Чеченцам, дагестанцам, ингушам в России не место. От кавказцев зачищают силовые структуры и офисы

Скандал с увольнением по национальному признаку Гапура Гайсулаева вскрыл старую проблему дискриминации Кавказа. Марианна Свиридова

Уже неделю кавказские средства массовой информации обсуждают историю чеченца Гапура Гайсулаева, который в Москве судится с работодателем из-за увольнения по национальному признаку.

Данную историю достаточно подробно осветил ресурс «Кавказ.Реалии». Согласно данному сайту, 3 ноября 2016 года Гапур Гайсулаев, как обычно, пришел в культурный центр «Внуково» на юго-западе Москвы, где работал художником-фотографом. Однако в тот день Гапура обвинили в краже офисной техники и вручили приказ об увольнении.

«Меня заведомо планировали обвинить в краже с целью дискредитации», — уверен он. Проблемы на работе у Гапура начались летом прошлого года — вскоре после смены руководства КЦ «Внуково». Он убежден: новому директору не понравилась его национальность, — пишет «Кавказ.Реалии».

Сначала, рассказывает он, его просили уйти по собственному желанию, объясняя это «слабым финансовым положением». Затем директор сообщил ему, что его должность будет упразднена. Позже руководство учреждения начало намекать Гапуру, что ему лучше перевестись в Чечню, поскольку «здесь не место» таким, как он.

Конфликт усугублялся – директор даже пригрозила «позвонить куда следует» и закрыть для Гайсулаева двери всех потенциальных работодателей. Попытки Гайсулаева восстановиться ни к чему не привели. А позицию, на которую он мог претендовать, отдали человеку, близкому к руководству КЦ.

Гапур сообщил «Кавказ.Реалии», что он настроен решительно — за трудовым разбирательством последует тяжба «по части выявления дискриминационных нарушений и виновных лиц»: «Меня ведь фактически уволили по этническому признаку! И сделали это, унизив меня», — считает он.

Спустя неделю после данного события Гапур подготовил публичное обращение, в котором он ставит вопрос: кому и зачем выгодно умалчивать сей непростой вопрос? Поскольку данная тема с явным нарушением прав и свобод человека по этническому признаку была дружно проигнорирована практически всеми российскими СМИ.

Гапур также с возмущением цитирует высказывание журналиста «Московского комсомольца»: «чеченцам лучше устраиваться на работу к чеченцам». Неужели россияне кавказского происхождения, которые так же строили и защищали российское государство и дали ему множество выдающихся деятелей науки, культуры, искусства, не имеют права на полноценное существование в этой стране? – спрашивает он дальше.

«Уж не говорю про «бандитское отношение» со стороны каждого третьего жителя центральных регионов, в чьи сердца на протяжении многих лет власть накачивала ненависть и смуту к тем, кто веками участвовали в строительстве российской государственности и всячески способствовали ее укреплению.

Почему с такой легкостью забыто все то, что было достигнуто совместными усилиями? Почему вдруг стало пребывание кавказцев на территории России нежелательным? Почему не снимают фильмы, не пишут в газетах о кавказских героях Великой Отечественной, о которых русскому обывателю ничего неизвестно?

Обществу необходимо выявить причины ненависти к кавказцам и устранить её. Очевидно, что кавказофобию разжигают те же, кто в 91-м развалили СССР и теперь хотят сделать то же самое с Россией. А там, где люди не находят ответов на свои вопросы, возникает агрессия, бунты, экстремистские проявления. Нельзя этого допустить: жизнь в новой реальности должна быть понятна и логична», — пишет он.

Наш портал On Kavkaz на фоне этого скандала заинтересовало, существует ли в России негласная дискриминация в отношении выходцев с Кавказа или это миф? Откуда взялась эта проблема и в чем проявляется предвзятое отношение к кавказцам, мы узнаем у наших экспертов. Это Орхан Джемаль, журналист и Микаил Костоев, адвокат Московской палаты адвокатов.

Существует ли в Москве и других городах Центральной России скрытая дискриминация выходцев с Кавказа при приеме на работу?

Орхан Джемаль:

Да, существует. Еще недавно газеты пестрели объявлениями о приеме на работу русских таксистов, а выходцы из южных регионов в извозе были вынуждены менять имена, чтобы не раздражать клиентов.

Микаил Костоев:

Дискриминация существует и выражена достаточно ярко. В одно время я проводил эксперимент. Человека с высшим юридическим образованием, опытом работы не хотели принимать на работу. Единственное место, куда его приняли – банк, и то в качестве коллектора. Оттого, этот вопрос даже можно не задавать.

При посещении офисов крупных компаний, видно, что восточных, кавказских лиц там практически нет. В сфере медицины, в университетах, в суде кавказцев встречается больше. Местные не соглашаются быть секретарями в суде за небольшую плату. Также это, по моему мнению, вызвано желанием кавказца вложить 5-10 лет в карьеру, чтобы в будущем получить статус судьи.

Насколько правдивы сообщения о секретном распоряжении не принимать выходцев с Кавказа на работу в силовые структуры? А для тех, кто уже работает в силовых структурах — блокировать их карьерный рост?

Орхан Джемаль:

Циркуляра на эту тему никто не видел, но было даже обращение в суд некого татарина, которого не взяли в полицию по причине нерусского имени, что озвучил ему непосредственно кадровик.

Микаил Костоев:

Я такой информацией не располагаю, но не раз ее слышал. Был период, когда представителей некоторых северокавказских республик не брали служить в армию России. Более того, Владимиру Путину задавали вопрос о том, что в Дагестане и Ингушетии люди платят за то, чтобы их взяли служить.

Это такой вопрос, о котором никто не возьмется говорить. Потому что эту информацию никто не видел. В коридорах ребята могут говорить о том, что их не взяли, «ты кавказец, а нам запретили брать чеченцев и ингушей». Но насколько это правда, я не знаю.

Это начинает приобретать такой характер, когда каждый чернокожий американец во всех своих бедах начинает видеть расизм. Я не берусь об этом говорить, потому что не видел документов, распоряжений, приказов.

Кавказцы постепенно становятся пасынками своей родины России. В чем основная причина такой маргинализации кавказцев и как с этим бороться нашему поколению?

Орхан Джемаль:

Их много, но первичная причина в том, что Кавказ с историко-политической точки зрения является колонией, завоеванной русским оружием. Причина та же, почему во Франции маргинализированы алжирцы, например.

Микаил Костоев:

Маргиналами кавказцы выглядят не только потому, что их незаслуженно демонизируют местные, но и по той причине, что мы не всегда ведем себя корректно. Например, уважение к женщине, многие неподобающе ведут себя по отношению к представительницам местного населения. Вина отчасти и на нас, и это надо признать.

А это потому, что у нас в стране есть недоверие к кавказцам, до сих пор процветает национализм, не работают институты по интеграции мусульман, кавказцев в российское общество. И, конечно, политиками разыгрывается национальная карта. Когда возникают проблемы, выводят новости о кавказцах на первый план, и уводят людей от реальных проблем.

Нам нужно отстаивать свои права в правовом поле, интегрироваться в общество, развиваться, как специалисты, и как личности. Когда люди поймут, что травматолог Ахмед лучший, то они будут к нему ходить. И надо соблюдать традиции, которые в нас заложены не только у себя на Родине, но и здесь.

Государство также должно работать. У нас должны быть общественные фонды, мероприятия, эксперименты и т.д. Работа должна идти в двустороннем направлении, нельзя делать одних агрессорами, а других добряками, и наоборот ни в коем случае.

Исторически у нас сложились непростые взаимоотношения с центральной властью, это все накладывает отпечаток. Мы все равно еще какие-то не свои здесь, но все, но в большинстве своем. Над этим надо работать. 

http://onkavkaz.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *