Беспрецедентный по своему цинизму акт вандализма был совершен много лет назад в древнем городе Дербент, что на юге России. И совершил его ныне «кайфующий» в кресле депутата Госдумы Мурад Гаджиев. Пишу не потому, что верю, что этот рассказ как-то поспособствует его наказанию, ибо знаю, что в России лет пятнадцать уже как не наказывают тех, кто попал (не важно как) в верхние эшелоны власти, тем более тех хитрецов, кто ежеминутно клянется в преданности курсу партии и лично… . Зачастую понятия не имея о программе этой партии и ее целях и задачах.
А пишу лишь для того, чтобы люди знали, какого сорта люди из Дагестана там восседают в качестве депутатов. И таких там больше половины. Будь моя воля, я бы их всех собрал и пропустил через что-то вроде «детектора криминальности прошлого». А потом, если первое испытание выдержал, через второй, окончательный – «детектор ума и профпригодности». Если первое испытание не прошел, понятно куда. А если на втором «спалился» — пинка в з…, предварительно развернув носом на юг.
История моя культурно-криминальная. Речь пойдет о действиях, подпадающих под статью 243 УК РФ. (Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).
Есть в Дербенте одна очень старинная крепость. Нет, для начала, для ясности картины, немного справки, как «увертюра» к основному тексту.
«Персы захватили Дербент IV века н.э. Строительство первых укреплений в Дербенте (сырцовая стена) относится к периоду правления Ездигерда II (439-457 гг.)
Окончательно крепость достраивает сасанидский царь Хосров I Ануширван (531-579 гг.). Происходит замена сырцовых стен каменной кладкой. Сасанидская кладка хорошо прослеживается как в городских стенах, так и в цитадели. Наружные облицовочные плиты очень хорошо подогнаны друг к другу и уложены без раствора, насухо, внутренняя забутовка скреплена известковым раствором очень высокого качества. Древнейшая кладка состоит из однотипных, но не строго стандартных по форме плит. Подобная конструкция стен помимо исключительной прочности предавала монументальную незыблемость. Мощные стены толщиной 2,5-3,5 м, достигающие на отдельных участках высоты 20-25 м, делают её неприступной крепостью, способной выдержать тяжёлую и длительную осаду.
ЮНЕСКО признало Всемирным наследием человечества «Цитадель, Древний город и крепостные сооружения». В 2006 году на церемонии вручения Премии ЮНЕСКО Дербент стал обладателем «Почетного диплома-2006», как самый толерантный город мира.
Это единственный город России, который был удостоен столь высокой награды.
Входит в число 12 главных памятников России. Включен в список 120 мировых памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Ученые подсчитали, что на Дербентские оборонительные сооружения было потрачено материалов в семь раз больше, чем на возведении — пирамиды Хеопса.
Южная крепостная стена уходит в море на пятьсот метров.
Дербент еще называют «колыбелью» трех основных мировых религий на Кавказе. На территории цитадели находится христианский храм IV века (первый в России), в самом городе стоит самая древняя мечеть VIII века (на постсоветском пространстве) и самая древняя в России синагога, построенная в 1614 году».
А теперь суть дела.
Дербент славен не только этой крепостью, но и коньячным заводом. Многие знакомы с его продукцией. Выпускает много видов известных в России марок коньяка. Как и везде в России, в мутные девяностые, этот комбинат «прихватизировал» какой-то махачкалинский функционер. Потом отписал на сына. Стоит ли говорить, что коньячная продукция у нас традиционно пользуется успехом, следовательно, «коньячные короли» всегда были при деньгах? Стоит ли говорить, что из себя может представлять, и как безобразно может себя вести, малообразованный хозяин коньячного комбината при деньгах, в маленьком провинциальном южном городе? Стоит ли говорить, что администрация города и все силовые структуры кормилась с его рук?
Этим людям напрочь «сносит крышу» от внезапно свалившихся на голову денег и вседозволенности генерируемой этими деньгами.
Они становятся единоличными хозяевами всего, что может приносить доход. Начиная от городского бюджета до городских «барахолок». Что в те годы, да и сейчас, являлись самыми доходными, после коньяка, конечно же, бизнесами там. Одним словом построил наш «коньячный барон» несколько больших «барахолок», то есть вещевых рынков. И вот однажды так случилось, что между двумя его рынками – барахолками, на свое несчастье, оказалась крепостная стена.
Хозяин но понятным только ему подсчетам посчитал, что ему будет более выгодно, если из одного рынка покупатель сможет попасть в другой. И что вы думаете, он сварил «верховую» конструкцию из железа? Не угадали. Он «тупо» прорубил проход в стене (и как такое в голову-то пришло?). Огромный такой. Вот и вся история.
Возмущению людей не было предела. Люди выходили на митинги, писали жалобы. Но разве в Дагестане на такого рода людей можно найти управу? Если такие как он там почти все во власти. Дошло до того, что граждане от безысходности обратились с жалобой в адрес президента Путина. Что радует, говорят, уже отреагировали из канцелярии. Теперь люди с нетерпением надеются, что последуют какие-то действия.
Источник: http://kavpolit.com/blogs/daliev/20647/