http://riaderbent.ru/v-mahachkale-pazy-ne-vyderzhali-prosb-vezhlivyh-lyudej.html
В соцсетях распространяется информация о том, что в поселке Ленинкент – пригороде Махачкалы — прекратили свою работу автобусы 146-й линии. Причина в возникшем конфликте между «частниками» и водителями автобусов, которых первые якобы «вежливо» попросили не выходить на работу.
Никто не жаловался
В беседе с РИА «Дербент» представитель пресс-службы администрации города Махачкалы сообщил, что они не располагают информацией о наличии каких-либо логистических проблем в Ленинкенте.
«С прошлого года, согласно ФЗ «о тендерах», все, что было у городского ГУП, после тендеров, были выкуплено. То есть на каждый отдельный маршрут могла претендовать любая фирма, обладающая правоустанавливающими документами, а также техникой.
Соответственно все, что было раньше сгруппировано, сейчас разбито на несколько частей, потому что появились новые перевозчики-частники. Они не находятся в составе муниципального учреждения, которое занимается перевозками», — отметил собеседник.
В рамках прошедшего тендера определись организации, которые будут заниматься перевозками.
«После того как были разыграны лоты, которые распредели между собой 5-6 организации, одни организации получили больше маршрутов, другие меньше, а несколько маршрутов осталось за «Горавтотрансом»», — рассказали в пресс-службе.
Также собеседник отметил, что, «если там есть сторона, которую ущемляют, то она должна бить в колокола и извещать все соответствующие инстанции».
Популизм и преференции
В беседе с РИА «Дербент» глава профсоюза водителей Дагестана Исалмагомед Набиевотметил, что не припоминает подобных инцидентов в Дагестане.
«Я не знаю, о таких случаях в Дагестане. Были попытки блокирования деятельности автобусов по маршруту Каспийск-Махачкала, где за проезд в автобусе пассажир платил — 10 рублей, а в маршрутке — 30 рублей. Но, это не увенчалось успехом, видимо власть сказала свое веское слово», — заметил общественный деятель.
По его словам, сама история кажется абсурдной по той причине, что власть, а не водители, решает по какой линии города пускать автобусы.
«Но там есть другой вопрос. Например: маршрут, который по 10 рублей едет ниже своей себестоимости. По расчетам, себестоимость одного проезда около 20 рублей. Соответственно, часть пассажиров находящаяся на рейсах, которые везут ниже себестоимости, получают дополнительные социальные блага, по отношению ко всем остальным пассажирам. Тогда как блага должны быть распределены между всеми одинаково», — заявил Набиев.
На его взгляд, данные акции имеют политический окраску.
«Почему преимущество имеет Каспийск, Махачкала и некоторые районы столицы по отношению ко всем остальным пассажирам Дагестана? Это вопрос практически не разрешимый. Решения по некоторым маршрутам носят популистский характер», — заключил Исалмагомед Набиев.
Махмуд Махмудов