Благочестивый Хадж

Бисмиллагьи ррах1мани ррах1им. Хвала Аллагьу Всемогущему, Мудрому, Милостивому и Милосердному. И нет силы и мощи кроме как у Аллагьа Всемогущего!

Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллагьа Единого и нет у Него сотоварищей. Он Господь земли и небес, и того, что находится между ними, Господь трона Великого. И я свидетельствую, что Мух1аммад (с.т.г1.в.) Его Раб и Посланник специально избранный, великодушный, обладатель покровительства. Ему благословления Аллагьа, Его семье, Его сподвижникам. 

Абу Алляйсу Самаркъандийю рах1имагьуллагьу Таала по иснаду от Абдуллагьа бин Аббас (р.г1.-ма) рассказывал: "Мы были вместе с Пророком (с.т.г1.в.) в долине Мина. И в это время к Нему (с.т.г1.в.) направилась толпа из Йемена и сказали они: "Да будут Твоим выкупом наши родители я, Расулюллагь! Расскажи нам о величии Хаджа".

Ответил: "Хорошо! Кто выйдет из своего жилища совершить Хадж или Умра и Хадж, всякий раз как он поднимет ногу и отпустит на землю, спадут грехи с его тела, как опадают листья с деревьев. Когда он прибудет в Медину и поприветствует Меня, то его будут приветствовать Ангелы. Когда обновит одежду (оденет их1рам от ред.) — обновит Аллагь ему деяния.

Когда скажет он Лаббайк Аллагьумма Лаббайк (я перед Тобой  Аллагь в смирении и послушании), ответит ему Аллагь Азза ва Джалля:

— Я перед тобой, счастья тебе! Я слышу твои слова и смотрю на тебя.

Когда он войдет в Мекку, совершит обход вокруг Каабы, совершит бег между холмами Сафа  и Марва — ниспошлет Аллагь ему благо. Когда он встанет у подножия Арафат и поднимутся ввысь голоса паломников.

Будет хвалиться ими Аллагь ангелам семи небес. Скажет им: "Ангелы Мои и обитатели Моих небес! Поглядите на Моих рабов. Пришли они ко Мне со всех уголков земли с растрепанными волосами, запыленные, израсходовавшие свои богатства и уставшие. Клянусь Своим Могуществом, Величием и Щедростью Я воздам лучшим из них и выведу их из грехов, и будут они как в день своего рождения".

И когда они бросят камни и сбреют свои головы, и посетят Байтуль Х1арам, воззовет голос из под Арша: "Возвращайтесь прощенные, с обновленными деяниями".

Мух1аммад бен Дауд (р.гI.) рассказывал по аснаду от Али карамаллагьу важъгьагьу: "Я с Пророком (с.т.г1.в.) обходили Каабу в Байтуль Х1араме. Я сказал : "Да будут Твоим выкупом мои родители я, Расулюллагь! Что это за дом?"

Ответил мне: "Я, Али! Установил Аллагь, Свят Он и Велик, этот Дом в этом мире, сделав избавлением за прегрешения Моему уммату".

Я сказал: "Да будут твоим выкупом мои родители! Что за черный камень?"

Ответил: "Этот драгоценный камень из Рая. Спустил его Аллагь в этот мир, и он сиял как солнце. Почернел он и изменился в цвете, когда коснулись его руки лицемеров".

Абуль Къасим Абдурах1ман бен Мух1аммад по иснаду от Аббас бен Мардас (р.гI.) рассказывал, что Посланник Аллагьа (с.т.г1.в.) как-то под вечер на горе Арафат взмолился ради своей уммы, прося милости и прощения. Увеличил мольбу и ответил Ему  Его Господь, что Я, истинно, исполнил Твою просьбу за исключением тех, кто поступает несправедливо друг с другом.

"Господь Мой!  Ты способен вознаградить этого обиженного добром  из-за этого притеснителя".

Не ответил Ему в тот вечер Аллагь. А когда наступило утро в Муздалифе, повторил Он мольбу. И тогда ответил Ему Его Господь, что Я, истинно, простил им. Затем улыбнулся Пророк (с.т.г1.в.). Удивились Асх1абы и спросили Его: "Я, Расулюллагь (с.т.г1.в.)! Ты улыбнулся в то время, когда не хотел улыбаться". Ответил: "Я  улыбнулся потому, что враг Аллагьа иблис, когда узнал, что Аллагь истинно ответил Мне ради моей уммы, скатился вниз, издавая вопли, — О, горе мне, о, горе! Осыпая землей свою голову”.

Абу Гьурайрат (р.гI.) от Пророка (с.т.г1.в.) передавал: "Кто совершит Хадж, не будет сквернословить и лицемерить, вернется чистым от грехов, как в день своего рождения".

Абу Гьарун — аль Абдийин от Абу Саид-аль-Хидрийи (р.гI.) рассказывал: "Мы были в Хадже с Умар бен Хаттаб (р.гI.) в начале его правления. Зашли в мечеть, и тогда он встал на камень, а затем сказал: "Ты, камень, от которого нет ни пользы, ни вреда. И если — бы даже я увидел, что Посланник Аллагьа (с.гI.в.) целует тебя — я бы не поцеловал". И тогда Али, карамаллагьу важгьагьу, сказал: "Не говори так я, амируль муъминин (повелитель мусульман)! Этот камень может навредить или принести пользу по велению Аллагьу Таала. И если бы ты прочитал Къуръан и знал то, что в нем, ты бы не засомневался в этом". Сказал ему Умар (р.гI.): "О, отец Х1асана! В чем ее смысл по книге Аллагьа Азза ва Жалля?"

"…. И когда изучили поклонение, записалось их решение на бумаге. Затем позвали этот камень и он проглотил эту бумагу. И это безопасность Аллагьа, свидетельствующая тому, кто исполнил обещание в судный день». Сказал Умар (р.гI.): "О, отец Х1асана! Истинно Аллагь сделал среди нас знание из незначительного значительным".

Хасануль Басрий (р.гI.) рассказывал, что ангелы встречают паломников, приветствуют хозяев верблюдов,  пожимают руки хозяевам мулов и ослов и обнимают пеших.

Зих1ак (р.гI.) от Пророка (с.т.г1.в.) передавал: "Кто из мусульман выйдет из своего дома на битву на пути Аллагьа, если свалит его животное до сражения или укусит насекомое, или умрет какой бы ни было смертью, то он будет шагьидом. Кто из мусульман выйдет из своего дома для совершения Хаджа  в Байтуллагь и настигнет его смерть до завершения обрядов Хаджа, Аллагь сделает для него обязательным Рай".

Атаъ (р.гI.) от Ибну Умара (р.гI.) рассказывал, что Пророк (с.т.г1.в.) говорил: "Молитва, совершенная в моей мечети равносильна 1000 молитвам, совершенных в других мечетях, кроме молитв, совершенных в Масжидуль Х1араме".

В другом рассказе говорится, что Пророк (с.т.г1.в.) говорил: "Молитва, совершенная в Моей мечети лучше 10000 молитв, совершенных в других мечетях, кроме молитв в Масжидуль Х1араме. Молитва, совершенная в Масжидуль Х1араме наилучшая из всех. Она приравнивается 100000 молитв, совершенных в других мечетях. А молитва, совершенная на пути Аллагьа наилучшая чем 200000 молитв". Затем спросил: "Хотите — ли укажу на то, что лучше этого?

— Это человек встающий темными ночами, обновляющий свое омовение, совершающий молитву в 2 ракаата, надеясь на Милость от Аллагьа".

— Пророка (с.т.г1.в.) спросили: "Какое из деяний наилучшее?"

— Ответил: "Вера в Аллагьа и в Его Посланника".

— Затем что же?

— Джихад на пути Аллагьа.

— Затем что же?

— Благочестивый Хадж.

Пророк (с.т.г1.в.) просил у Аллагьа : "О, Аллагь! Прости паломника и того, за которого просит паломник".

Вассаламуг1алайкум ва рах1матуллагьи ва баракатугь.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *