Грузооборот в Махачкалинском морском порту снизился в четыре раза

Общий грузооборот в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) в 2017 году по сравнению с началом 2016-го снизился в четыре раза.

Администрация порта объясняет это уменьшением транзита казахстанской нефти. «Снижение общего грузооборота Махачкалинского порта в четыре раза в основном связано с уменьшением транзита казахстанской нефти», — сообщил ТАСС помощник генерального директора порта Алик Абдулгамидов. Абдулгамидов связывает снижение объемов перевалки нефти с условиями, поставленными «Транснефтью» перед ОАО «Дагнефтепродукт», управляющим местным нефтяным терминалом, которые он считает жесткими и несправедливыми. По его мнению, таких требований, касающихся содержания серы в нефти, в других портах страны «Транснефть» не предъявляет. О возможном прекращении транзита казахстанской нефти через порт Махачкалы, по словам Абдулгамидова, стало известно в декабре прошлого года.

Тогда в СМИ появилась информация о письме вице-президента «Транснефти» Сергея Андронова заместителю директора «КазТрансОйл» Болату Отарову, в котором говорится, что в связи с подключением грузопотока Баку — Тихорецк в грузопоток малосернистой нефти с 1 января 2017 года через Махачкалинский порт можно будет транспортировать нефть только с содержанием серы 0,6%, а на сегодня этот показатель у казахской нефти примерно вдвое выше.

Комментариями «Транснефти» по этому вопросу ТАСС не располагает. По данным Ассоциации морских торговых портов РФ, грузооборот Махачкалинского морского порта по итогам января 2017 года снизился на 79,3% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, до 70,4 тысячи тонн. Читайте также Акции Махачкалинского порта скоро поступят в продажу Концепцию развития морского порта Махачкалы представят на форуме в Сочи Махачкалинский порт увеличил на 70% перевалку зерна в 2016 году Перевалка казахстанской нефти является основным и практически единственным объемом работ для ММТП и «Дагнефтепродукта» в течение последних 15 лет, отметил представитель Махачкалинского порта. По его данным, всего за прошлый год в порту перевалено более 3 миллионов тонн сухих и наливных грузов, в том числе около 2,9 миллиона тонн нефти.

Правда, эти общие показатели погрузочно-разгрузочных работ несколько ниже, чем в 2015 году. По мнению представителя порта, причиной потерь объемов перевалки в прошлом году также послужило немотивированное решение некоторых российских нефтяных компаний о переориентации транзита грузов в иностранные порты. Ранее услугами Махачкалинского порта по перевалке пользовались также «Лукойл» и работающие в Туркменистане Dragon Oil и Mitro International. Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метров.

ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» в конце 2016 года был акционирован, 100% акций принадлежат государству. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 миллиона тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 миллиона тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 миллиона тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 миллиона тонн в год. В 2015 году грузооборот порта составил 3,83 миллиона тонн, что на 22,6% ниже аналогичного показателя 2014 года.
Подробно на сайте Это Кавказ:https://etokavkaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *