Культурные и организационные барьеры сдерживают рост агломерации Махачкалы и Каспийска. Такое мнение в интервьюТАСС высказала руководитель научного направления «Политическая экономия и региональное развитие» Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара Ирина Стародубровская.
«Агломерации формируются естественно — город начинает трансформировать территорию вокруг себя и превращает ее в нечто новое за счет того, что самому городу становится тесно в его рамках, и люди начинают переезжать в пригороды, потому что там, например, экология лучше или пробок меньше. Собственно, Махачкала и Каспийск, насколько я понимаю, практически слились сейчас, но для развития этой агломерации есть серьезные барьеры, и культурные, и организационные», — сказала она.
В качестве примера организационного фактора эксперт привела тот факт, что часть территорий близ Махачкалы имеют статус земель отгонного животноводства и ограничивают рост города. «Если выезжать из города в сторону Кумторкалинского района, город резко заканчивается и начинаются поля, потому что там земли отгонного животноводства. Строительство там не ведется и, конечно, довольно абсурдно, что таким организационным способом просто ограничивают развитие агломерации, которое было бы вполне естественно», — рассказала эксперт.
Также Стародубровская отметила, что «Махачкала, начав разрастаться, сама «пришла» в окружавшие ее довольно замкнутые села». «Люди, жившие в них, не планировали переезжать в город — он сам к ним пришел. Это непростая история, потому что психологически жители этих населенных пунктов стать горожанами не были готовы, и таковыми себя не ощущают до сих пор — это тоже создает определенные проблемы», — считает руководитель научного направления «Политическая экономия и региональное развитие» Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара.