15 км в час… Слабо?

Наш корреспондент встретился с начальником штаба батальона ДПС ГАИ по обслуживанию г. Махачкалы, капитаном полиции Асланом Алимирзаевым и побеседовал с ним на тему нарастающих транспортных проблем в столице республики.

— Скажите, Аслан Джалилович, какие проблемы возникают у вас в ежедневной работе?

– Благодаря проведенной совместно с общественностью профилактической работе нам удалось за 11 месяцев текущего года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, добиться значительного сокращения дорожно-транспортных происшествий, в них меньше погибших и раненых.

Но и проблем у нас много. Нетрудно заметить, что за последние годы плотность улиц и проспектов столицы движущимися транспортными средствами значительно возросла. Особенно это наблюдается в прибрежной зоне, по улицам: Орджоникидзе, Буйнакского, Дахадаева, Даниялова, Коркмасова, по проспекту Р. Гамзатова и др., где сосредоточены министерства, ведомства, правительственные учреждения и железнодорожный вокзал. К сожалению, по упомянутым улицам скорость движения транспорта не превышает 5-10 км/ч. Это худший показатель в республике по пропускной способности, он определяет состояние дорожной сети.

— Какие есть перспективы, возможности по улицам центральной части города увеличить пропускную способность транспортных средств?

— Минимальные. Рассчитывать на реконструкцию улиц уже не приходится. В связи со сложившимся положением нам пришлось заново пересоставить схему движения грузового транспорта по городу, максимально оттеснив его с улиц прибрежной зоны.

— А как быть с доставкой строительного материала на строящиеся объекты или к ремонтируемым домам, куда ограничен въезд грузового транспорта?

— Здесь есть решение вопроса. Постовым инспекторам ДПС с учетом перевозимого груза дозволено разрешить водителям разовые въезды на строящиеся объекты. А при наличии масштабного строительного комплекса, то организациям можно будет получить в батальоне пропуск на право въезда транспорта под знак «грузовому транспорту въезд запрещен» на период строительства.

Многие владельцы легковых автомобилей нарушают правила парковки автомобилей, ставя их у павильонов — остановок общественного транспорта, не соблюдая требований предписаний дорожных знаков и разметки проезжей части. Тем самым осложняют работу троллейбусов и маршрутных микроавтобусов, водители которых для посадки и высадки пассажиров вынуждены общественный транспорт останавливать на второй полосе проезжей части, а за ними выстраивается колонна попутных автомобилей, создавая хаос в дорожном движении. Чтобы этого не было, экипажем батальона ежедневно в принудительном порядке эвакуируются десятки автомобилей на штрафную автостоянку.

Мы также рекомендуем водителям для временной стоянки автомобилей использовать, к примеру, примыкающие к проспекту Р. Гамзатова улицу Коркмасова и другие второстепенные улицы.

— Мэрия столицы, реконструируя улицы Энгельса и Гагарина, имела в виду, что эти улицы станут вспомогательными для разгрузки проспекта И. Шамиля. Насколько эти прогнозы сбылись?

— Да, сегодня улицы Энгельса и Гагарина являются уникальными архитектурными сооружениями и оправдывают свое предназначение. Еще бы! Ширина улиц местами доходит до 20-30 м. В каждом направлении имеются по две полосы движения. Улицы оборудованы светофорными объектами, искусственными сооружениями для снижения скорости, дорожно-сигнальными знаками. Улицы примыкают к проспекту Акушинского, соединяя северо-западную часть столицы с каспийской трассой на аэропорт и проспектом Петра I, разгружая проспект И. Шамиля. Пропускная способность улиц Гагарина и Энгельса очень большая.

— Расскажите, как идет розыск скрывшихся с места аварии водителей?

— Нельзя сказать, что с розыском водителей, скрывшихся с места аварии, у нас дела налажены. Все еще 22 происшествия с пострадавшими остаются нераскрытыми. Но розыск виновников продолжается.

— Еще один вопрос. Скажите, насколько качественно подготовлена техника ЖКХ для работы в зимний период?

— Могу сказать, что пескоразбрасыватели, бульдозеры для очистки снега готовы. Но все будет зависеть от организованности самих работников ЖКХ, как они будут действовать во время экстремальных ситуаций.
 

Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=27716

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *