Еще задолго до того, как познакомиться с шейхом Саидом-афанди, я слышал разговор о том, что в селении Чиркей хранится волос Пророка Мухаммада (мир ему) и что скоро это станет явным для всех. С тех пор я усердно стал наблюдать, когда же в этом селении объявится наследник Пророка (мир ему), проводящий людей по указанному Исламом пути.
Еще я много слышал о том, что муршид из Инхо (Абдуль-Хамид-афанди) спрашивал у своих мюридов: «На краю села Чиркей есть дом, в котором живет сирота. Как его дела?». Такого рода жесты со стороны шейхов указывали на то, что в Чиркее объявится устаз тариката – наставник, проводящий людей по пути религиозно-нравственного самосовершенствования. Но никому не было известно, кто он именно…
Из книги "Из рассказов Хасмухаммада-хаджи о шейхах, аулия и чиновниках"
Давно, когда Саиду-афанди еще не было дано разрешения на наставничество, он ездил в Буйнакск к своим друзьям и привозил им персики из своего сада. Через его друзей персики доставались и нам. Однажды я, Саид-афанди и Насрулла оказались вместе в одной машине. Тогда я ничего особенного не заметил. Вместе с нами был и достопочтенный шейх Мухаммад-афанди Хучади.
И все-таки они скрывали свое величие и не показывали свои караматы. Конечно, они ведь не простые люди! Мы опять встретились по пути в Астрахань на зиярат. И здесь Саид-афанди не дал знать о своем положении. Оказывается, на тот момент ему уже было дано разрешение. Умение скрывать свои караматы — вот в чем истинная ценность и величие устазов тариката.
Саид-афанди не любил выделяться, не ставил себя выше других людей, был очень скромен. И как красиво это выглядело! До сих пор его односельчане рассказывают о той нравственной чистоте, которую он соблюдал, еще будучи чабаном. Люди, хорошо знающие его, рассказывали: "Когда он пас овец, губы его неустанно шептали молитвы". Он всегда старался держаться подальше от всего недозволенного Исламом (харам). Однажды он пришел к жителям села Сивух попросить прощения за зарезанную им овцу несколько лет тому назад, когда он был у них чабаном. Позднее, когда он уже был объявлен устазом, я понял, каким он был добросовестным и богобоязненным человеком.
Что я могу сказать о его семье?
Особенно о его жене Узлифе-хаджи, такой доброй, милой и гостеприимной женщине? Достопочтенный шейх Мухаммад, сын Саадухаджи из Батлуха (да обрадует нас Всевышний его баракатом) говорил, что Узлифа из авлия.
Мы еще сильнее сблизились, когда он приехал в Махачкалу, чтобы лечь в больницу. Саид-афанди уже несколько лет терпел эту болезнь. Его уложили в общую палату. Помню, ко мне подошел мой сын Сайид-Мухаммад, он был очень опечален, казалось, комок слез стоял у него в горле, и еле выговорил: "Отец, как ты мог оставить своего устаза в общей палате? Потребуй для Саида-афанди отдельную палату, я не могу его оставить там". И слезы потекли по его щекам. Это надо было видеть, как он переживал за Саида-афанди! Я был очень рад этим поступкам Сайид-Мухаммада, видя, какую любовь он испытывает к своему устазу.
Мы перевели его в другую, отдельную палату. Когда мы остались наедине, у нас возник задушевный разговор. Я рассказал ему о своем трудном детстве, о горькой сиротской доле, о том, как меня во всем притесняли за то, что я молился. Нам было много чего рассказать друг другу. Я рассказывал о том, сколько горя пережил в жизни: умерла мать, затем отец, о том, как я голодал, когда был студентом. Рассказывал, как, скрывая от всех, совершал молитвы, сколько пришлось вытерпеть от работников КГБ за то, что я общался с шейхами. Рассказывал о своей матери, об отце, о моем селе и односельчанах.
Разговор получился откровенный — мы поняли друг друга.
Устаз мне рассказал про свое трудное детство, он был сиротой, о молодости, которую провел на горных пастбищах, о том, как не давали ему покоя работники КГБ. Затем он долго молчал и вдруг обратился ко мне со словами: "Хасмухаммад, ты обязательно должен написать о своей жизни. Все это хватит на две книги. Пусть подрастающее поколение знает, как человек может сохранить свою совесть, честь и достоинство, несмотря на трудности".
Шло время. Мне было не до себя, вокруг были люди, которым надо было помочь. И вообще у меня не бывает ни одной свободной минуты, разве что, когда лежу в постели. Одни приходят попросить помощи больным, другие — просят прийти помирить враждующие стороны, третьи же просят принять участие в каком-нибудь собрании. Хвала Аллаху, который дал мне жизнь и здоровье, без этого я б не смог помогать окружающим. Всю жизнь я провел согласно заповедям Ислама. Одно не давало покоя то, что я не исполнил желания своего шейха. Альхамдулиллях, хвала Всевышнему, нашелся человек, который сделал это вместо меня.
Будучи в Махачкале, Саид-афанди всегда останавливался у моего сына Сайид-Мухаммада, да упокоит Аллах душу его в Раю. Сайид-Мухаммад всегда старался чем-нибудь услужить шейху. И Саид-афанди очень любил Сайид-Мухаммада. Когда погиб мой сын, он целую неделю провел с нами и делил нашу участь. Когда б не приехал, он всегда посещает могилы моих сыновей, любит говорить про них.
Мы с Саид-афанди объединились семьями. Я выдал свою внучку за его сына Абдуллу. Наша семья не принимает никакого решения, заранее не посоветовавшись с устазом.
Мы беседуем вместе, обсуждаем некоторые вопросы. Я всегда переживаю, что чем-нибудь не уважу нечаянно моего устаза, что допущу какую-нибудь ошибку.
Шейх был очень доволен работой, проделанной Сайид-Мухаммадом для Ислама. И по его повелению мой сын поехал учиться в Сирию.
Когда погиб Сайид-Мухаммад, Саид-афанди во всеуслышание заявил, что у него нет достойного претендента на его место. Он постоянно обращался к окружению моего сына с просьбой оберегать его. На сплетни людей, что Сайид-Мухаммад не был богословом, он ответил: "Остерегайтесь говорить такие слова ради своей пользы и попросите у Аллаха прощения за это, — Сайид-Мухаммад был богословом, и таким, который мог читать между строк".
Устазы влили в мое сердце и в сердца моих детей терпеливость, стремление к самодостаточности, умение благодарить Всевышнего за все, что он нам дал. Человеку многого не нужно, если в сердце его нет страсти к наживе. Благодаря баракату Саида-афанди и других устазов, Аллах сберег наши сердца от этого порока. Я и моя семья никогда не переходили черту дозволенного Исламом, и я надеюсь, что нам не придется отдавать отчет в этом перед Всевышним в Судный день. И ведь у каждого спросят об этом!
Каждый раз, когда подается еда на стол, мне становится неудобно перед Всевышним Аллахам. Так зачем, скажите, братья мои, вы так стремитесь к наживе, разве вам мало того, что дает вам Всевышний?
Мы хотим, чтобы настоящих мусульман было много. Нет пользы от знаний, если нет уважения к учителю своему, ибо отвернется от тебя баракат, исходящий от него, и сердце устаза отвернется от тебя.
Еще много можно говорить о шейхе, но то, кто хочет знать о нем побольше, пусть читает его бессмертные произведения "Маджму´ат-уль-Фава´ид"("Сокровищница благодатных знаний"), "К´исас-уль-анбияъ" и "Назмаби".
Вы только представьте себе, какое огромное число мюридов он может принять за один день, сколько людей направляет путем истинным.
Я писал предисловие для его книги "Назмаби", где говорилось, что эта книга является университетом для каждого человека. Это на самом деле так.
В книге шейха "К´исас-уль-анбияъ" есть назмы, посвященные мне и моим детям. Нет, я не горжусь этим, а просто надеюсь, что мы на самом деле такие, какими нас описал совершенный муршид, кутб Аллаха шейх Саид-афанди. Я очень надеюсь на его шафаат. Ведь написано в книгах, что Аллах воскрешает человека вместе с теми, кого он очень любил в прежней, земной жизни. Иншааллах, я на это очень надеюсь, потому что мы любим Саида-афанди. То, что в Дагестане есть такой совершенный муршид, как досточтимый Саид-афанди, является для нас большой радостью. Он известен не только в Дагестане, но и во многих государствах за рубежом. Альхамдулиллях, хвала Всевышнему, который одарил нас им.
Для того, чтобы понять его ценность и величие, необходимо ознакомиться с его книгами, которые вечно будут храниться в памяти людей. Умный многое найдет в этих сокровищах знаний. Как интересно он описал историю возникновения ваххабизма в книге "Маджму´ат-уль-Фава´ид". Вы только обратите внимание на его глубокие знания! Разве не свидетельствует о его способности и знаниях брошюра о ваххабизме, взятая из книги "Маджму´ат-уль-Фава´ид"! Сколько статей написал Саид-афанди, да сохранит Аллах в чистоте его тайну, про эту сбившуюся с правильного пути общину. Когда в Дагестане только-только зарождался ваххабизм, он воззвал к народу, предупреждая о надвигающейся опасности. Он пытался объяснить высокопоставленным лицам Дагестана, что, если не отодвинуть этих людей подальше, они будут способствовать разжиганию войны. Он предупредил: "Не думайте, что они пришли с благими намерениями. Их цель — власть, им нужна арена для развертывания своей дьявольской деятельности". Но слишком поздно обратил внимание на его слова глава парламента Дагестана. Дагестан оказался на грани войны.
У Саида-афанди спрашивают совета высокопоставленные должностные лица республики и прислушиваются к его мнению. Также приезжают московские журналисты, государственные деятели из-за рубежа, словом, люди со всего света. Одни приходят с целью взять у него вирд (тарикатское задание), другие — попросить совета, третьи — хотят получить у него баракат, а четвертые — просто увидеть шейха. Бесспорно, каждому достанется баракат от него.
Достопочтенный шейх, кутб Саид-афанди — это гордость Дагестана! Да одарит Всевышний Аллах каждого из нас его баракатом! Да возвеличит его Всевышний и сохранит в чистоте его тайну! Аминь!
www.sufizm.ru
Источник: http://www.sufizm.ru/sufizm_in_Russia/said-afandi/