Высокохудожественная весна

В выставочном зале Союза художников Дагестана открылась традиционная весенняя коллективная выставка. В экспозиции живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, скульптура как мэтров дагестанской художественной сцены, так и совсем молодых авторов.

Тем, кто еще не был в выставочном зале после ремонта (который длился более года), стоит сделать это именно сейчас — много простора и света, яркие краски — все вместе создает именно весеннее настроение, даже образы и сюжеты самих работ какие-то светлые, позитивные, радостные. «Осеннее дерево на берегу реки» Тимура Карданова — казалось бы, что тут может быть веселого, если уже в названии сплошное одиночество, упадок и увяданье, однако эта осень говорит нам не столько о быстротечности времени и неизбежности смерти, сколько о радости жизни и бесконечном обновлении. Постоянным обновлением, впрочем, радует не только природа на полотнах, но и некоторые авторы. Тимур Мусаев-Каган, которого уже давно зачислили в ряды эпатажных бунтарей-абстракционистов, на данной выставке представил замечательный портрет Булача Гаджиева, развеяв миф, что он навсегда завязал с фигуративным искусством.

Молодые художники Магомед Даудов, Магомед Ахмедханов и другие представили гравюры. Этот вид графики последние годы переживает расцвет благодаря таланту и педагогическому мастерству Юсупа Ханмагомедова, привившего своим ученикам любовь к этому технологически сложному, требующему большого терпения и скрупулезного отношения к мельчайшим деталям и не оставляющему права на ошибку (неверный мазок на холсте можно замазать, а неверно выцарапанный штрих на металлической пластине — увы, нет) виду искусства.

Привлекает внимание также скульптура: «Портрет композитора Поля Мориа» (автор Борис Сергиенко) и «Портрет литейщика Абдурахмана» (Шамиль Ахмедов) — работы уже не начинающих, хотя и молодых по возрасту художников. И дело не в том, что лица героев переданы точно и потому узнаваемы, а в том, что авторам удалось также передать их характеры, внутреннюю напряженность, работу мысли, если угодно. На выставке много и других скульптурных работ, заслуживающих внимания. Единственное, чего можно пожелать их авторам, — переходить от гипса к «настоящим» материалам, от малых форм к большим. Пора начинать работать по-взрослому. Да, это тяжело, не говоря уже о том, что невероятно дорого, но это необходимо для творческого роста.

Выставка продлится до конца мая.
 

Источник: http://www.ndelo.ru/one_stat.php?id=4720

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *