http://youtu.be/
На днях прошла информация, что по данным источника в Следственном комитете России, может быть прекращено уголовное преследование бывшего главы Пенсионного фонда Дагестана Сагида Муртазалиева.
По этой информации, уголовное дело может быть или прекращено вовсе, или смягчена статья обвинения. В конце 2015 года Муртазалиев, находящийся Арабских эмиратах, был заочно арестован и объявлен в международный розыск.
Эксперты утверждают, что амнистирования Муртазалиева настойчиво добивается Рамзан Кадыров. Рамзан Кадыров и Сагид Муртазалиев называют друг друга братьями. Муртазалиев, даже находясь в розыске помогает Рамзану Кадырову решать его вопросы в Дагестане.
Например, ранее сообщалось, что люди Сагида Муртазалиева пытались поймать в Махачкале и доставить в Грозный Рамазана Джалалдинова, критиковавшего Рамзана Кадырова уроженца аварского селения Кенхи, расположенного на территории Шаройского района Чечни.
В любом случае, Рамзан Кадыров, как сообщается, предельно заинтересован в скорейшем возвращении Муртузалиева в Дагестан. Поскольку в Дагестане у Грозного весьма обширные интересы. Начиная от восстановления Ауховского района, завершая доступом к прибыльным дагестанским активам, в том числе и на Каспии.
В случае если Муртазалиев все-таки вернётся в Дагестан, политическая карта республики резко изменится. Эксперты отмечают что Муртазалиев настойчиво идёт к своей цели — стать главой Дагестана. Многие его уже называли дагестанским Рамзаном за жесткость его методов работы.
Но примет ли Дагестан своего Рамзана, как приняла своего Чечня? В связи с этим мы задали вопросы нашим постоянным экспертам Эдуарду Уразаеву, политическому обозревателю радиостанции «Эхо Москвы — Махачкала» и Гаджимураду Сагитова, главному редактору газеты «Новое дело».
Насколько информация о смягчении статьи в отношении Сагида Муртазалиева соответствует действительности?
Эдуард Уразаев:
Эта информация перепечатана с одного сайта, который позиционирует себя как общество непризнанных экспертов. Публикация датирована 22 февраля и после этого ни одного комментария и дополнения не появилось. Хотя должны были бы быть, если издание авторитетное.
Или оно должно было бы обратиться к следователям или адвокатам. Не оправдался, в частности, прогноз на перевод человека Муртазалиева – бывшего главы Кизлярского района Андрея Виноградова под домашний арест. Что и так было весьма сомнительно, учитывая инкриминируемые преступления и откапывание трупов в местах, на которые он указал в ходе расследования.
Поэтому и сообщение о возможном прекращении уголовного преследования Сагида Муртазалиева вызывает большие сомнения. А его появление, учитывая близость сайта к правоохранительным органам, я могу объяснить тем, что такие попытки начались вновь и сами следователи или их кураторы боятся, что политические соображения возьмут верх над их подозрениями в совершении фигурантами тяжких преступлений.
Гаджимурад Сагитов:
Я не знаю это правда или нет.
Сообщается, что ключевую роль в возможном прекращении преследования Муртазалиева сыграл Рамзан Кадыров. Правда ли это? Что может получить Кадыров с возвращением Муртазалиева в Дагестан?
Эдуард Уразаев:
Рамзан Кадыров, думаю, хранит верность слову, если он продолжает попытки «вытащить» Муртазалиева. Интерес в том, что он разочарован в Рамазане Абдулатипове за невыполнение обещаний и надеется на появление более верного союзника в решении вопросов.
Гаджимурад Сагитов:
У Рамзана Кадырова серьезные возможности на высоком уровне. Он может играть существенную роль, если названная информация соответствует действительности. Для Кадырова возвращение Муртазалиева значит расширение политических возможностей в Дагестане. Помимо того, что его друг и брат, как он его называет, получит свободу.
На восстановление каких позиций в Дагестане может рассчитывать Муртазалиев в случае возвращения?
Эдуард Уразаев:
Трудно сказать, вероятнее всего, что ему дадут возможность заниматься бизнесом, но порекомендуют не лезть в политику.
Гаджимурад Сагитов:
Практически на любые. Если он вернется, то по моим представлениям, действующая власть готова будет ему компенсировать все.
Как изменится политический ландшафт Дагестана с возвращением Муртазалиева?
Эдуард Уразаев:
Сложится некое равновесие или баланс сил между Муртазалиевым и существующей политической системой, но на пониженном для Муртазалиева уровне.
Гаджимурад Сагитов:
Это будет симптоматично, настроение в обществе несколько изменится. Не хочу строить догадки. Вероятно, сформируется равноудаленная от действующих кланов самостоятельная политическая команда. Это возможно только в том случае, если информация о прекращении преследования Муртазалиева соответствует действительности. Не знаю, как можно не ссылаться на источник в таком серьезном вопросе.