Простота, строгость и бессменная классическая элегантность Chanel, молодежный шик с элементами гламурной готики от Philipp Plein, роскошь барокко и практичность современной моды от Кристиана Лакруа, нарочитая сдержанность Max Mara…
Все эти качества известных мировых брендов в сочетании с собственным видением и чувствованием стиля пытается соединить в своих моделях начинающий дизайнер одежды Ума Булатова (на снимке сверху в центре). На днях в Махачкале прошел закрытый показ, где девушка продемонстрировала свою первую коллекцию. Лаконичные линии, глубокие цвета, строгая элегантность в этот вечер соседствовали с королевским гламуром, барочной помпезностью и красивейшими дорогими мехами. Коллекция получилась разноплановой, и в ходе показа каждый из гостей не раз останавливал свой восхищенный взор на какой-нибудь вещи, провожая долгим взглядом манекенщицу в гримерку. Всего на суд приглашенных Ума Булатова представила 42 модели. Именно с этих образов, обозначивших главную концепцию, по которой будет работать дальше Ума, – сочетание строгости и роскоши, девушка собирается начать производство и продажу собственной эксклюзивной одежды. Для успешного старта уже все готово – по завершении показа она открыла двери своего ателье-бутика под маркой «U.Bulatova». Уже поступают заказы. А пока Булатова и ее команда подбирают образ для своей новой клиентки, расскажем немного о ней самой.
Как и все девчонки, Ума любила в детстве шить одежку для своих кукол, рисовала принцесс в сказочных платьях… Но если у многих это увлечение по мере взросления проходит, то в ее случае было по-другому – тетради, альбомные листы были изрисованы разными моделями. По завершении школы она стала всерьез задумываться о поступлении на отделение дизайнера одежды. Но отговорили родители. Мол, несерьезная профессия, нет определённости, стабильности. Девушка решила прислушаться. Поступила на юридический факультет ДГУ, отучилась и вот уже 7 лет работает юристом в банке.
– Успешная девушка, нашедшая себя в профессии, как вы решились воплотить свою давнюю мечту?
– Это все мама. Она видела, что многие вещи, которые я подбирала своим знакомым, рисовала им модели, когда они намеревались обратиться в ателье, чтобы сшить себе новый наряд, в конечном итоге им очень нравились и подходили. В один прекрасный день она воскликнула: «Все, дочь! Хватит творить в подполье, у тебя шикарные модели, отличное чувство вкуса, и ты обязана это показать миру». А послужил такому взрыву эмоций случай. Я решила сшить маме пальто. Мамочка моя – пышечка, и поэтому главной моей целью было скрыть некоторые недостатки, подчеркнуть достоинства ее фигуры. Нарисовала модель – синее пальто из бархата с отделкой из пайеток в виде роз по подолу. Заказали в ателье. Сшили. Получилось обалденно. Как-то они с папой пошли на какое-то мероприятие, и там был фурор. Маму буквально атаковали вопросами: «Зайнабчик, где ты нашла такую роскошную вещицу? Подскажешь, где заказать?». С этого дня мама уже не оставляла меня в покое (смеется). Пораскинув, что да как, она вдохновила меня не робеть, а смело смотреть в будущее и, подчинившись вдохновению, творить.
– То есть вы пока что дизайнер-самоучка, творящий по наитию?
– Пока да. Однако я не собираюсь ограничиваться лишь перенесением на бумагу тех образов, которые рождает мое воображение. В планах дальнейшее совершенствование, приобретение практических навыков.
– Девиз вашей марки – excluzivly for you? То есть эксклюзивно для тебя. Что это значит? В вашем бутике будет продаваться только эксклюзивная одежда или как?
– Расшифровываю. Во-первых, да, мы хотим наладить выпуск таких моделей, которые будут шиться у нас в бутике лишь в единичном экземпляре. В среде прихотливых модниц ведь наверняка найдется немало тех, кто от сознания того, что на ней вещь, которой больше ни у кого нет, приходит в некий экстаз. Но на этом мы не собираемся ограничиваться. В большей мере наш девиз означает, что для каждой клиентки в нашем бутике будет подбираться свой конкретный, эксклюзивный для нее образ, подчеркивающий достоинства, скрывающий недостатки и привлекающий внимание окружающих. Ограничений никаких. Я хочу сделать так, чтобы, придя к нам, женщины любого возраста, комплекции могли найти для себя то, что искали, и, увидев себя в зеркале в новом наряде, могли сказать себе: «Да я ж красавица!».
– Полагаю, такая реакция для вас, как дизайнера, важна?
– Несомненно. Я не хочу, чтобы вещи моей марки были скучными, обыденными. Вещь должна быть произведением искусства, чтобы человек пришел, увидел и обалдел. Я буду упорно работать, разрабатывать модели именно так, чтобы каждый шов, каждая линия были подчинены этой архицели.
– В вашей первой коллекции было много меха. Такая тенденция продолжится или это изюминка этого показа?
– Я хочу продолжить. Для этого я уже наладила сотрудничество с пятигорской меховой фабрикой. Я прорабатываю модели, высылаю им эскизы, они присылают готовую вещь. Я стажировалась у них 3 месяца, видела, какие чудесные вещи там шьют из меха, и просто загорелась идеей представлять в бутике коллекцию из меха и с меховыми вставками.
– Красиво одеться равняется одеться модно и дорого, считают многие. А ваше мнение по этому поводу?
– Кто-то из великих модельеров прошлого (не помню, то ли Коко Шанель, то ли Ив Сен-Лоран) сказал: «Мода выходит из моды. Стиль – никогда». Это так разумно. Конечно, это не значит, что надо напрочь отметать от себя модные тенденции, которые есть. Ни в коем случае. Главное – не нырять в них с головой. В первую очередь человек должен развивать свое чувство стиля. Тогда он найдет то самое, что ему нужно, и будет всегда при любом кошельке выглядеть хорошо.