Наблюдая за ситуацией в селе Кенхи, мы надеялись, что благоразумие возобладает. Кроме того, мы понимали, что заявление из Дагестана будет воспринято как попытка вмешательства во внутренние дела Чечни. К сожалению, ситуация только усугубилась и грозит отразиться на отношениях двух исторически братских народов — дагестанского и чеченского.
Немаловажный вклад в это обострение внесли отдельные журналисты и блогеры, среди которых стоит отдельно отметить небезызвестного Максима Шевченко, который в подзаголовке своего материала предлагает понимать события в Кенхи «в рамках нарастающего аварско-чеченского противостояния». Это вызвало негативную реакцию в Дагестане. Журналист «вангует» конфликт между аварцами и чеченцами в Хасавюрте, где чеченцы якобы «составляют по крайней мере половину населения, по некоторым оценкам, — большинство, больше половины» и который обеспечивает «прямой выход к Каспийскому морю».
Что тут сказать? Согласно последней переписи чеченцы составляют 28,46% (аварцы — 30,7%, кумыки — 28,1%). Советую не доверять «базарным хабарам». В том числе авторов, которые на его «Кавполите» годами занимаются разжиганием конфликта между чеченцами с одной стороны, лакцами и аварцами — с другой.
А если обращаться к «некоторым оценкам», то там можно прочитать и о самом Шевченко очень нелицеприятные отзывы. Следует обратиться и к оговорке «по Фрейду» про «прямой выход к Каспийскому морю» и поинтересоваться у Шевченко, откуда сия информация и кто для него писал «болванку» этого текста? Шевченко выступает «керосинщиком» межнациональных конфликтов, большей частью мнимых.
Предыдущей его провокацией можно назвать разжигание страстей в ситуации вокруг ареста Саида Амирова, когда ему мерещился аваро-даргинский конфликт. Теперь же в его грезах — аварский заговор, в результате чего «рождается» конфликт между чеченцами и аварцами. В результате все валится с больной головы на здоровую: конфликт из бушующего Шаройского района телепортируется в Хасавюрт, где уже давно утихли национальные страсти.
Я бы посоветовал всем разумным гражданам не разжигать межнациональную рознь и на фоне беды одной семьи не поднимать другие больные темы, которые еще больше разобщают народы. Я знаю, дружба между дагестанцами и чеченцами проходили и более серьезные испытания. И сейчас пройдет.