Братство в Исламе

Братство в Исламе возникает между всеми верующими при помощи Аллагьа. Оно должно входить в сердце каждого мусульманина. Братство по вере, это высшая благодать Аллагьа своим рабам и нам надо быть постоянно благодарными Аллагьу за этот дар. Аллагь в Коране говорит: «Вы благодарите Аллагьа за благодать данную вам, что вы стали мусульманами». Поясняя этот аят, можно сказать, мы знаем, что все верующие попадут в Рай, а если бы мы были из неверующих или заблуждающих, то попали бы в Ад. Мы благодарны Аллагьу, что Он дал нам иман и братство с другими мусульманами. В Коране сказано: «Поистине верующие — братья». Отсюда следует что мусульмане, засвидетельствовавшие что Аллагь Один и Пророк Его Мух1аммад, да благословит и приветствует его Аллагь, являются братьями. И это братство перед Аллагьом и среди мусульман выше чем кровное братство. Это подтверждает и хадис Пророка (с.т.г1.в.), что вера мусульманина не может быть полноценной, если он не желает своему брату — мусульманину того, чего желает себе.
Но понимаем ли мы сегодня свои обязанности и долг как верующих мусульман перед другими нашими братьями? У состояния верующего есть свои признаки, которые подразделяются на внешние черты и внутренние. Внешние черты указывающие на наличие братства в сердце верующего:

Первая черта равенство между мусульманами. До ислама арабы разделялись между собой. Ислам разоблачил все эти разделяющие слои и объяснил наше равенство через Коран: "Я сотворил вас от одного женского и одного мужского начала и сделал вас семьями, нациями, расами" (с целью изучения друг друга). Перед Аллагьом нет различия между людьми кроме богобоязливости. Поэтому Ислам, распространяемый Пророком Мух1аммадом (да благословит и приветствует его Аллагь), встретил такое сопротивление со стороны богатых и угнетателей. Ведь через Ислам они лишались многих своих прав и привилегий, разрешающих им обращаться с другими людьми жестоко и несправедливо. Однажды между Абу Зарром и Билялом случилась беседа, перешедшая в дальнейшем в спор. При этом Аббу Зарр сказал по горячности: "Замолчи, сын черной рабыни". Услышав это, Пророк (с.т.г1.в.) разгневался и сказал: "Нет различия между рабами Аллагьа кроме богобоязненности". Тогда Абу Зарр лег щекой на землю и предложил Билялу наступить в знак отмщения на другую щеку, но тот сказал: "Я не из тех, кто наступает на человека, склонившегося в сужда (простирание в молитве). Пусть Аллагь простит тебя".
Вторая черта это взаимопомощь. Самый любимый для Аллагьа человек, который старается всегда помочь другому. Есть хадис: "Человек, вышедший с намерением помочь своему брату, даже если он это не смог сделать, Аллагь укрепит его ноги на мосту Сират". Помощь верующему, лучше чем месяц Иг1тикафа (постоянное поклонение Аллагьу в мечети). Помощь может быть в виде денег, моральной поддержки или в стремлении разделить и уменьшить горе другого. Хадис: "Тот, кто убережет своего брата от несчастья, Аллагь убережет его от несчастья в Судный день". Есть много хадисов, говорящих о том, что Аллагь в Судный день возмещает всю нашу помощь верующим братьям, оказанную на земле. Истинный верующий действует согласно хадисам: "Мусульмане это единный организм, если заболит один орган, то это передается всему телу" или "верующие подобны зданию, укрепленному благодаря каждой его части (кирпичу, глине, доске, гвоздю и.т.д.) т.е. мусульманину".
Третья черта — это любовь к другому верующему за то, что он мусульманин. Она делится на три ступени: первая — отсутствие в сердце неприязни к нему. Может быть так что любовь есть, но она меньше, чем любовь к самому себе. Вторая ступень — это когда ты сумеешь сравнить любовь к себе и к своему брату-верующему. Третья ступень — когда ты сумеешь его возвысить над собой. О подобном в Коране сказано, рассказывая об ансарах (жители Медины) : "Они предпочитали себе мугьажиринов (жители Мекки, переехавшие в Медину)."
Однажды Пророк (с.т.г1.в.) сказал сподвижникам: "Придет к вам человек из Агьлу Жаннат (жители Рая)". Все начали думать кто же он? Узнав кто этот человек, Абдуллагь ибну Умар пришел к нему и сказал: "Я поссорился с отцом и хочу переночевать у тебя". Прожив у него три дня и не заметив ничего необычного, он сказал: "Я пришел выяснить, что у тебя такого, чего мы не знаем". Тот ответил: "У меня нет ничего, чего нет у вас". Но когда сын Умара уходил, тот сказал: "Перед сном я говорю, о Аллагь, прости всех моих врагов". Тогда сын Умара признался: "Вот это не каждый из нас В нашей жизни мы видим, как люди гневаются друг на друга из-за мирских проблем. Если вы хотите в Рай, надо уметь прощать друг друга.
К внутренним чертам, указывающим на братство по вере можно отнести следующее: первое Ихлас, т.е. очищение между нами, только ради Аллагьа. Один из сподвижников вышел из дому для посещения своего брата, который жил далеко. Аллагь послал Ангела в образе человека к нему, чтобы узнать его истинное намерение. Ангел начал его расспрашивать: "Почему ты его хочешь посетить?" Тот ответил: " Потому что он верующий". Ангел признался, для чего он был отправлен и обрадовал его тем, что он заслужил Рай.
Второе иман и такъва. Когда человек умирает, все связи его с земным миром рвутся, кроме связи — братства по вере. В Коране говорится: "В Судный день все становятся врагами, кроме тех, кто сохранял братство по вере на земле". Поэтому наш Пророк (с.т.г1.в.) говорит: "Будь с человеком набожным, чтобы перенять его лучшие качества". Для пояснения приведем рассказ о случае между верующим и неверующим.
Жили два друга по вере. Один из них умер и ощутил себя в раю. Он попросил Аллагьа за своего живого брата, чтобы уберег его от плохого и, чтобы после смерти они встретились в Раю. Аллагь повелел, чтобы каждый из них рассказал о другом. Рассказывая каждый говорил, что другой предохранял его от плохого и наставлял на истинный путь. Аллагь соединил их в Раю.
Жили два друга-безбожника. Один из них умер и почувствовал себя в Аду. Он попросил Аллагьа, чтобы его брат тоже увидел Ад. После смерти второго, Аллагь спросил их друг о друге. И каждый начал укорять, и валить вину на другого за плохие поступки. Аллагь соединил их в Аду.
Третья — наличие истинной веры. Чтобы верующие были на правильном пути Аллагьа, настоящие мусульмане соединяются и объединяются на истинном пути ради Аллагьа. Даже расходясь, они не покидают этот путь.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *