Мусорный беспредел: решение вопроса сдвинулось с мертвой точки

Махачкала – это крупнейший город СКФО. Столица нашей республики по праву считается одним из самых быстрорастущих российских городов, ведь за последнее десятилетие численность населения увеличилась в разы (по неофициальным данным, в Махачкале проживает более одного миллиона человек).

 В последнее время город начал активно преображаться: возводятся элитные жилые дома, строятся детские площадки, парки и аллеи, бульвары и набережные, въездные магистрали, благоустраивается и озеленяется территория всего города и т. д. Такие положительные показатели, безусловно, радуют, однако есть и негативная сторона – мусор, который перекрывает все положительные изменения, происходящие в столице.

По крайней мере, до недавних пор было так. Неоднократно глава города Муса Мусаев указывал на необходимость особого внимания санитарному состоянию, этот вопрос стоял одним из важных на всех совещаниях в столичной администрации. И результат стал уже видим. Стоит отметить, что на сегодняшний день ситуация с уборкой мусора значительно улучшилась, работа клининговой компании активизировалась. Убедиться в этом мы смогли во время очередного объезда города с представителями клининговой компании «Новый город». Улицы Гагарина, Лаптиева, Булача, проспект Петра I, каспийская трасса и другие участки Ленинского района столицы выглядят значительно чище: мусорные контейнеры пусты, контейнерные площадки приведены в порядок. За аналогичный период прошлого года, а именно в новогодние праздники, ситуация с уборкой мусора была критической, в этом же году подобных проблем не возникло.

И. о. генерального директора ООО «Новый город» Анвар Зурхаев также отметил, что на сегодняшний день ситуация с уборкой мусора в городе кардинально изменилась в лучшую сторону, что невозможно не заметить.

– Машины работают, техники хватает. Ежедневно на уборку выходит до 80 единиц техники. Все праздничные дни наши рабочие трудились в усиленном режиме. Нами установлены новые контейнеры по всему городу. Большую поддержку получили от администрации в лице главы Мусы Мусаева, благодаря которому нам была выделена первая партия контейнеров. После чего мы закупили еще 600 новых контейнеров за свои средства. Все они распределены по городу и установлены в тех местах, где наиболее необходимы, – рассказал Зурхаев и добавил, что в планах приобрести еще контейнеры и заменить старые на новые.

Заместитель гендиректора ООО «Новый город» Азамат Дадаев добавил, что значительную поддержку и помощь компании оказывает и администрация Ленинского района. В частности, силами районной администрации в районе торгового центра «Апельсин» начали строить новую контейнерную площадку, которая будет отвечать всем необходимым нормам.

– Строительство ведется по ГОСТУ, площадка будет загорожена и забетонирована. И такие площадки будут в ближайшее время построены по всему району, что значительно облегчит нашу работу, – говорит Дадаев.

Нами был проведен небольшой опрос среди населения, как люди оценивают санитарное состояние города. Ответы оказались разными. Кто-то жаловался, что мусор вывозится редко, контейнеры все время завалены бытовыми отходами. Но большинство опрошенных все же отметили, что изменения заметны. 

– Намного чище стало. Здесь все время образовывалась гора мусора, сейчас такого нет. Два-три раза в день приезжает машина и вывозит мусор. Единственная проблема – это кафе, магазины, владельцы которых выносят мусор на улицу и оставляют, где попало, а потом и жильцы начинают выбрасывать в такие места. Вот бы и эту проблему решить, а что касается контейнеров, то они всегда чистые, – говорит жительница Редукторного поселка Джамиля.

Отметим, что клининговая компания активизировала работу и по вывозу смета. Дополнительно работники компании в помощь коммунальным службам прочищают ливневые канализации от мусора.

Однако есть проблемы, которые все еще остаются достаточно острыми. Это и несвоевременный вынос мусор жителями, строительный мусор, который часто можно увидеть на тротуарах даже центральных улиц, не говоря уже о периферии. А также большегрузный транспорт, который буквально захламляет город песком, мелкими камнями и глиной.

– Жители выносят после того, как мы убрали. Так не должно быть, есть специально отведенное время для выноса мусора. У меня большая просьба к жителям: выносите мусор в вечернее время и до 6 утра, пока наши рабочие не начали уборку. Огромная проблема и со строительным мусором, который практически не успеваем вывозить. К тому же, чтобы его вывезти, приходится нанимать спецтехнику, так как машиной, вывозящей твердые бытовые отходы, воспользоваться нельзя. А это уже дополнительные расходы для нас. Не менее остро стоит проблема с большегрузами. Ни одна стройка у нас не оборудована мойками, поэтому вся грязь, особенно в дождливую погоду, находится на улицах города, – посетовал Зурхаев.

Руководитель МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» Тельман Сулейманов отметил, что по количеству звонков и обращений жителей становится очевидно, что в последнее время уборка бытового мусора в городе наладилась. Как проинформировал Сулейманов, с 1 по 11 января 2016 года в адрес ЕДДС поступило 827 звонков о некачественной уборке и вывозе мусора. За аналогичный период 2017 года количество звонков сократилось до 121. И большинство обращений поступили из поселка Семендер и дачных обществ.

– Если раньше поступали звонки с негативными откликами, то сейчас люди звонят и благодарят за качественную уборку мусора. Тенденция, что в городе улучшилась работа по уборке бытового мусора, налицо, это видно и по настроению жителей, и по количеству обращений. До идеала, конечно, еще далеко, но если все пойдет и дальше такими темпами, то работа будет налажена, – заключил Тельман Сулейманов.

http://www.mkala.ru 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *