Ключевая задача создания Каспийского транспортно-логистического комплекса состоит в позиционировании России среди стран Каспийского бассейна. Об этом заявил министр России по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов на полях Российского инвестиционного форума в Сочи.
«Ключевая задача, и такой вызов стоит, — это позиционирование России в этом регионе с точки зрения геополитических аспектов, иметь альтернативную транспортную хорду по отношению к Черному морю, Суэцкому каналу, Персидскому заливу», — отметил он, добавив, что «это и вопрос социально-экономического развития регионов, находящихся в этом бассейне».
«И, конечно, в итоге, это та цель, которая сегодня обсуждается на форуме, — развитие страны в целом, повышение качества жизни и привлечение частных инвестиций», — цитирует руководителя ведомства ТАСС.
По словам Кузнецова, в течение последних нескольких лет все порты России, кроме портов Каспийского бассейна, показывали прирост объемов грузооборота и развивались.
«По всем бассейнам мы имеем неоднородный, но прирост. Единственный бассейн, в котором у нас сложилась систематическая негативная тенденция с точки зрения грузооборота, — это Каспийский», — рассказал он. «Только за прошлый год мы потеряли около 10% грузооборота как по сухим, так и по наливным грузам. При этом имеем три порта, два из них находятся в руках государства», — уточнил глава Минкавказа.
Кузнецов указал, что в настоящее время задача федеральных и региональных властей при участии бизнеса «вместе выработать те управленческие решения, которые позволили бы Каспийскому узлу занять свое историческое место, на которое он всегда претендовал и всегда занимал».