Во всекавказском образовательном Во всекавказском образовательном молодежном лагере «Машук-2010» во вторник завершилась первая смена, и тысячи талантливых ребят, представивших здесь свои проекты, разъехались по родным регионам воплощать задуманное.
Итог их работы в "кавказском Селигере" подвел полпред президента России в Северо-Кавказском федеральном округе вице-премьер российского правительства Александр Хлопонин.
Обходя вечером палатки, в которых живут делегации из регионов российского Северного Кавказа и Южной Осетии, полпред приглашал: "Если есть, что обсудить, приходите в шатер на поляну, пообщаемся". Общались больше часа. Говорили, в частности, о том, может ли молодежь помочь искоренить коррупцию.
— Объединяйтесь в молодежные движения, — рекомендовал полпред. — Так у нас в Красноярске молодые ребята делали. Видят, что в киоске продается алкоголь для малолетних. Берутся за руки, окружают киоск: ни одного человека не пускали.
В школах Владикавказа, заметил начинающий педагог из Северной Осетии, большая часть завучей и директоров — люди пенсионного возраста. У молодых нет перспективы. Почему бы не поставить барьер: вышел на пенсию — оставь руководящий пост? Александр Хлопонин согласился, но с оговорками.
— До сих пор помню свою учительницу, — сказал он. — Она работала до 75 лет в школе учителем-историком. Мы ее обожали. И как можно такому учителю заслуженному сказать: вот все, пенсионер, уходи, когда он иногда может гораздо больше дать детям, чем иной молодой. Да, действительно, надо дать маневр молодым ребятам, условия создавать. Такая раньше была система. Мой отец закончил Военный институт иностранных языков. И обязан был три года отработать в дагестанской сельской школе учителем английского языка. И после этого у него начался карьерный рост.
Предложение изменить условия конкурсов при приеме на госслужбу вызвало у полпреда недоумение.
— Почему-то у вас такое ощущение, что государственная служба — это медом намазанное место, где здесь — корочка, здесь — мигалочка и до фига денег? — отреагировал Александр Хлопонин. — Поверьте мне: я прошел и бизнес, и регион, дорогу к госслужбе. Бегите! Будьте свободными, самостоятельными, креативными. Чтобы служить на госслужбе, надо иметь призвание. Не надо думать: если я сейчас попаду на госслужбу, то буду богатым. Это обман.
Термин "выходец с Кавказа", который применил по отношению к себе Станислав Аристов, уроженец Дагестана, работающий в Смоленской области председателем комитета по делам молодежи, Хлопонину показался обидным.
— Моя жена — выходец с Кавказа. Это что, не человек, что ли? — возмутился полпред. — У нас в Красноярском крае ребята из Чечни стали олимпийскими чемпионами. У нас Норильский комбинат поднимали осетины. Это люди, которыми мы гордимся до сих пор. Думаете, кто-то там кого-то называет выходцами с Северного Кавказа? Это значит, что мы здесь что-то потеряли за какое-то время. И ваша задача сейчас, вместе всех взятых, подсказать, что мы упустили.
В конце встречи представители чеченской делегации подарили Александру Хлопонину книгу с многообещающей надписью: "Автору будущего кавказского экономического чуда".