«На себя посмотрите!»

О том, как поссорились Муса Асхабалиевич и Магомед Валибагандович

Восьмая сессия Народного Собрания Дагестана выдалась довольно жаркой на обсуждения. Депутаты дискутировали о деятельности полиции, услышали неожиданное заявление от Исмаила Магомедшарипова, почти не придрались к законопроекту, автором которого выступил глава Дагестана Рамазан Абдулатипов, и стали свидетелями спора между бывшим и нынешним мэрами Махачкалы.


Открыл сессию министр внутренних дел Дагестана Абдурашид Магомедов. Он зачитал доклад о деятельности полиции. Третий год на территории республики не зарегистрированы преступления по статье 205 (ст. 205 УК РФ — террористический акт). 

«В результате совместной работы с Управлением ФСБ по РД под руководством оперативного штаба в 3 городах и 19 районах республики 32 раза вводился режим КТО — рассказал министр. — В ходе различных спецмероприятий были ликвидированы такие диверсионно-террористические группировки, как «Махачкалинская», «Гунибская», «Южная», «Каспийская», «Избербашская» и 17 наиболее одиозных главарей. Ослаблена также материально-ресурсная база террористов», — сказал Магомедов. Пять диверсионно-террористических групп и 17 бандглаварей были ликвидированы в Дагестане в прошлом году. По данным МВД, в прошлом году в Дагестане найдено и уничтожено 80 тайников с оружием, имуществом и продуктами, 22 блиндажа, временные лагеря. Из арсенала боевиков изъято 393 единицы огнестрельного оружия и гранаты, 68 тысяч патронов и другого военного снаряжения. 

Далее на главу МВД со всех сторон посыпались вопросы о работе дагестанской полиции. Депутат от «Единой России» Амирхан Амирханов поинтересовался, планирует ли МВД в ближайшем будущем открыть для проезда махачкалинские улицы Оскара и Горького, если, как следует из доклада, преступность снизилась, и в городе стало безопаснее. «В ближайшее время мы планируем открыть улицу Нурадилова в Каспийске. Ранее из-за террористической активности в адрес объектов МВД некоторые улицы приходилось закрывать. Сейчас в Махачкале практически все улицы освободили, этот вопрос я записал, в ближайшее время мы эту проблему решим», — ответил Магомедов. 

Не обошли вниманием вопрос о постановке на профучет. Соратник Амирханова по партии Сайгидахмед Ахмедов спросил, как ведется работа в этом направлении, чтобы на профучете не оказались случайные люди. «У нас около 30 тысяч граждан республики находится на профучете в МВД. В него входят лица ранее судимые, лица, склонные к совершению преступлений, алкоголики, наркоманы, семейные дебоширы, неблагополучные семьи, дети. Уверяю вас, в МВД Дагестана на профучете не состоит ни одно лицо за его отношение к религии. У нас стоят на учете лица, склонные к совершению преступлений. Что касается снятия с учета, если устанавливается факт необоснованной постановки на профучет, она снимается, это не навсегда». 

Депутат Народного собрания Дагестана Исмаил Магомедшарипов попросил главу МВД Дагестана Абдурашида Магомедова разобраться в подозрениях на убийство журналиста в свой адрес. Магомедшарипов обратился к Магомедову сегодня во время сессии Народного собрания РД, после того как министр ВД Дагестана зачитал доклад «О деятельности полиции». 

«Недавно я встретил своего бывшего коллегу и в разговоре с ним узнал, что я «главный подозреваемый в деле об убийстве Ахмеднаби Ахмеднабиева». Мы посмеялись, поговорили и разошлись. Но, тем не менее, мне не до смеха, Абдурашид Магомедович, я перед лицом парламента Дагестана и дагестанского народа заявляю, что никакого отношения к убийству Ахмеднабиева не имею. Я очень прошу, чтобы этот момент исключили, потому что это не так. Прошу сосредоточиться на других, более реальных людях. У нас не было никогда «Кто ты такой» разговора. Я иногда публикуюсь, высказываю мнение, не совсем согласное с руководством республики. Но за это ведь меня не должны убивать, так же как и Ахмеднабиева не должны были убивать». 

Магомедов на это напомнил о понятии «презумпция невиновности» и попросил учесть это: «Если судом не признана вина человека, все остальное — это только разговоры. Расследования, которые проводит Следственный комитет, я не имею права комментировать, поэтому, извините, не смогу дать вам исчерпывающий ответ. Но считаю, что сотруднику МВД даже в шутку говорить о том, что вас обвиняют в убийстве, непозволительно». 

Законопроект «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований РД государственными полномочиями РД по организации проведения на территории Республики Дагестан мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных и о внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О ветеринарии»» в первом чтении внес глава республики Рамазан Абдулатипов. Представлял его Вахмурад Курчаев. Проект вызвал вопросы у депутатов, которые докладчик тут же пресекал напоминанием о том, что он принимается лишь в первом чтении и до конца не доработан. По сути, ни на один из вопросов о проекте закона не прозвучало ни одного внятного ответа. Всего, согласно проекту, планируется потратить 168 755 076, 23 рублей на организацию отлова безнадзорных животных, стерилизации, лечения и, если понадобится, их умерщвления. Стоимость временного проживания безнадзорных животных в специальных приютах в 2017 году обойдется в 6 484 050,3 рублей. 

Депутат от «Единой России» Анна Безрукова задала вопрос об ответственности за порчу имущества животными: «Если два муниципалитета расположены совсем рядом, например, как в случае с Кизляром и Кизлярским районом. Села очень тесно расположены к городу, и бывает так, что сельские коровы гуляют по улицам города, тем самым нанося ущерб облику и инфраструктуре города. Кто в данном случае должен отвечать за этих коров?» Курчаев и тут ушел от прямого ответа, сказав лишь о том, что по предлагаемому проекту закона все полномочия полностью передаются муниципалитету. 

«Если из района корова забрела в город и начала поедать деревья, платит штраф и отвечает за испорченное имущество хозяин коровы», — пояснил спикер парламента Хизри Шихсаидов. 

Фикрета Раджабова интересовало, как получилось так, что численность одного вида животных в соседних районах может отличаться аж в 7–8 раз. И самое главное, не нанесут ли такие цифры ущерб отношениям соседних глав муниципалитетов при распределении бюджетных средств на отлов и обработку животных. Этот вопрос вообще остался без ответа. 

На сессии с отчетом о состоянии жилищно-коммунального хозяйства столицы выступил глава Махачкалы Муса Мусаев. Нынешнему градоначальнику на архитектурное состояние вокруг своего учреждения пожаловался бывший мэр Махачкалы, а ныне депутат Народного Собрания РД от «Единой России» и директор ТФОМС по РД Магомед Сулейманов. Напротив ТФОМС три многоэтажных дома строятся с видом прямо в окна фонда. Как бы между прочим экс-мэр пожаловался на активное хаотичное строительство в городе, которого «при нем не было». Он потребовал собрать депутатскую комиссию и разобраться, когда и при каком мэре дали разрешение на строительство этих объектов. 

«Я лично покажу вам пачку разрешений на строительство, которые вы давали, начиная с первого дома в частном секторе рядом с рестораном, — парировал Мусаев. — И если вы такие демократичные, создайте комиссию и по ФОМСу, чтобы проверить ваше отношение к работе».

https://ndelo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *