботу о Мух1аммаде (с.т.г1.в.)взял на себя родной брат его отца Абу Талиб, жалевший и любящий его. Он был беден, но Аллагь ниспослал ему Свои благословения в его бедности, благодаря чему еда, которой в иных обстоятельствах хватила бы только одному человеку, насыщалась вся его семья. Что же касается Мух1аммада (с.т.г1.в.), то он являл собой пример неприхотливости и терпения, всегда довольствуясь тем, что посылал ему Аллагь.

В чем же х1икмат (мудрость) того, что Пророк (с.т.г1.в.) ради которого и создано все мироздание, начиная с самого детства перенес тяжелые муки сиротства. Этим Всевышний хотел уберечь его, чтобы не сказали, что он получил воспитание и наставление отцов Курайшитов для будущего воззвания.

В свое время он пас овец со своими молочными братьями из племени бану Саад, а когда подрос и вернулся в Мекку, стал пасти их для членов своей семьи за плату в несколько каратов (карат- 1/20 или 1/25 часть тогдашнего динара, что равняется примерно четверти доллара).

И он, подобно всем остальным Пророкам, в молодые годы пас овец, а уже после начала осуществления своей пророческой миссии Пророк (с.т.г1.в.) однажды сказал: "Не было такого Пророка, который бы не пас овец". Это было мудростью Аллагьа, благодаря Которому, пророки лбретали свои лучшие качества в общении с живой природой.

Похоже на то, что когда Мух1аммад (с.т.г1.в.) достиг ношеского возраста, он занялся торговлей совместно с ас-Саибом ибн Абу ас-Саибом, для которого он стал самым лучшим и надежным партнером.

В своих торговых делах Мух1аммад (с.т.г1.в.) зарекомендовал себя как исключительно честный и правдивый человек, что всегда было характерно для него и во всем остальном, и именно поэтому он получил прозвище Амин (верный, честный, надежный). Вскоре в Мекке и далеко за ее пределами стало известно имя Мух1аммада (с.т.г1.в.)  за его кристальную честность и прадивость. В то время это было большой редкостью.

Поездка в Сирию и торговля на деньги Хадиджи (р.г1.)

Хадиджа бинт Хувайлид (р.г1.), была одной из самых знатных и богатых женщин племени Курайш. Она давала свои деньги купцам, которые за определенную плату вели на них торговлю. Услышав о Мух1аммаде (с.т.г1.в.), она предложила ему свои деньги для поездки в Сирию, доверив ему большую сумму, чем она давала другим.

И Мух1аммад (с.т.г1.в.) отправился туда вместе со слугой Хадиджи, которого звали Майсара. В Сирии он покупал и продавал, получив большую прибыль, а потом вернулся, возвратив Хадидже доверенные ему деньги.

Женитьба на Хадидже (р.г1.)

Хадиджа (р.г1.) получила назад не только свои деньги, но и большую прибыль, что обрадовало бы любого человека, а кроме того Майсара рассказал ей о высоких качествах и достоинствах Мух1аммада (с.т.г1.в.).

Узнав обо всем этом, Хадиджа почувствовала влечение к нему и послала к Мух1аммаду (с.т.г1.в.) одну из своих подруг, передав через нее, что желает выйти за него замуж. Он решил принять это предложение, рассказав обо всем братьям своего отца, которые встретились с дядей Хадиджи Амром ибн Асадом и просватал ее за него.  И он выдал за него Хадиджу замуж за Мух1аммада (с.т.г1.в.), в присутствии представителей рода Хашимов и старейшин племени Курайш, получив за нее по одним данным двадцать, а по другим шесть молодых верблюдиц в качестве свадебного дара.

Свадьба состоялась через два с лишним месяца после возвращения Мух1аммада (с.т.г1.в.) из Сирии. Хадиджа стала первой женой Пророка (с.т.г1.в.), который не брал себе других жен, пока она не умерла.

Смерть Абу Талиба.

Абу Талиб заболел его болезнь все усиливалась и наконец смертный час его настал. Пророк (с.т.г1.в.) сказал Абу Талибу: "О дядя! Скажи "Нет божества кроме Аллагьа",  и благодаря этому я смогу заступиться за тебя перед Аллагьом". Однако к умиравшему обратились и курайшиты, которые сказали: "О Абу Талиб, неужели ты отречешься ты от религии Абд аль-Мутталиба?" и продолжали повторять эти слова пока он не сказал: "Я не отрекусь отрелигии Абд аль-Мутталиба!"

Абу Талиб скончался в месяце Раджаб или Рамазан десятого года с начала пророчества.

Смерть Хадиджи (р.г1.)

Не успел Посланник Аллагьа (с.т.г1.в.) оправиться от удара, постигшего его в связи с кончиной дяди, как в том же году, через два или три месяца после него умерла мать правоверных Хадиджа (р.г1.). Пророк (с.т.г1.в.) сказал о ней: "Она уверовала в меня тогда, когда другие в меня не верили, посчитала мои слова правдой тогда, когда люди называли их ложью, поделилась со мной тем, что имела, когда другие отказывали мне, и наконец, только от нее Аллагь дал мне детей".

После смерти Хадиджи (р.г1.), в разное время женился еще на 12 женщинах. Это Савдат — дочь Замаата, Айша — дочь асхаба Абу Бакра, Хавса — дочь асхаба Умара, Зайнаб — дочь Хузаймата, Умму-Хабибат — дочь Абу-Суфьяна, Зайнаб — дочь Джахша, Умму-Саламат — дочь Абу Умаййата, Маймунат — дочь Хариса, Сафият — дочь Хуййубну Ахтаба, Джувайрийа — дочь Хариса, Райхана — дочь Шамуна, Хавла — дочь Хакима.

Все они являются "матерями правоверных", как о них сказано в священном Коране, и мы должны любить их всех. "Ни на одной из женщин Пророк (с.т.г1.в.) не женился иначе как по велению Всевышнего Аллагьа".

Дети Пророка (с.т.г1.в.)

У Пророка (с.т.г1.в.) было семеро детей — четыре дочери и три сына.

Касим — родился в Мекке, умер еще в детстве, в возрасте 17 месяцев.

Зайнаб — родилась в Мекке, была выдана замуж за Абуль-Асса, двоюродного брата Пророка (с.т.г1.в.), умерла еще в молодости.

Рукият — родилась в Мекке, выдали замуж за асхаба Усмана, заболела и умерла еще в молодости в Медине, в день сражения при Бадру.

Фатима — родилась в Мекке, по велению Всевышнего была выдана замуж за двоюродного брата Пророка (с.т.г1.в.) Асхаба Али. Фатима была очень красивой и ее любил Пророк (с.т.г1.в.). Она будет старшей среди женщин в Раю. Умерла она через шесть месяцев после смерти Пророка (с.т.г1.в.).

Умму-Кульсум — родилась по пришествии Ислама, по велению Всевышнего Аллагьа была выдана замуж за Асхаба Усмана, после смерти старшей сестры — Рукият, умерла еще в молодости, в девятом году Хиджры.

Абдулла — родился после получения пророчества, умер в раннем возрасте.

Ибрагьим — родился в девятом году Хиджры. На седьмой день после его рождения Пророк (с.т.г1.в.) зарезал жертвенное животное, дал ребенку имя, сбрил волосы на голове и роздал серебро на вес этих волос, как садакъа. Умер Ибрагьим  в детстве, когда ему исполнилось ровно 18 месяцев. У Пророка (с.т.г1.в.) в день его смерти были слезы на глазах. Когда его спросили: "Разве Пророк плачет?" Он ответил: "Это слезы от горя, но мы никогда не делаем то, на что гневается Всевышний Аллагь".

Внуки Пророка (с.т.г1.в.)

Дочь Пророка (с.т.г1.в.) — Зайнаб родила двоих детей — сына Али и дочь Умама.

Фатима родила шестерых детей — Хасана, Хусейна, Мухасана, Умму-Кусум, Зайнаб, Рукият.

Потомство Пророка (с.т.г1.в.) осталось только от Хасана и Хусейна. Среди этих потомков были величайшие имамы, крупнейшие авлия, тарикатские шейхи и другие прекрасные люди. Его потомки живут и в наше время.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *