Али Полосин: Болотная – не путь к блаженству мусульман. Русский мусульманский философ – о своем отношении к НОРМ

После резонансной публикации статьи Джанната-Сергея Маркуса и ответа ему Харуна-Вадима Сидорова мы попросили д-ра Али Вячеслава Полосина – известного русского мусульманина – высказаться на эту тему.

– В связи с политической активностью «Национальной организации русских мусульман» (НОРМ) известный мусульманский мыслитель и публицист Джаннат-Сергей Маркус опубликовал на нашем сайте статью о НОРМ, о своем участии в ней и о причинах выхода из нее. В статье он написал, что Вы тоже были в НОРМ и тоже вышли оттуда. Однако на сайте ДУМЕР «вдруг» появилось интервью востоковеда Ф. Асадуллина, который назвал Вас «организатором и вдохновителем НОРМ». Где же правда?

 

– Правда в том, что в 2001 году я и академик РАЕН Иман Валерия Порохова инициировали создание в Москве местной общины мусульман «Прямой путь». В состав вошли татары, русские, один поляк, арабы и евреи – вполне интернациональная община. Никаких миссионерско-прозелитических целей никто никогда не ставил, ибо ислам запрещает побуждать христиан и иудеев к принятию ислама без их желания обсуждать эту тему. Цель организации – просвещение, адаптация тех, кто сам уже принял ислам, но не имеет знаний о религии и находится вне этно-мусульманской традиции, из-за чего может стать легкой добычей радикальных сил, а то и просто вербовщиков «пушечного мяса».

Сам я при этом 11 лет – с 2000 по 2011 год – работал в Совете муфтиев России, где подавляющее большинство сотрудников были татарами, с которыми у меня сложились братские отношения. В 2005 году я прочитал в прессе, что в Омске была провозглашена «Национальная организация русских мусульман» (НОРМ) как неформальное объединение, без регистрации и членства, как своего рода клуб. Основателями и идеологами были А. Степченко из Омска, служивший в Афгане, патриот России, принявший ислам в 1989 г., Тарас Черниенко, за которым стояла группа мусульман-шиитов, и Харун-Вадим Сидоров, за которым последовала группа его приверженцев, пришедших за ним в ислам из национального движения.

Одновременно с созданием НОРМ в интернете развернулась яростная критика с самыми жесткими выражениями со стороны идеологов НОРМ в мой адрес и в адрес Пороховой, а также нашей общины «Прямой путь». НОРМ подавался как идеологический антипод и противник «Прямого пути», я-де «продался» татарам, а Порохова – арабам. Эта тема широко публиковалась и обсуждалась на нескольких мусульманских сайтах и форумах. Поэтому представить меня как «вдохновителя и идеолога НОРМ» – это, по меньшей мере, несерьезно, это абсолютная ложь. НОРМ была создана, в том числе, для идеологической борьбы со мной и Пороховой, и об этом тогда говорилось открыто!

Что же касается Ф.Асадуллина, то он в 2011 году был уволен с должности директора Научно-просветительского центра «Аль-Васатыя», а через некоторое время на эту должность был назначен я. Видимо, по этой причине Асадуллин, с которым мы до этого много лет мирно работали в одной организации, стал публично сводить со мной личные счеты в духе 1937 года и «сливать» эту псевдоинформацию своему другу Р.Силантьеву, пишущему на темы жизни мусульман. Аллах ему Судья!

– Но затем Вы же помирились с НОРМ?

– Да, примерно через год-полтора позиция идеологов этой организации изменилась, они отказались от части своих прежних установок и в части вероучения, и в части национального вопроса. Более того, мне принесли публичные извинения, и я извинился за резкие слова, и мы по-человечески помирились в мечети. Познакомившись с руководством НОРМ, я увидел группу одаренных молодых людей с хорошим образованием, а Харун-Вадим Сидоров показал себя и как весьма проницательный аналитик, и как харизматичный лидер. Ректор МИУ пригласил их участвовать в конференции и устроил руководству НОРМ встречу с председателем СМР муфтием Равилем Гайнутдином. Я как советник СМР тоже присутствовал на этой встрече. Это было, кажется, летом 2006 года.

На встрече руководители НОРМ высказали свое понимание роли наций в исламе, и муфтий отметил, что их позиция стала намного ближе к ортодоксальной. Муфтий поручил мне как советнику СМР курировать контакты с НОРМ, ибо задача муфтиятов, как и отдельных имамов – в том, чтобы контактировать со всеми слоями верующих, со всеми течениями в просветительских целях побуждения к благому и отвращения от дурного. Я стал принимать участие в собраниях НОРМ. Справедливости ради надо упомянуть, НОРМ изначально не занимался миссионерско-прозелитической деятельностью, поэтому распространяемые отдельными радикалами из православной среды слухи, что НОРМ создан-де для «обращения русских в ислам», являются мифом, который нужен, по-видимому, для получения кем-то грантов под «защиту устоев». Позиция НОРМ в отношении Российского государства была подчеркнуто патриотической.

Осенью 2006 г. я уехал на два года в Кувейт изучать принципы толерантности и умеренности в исламе, и мои контакты с НОРМ после этого были эпизодическими. Как мне стало известно, в тот период больше влияние на руководство НОРМ оказал дагестанец Рашид Исаев, и все руководство уже собралось ехать в Дагестан вступать в тарикат в Чиркее. Однако это решение было изменено: лидеры НОРМ неожиданно вступили в тарикат «Мурабитун» в ЮАР, после чего у них произошел разрыв с Рашидом и стоящими за ним дагестанцами. 

После того, как лидер НОРМ Харун-Вадим Сидоров вынужден был уехать из России в 2009 году, на мой взгляд, деятельность НОРМ в России де-факто прекратилась, хотя, возможно, кто-то под этим брендом иногда и выступал. Однако мои контакты с НОРМ на этом были окончательно исчерпаны. 

Тогда же я решил закрыть и общину «Прямой путь», ибо мне не удалось наладить деятельность общины и найти для нее источник финансирования. Я попросил знакомого юриста ликвидировать общину, но он предложил передать документы ему, чтобы попытаться продолжить работу в новом составе. Я отдал с условием своего полного выхода из этой общины. Дальнейшая ее судьба мне неизвестна.

– А что Вы думаете о громких заявления лидеров НОРМ за рубежом: о митингах на Болотной и о смуте на Украине? 

– Когда я узнал, что НОРМ-овцы в эмиграции поддержали митинги на Болотной площади, я был сильно огорчен, так как считаю, что Путин спас Россию, которая к 2000 году была уже на грани полного исчезновения как суверенной страны. Идеальных политиков, как и вообще людей, не бывает, в истории остается то главное, что человек сделал для других, для народа, для страны. И человек по имении Владимир Владимирович Путин – такой, какой он есть, как он сложился и сформировался – сделал для нашей страны главное – он спас ее от уже неминуемой, казалось бы, катастрофы. И жизнь общества наладил, пусть и не во всех ее проявлениях. Поэтому иреальной оппозиции Путину у нас в стране нет, ибо оппозиция – это другая позиция, показывающая иной, возможно, лучший путь к национальному процветанию. А противники Путина показывают только один иной путь – полный отказ от национальных интересов в угоду интересам олигархических международных центров и превращение России в сырьевой придаток Европы и Америки. Это не оппозиция и вообще не позиция – это предательство своей нации! Все, кто выступают сегодня от имени «болотной оппозиции», являются дилерами зарубежных центров, лоббистами интересов транснациональных корпораций. 

Потерявши голову, по волосам (или по шапке) не плачут – гласит русская пословица. Путин спас голову, а его начинают сейчас охаивать за не ту прическу или шапку. Да не он же пишет решения судов, которые запрещают переводы Корана и хадисов или классическую литературу! Эти авторы доносов, судьи, прокуроры и их «эксперты» откуда взялись? С Марса прилетели? Нет, это наши соседи, это люди, выросшие в одной с нами стране, это часть общества, к которому мы все принадлежим. И глава государства – кто бы им ни был – не в состоянии вправить мозги каждому районному судье, прокурору или какому-нибудь «оборотню в погонах», а уж тем более заменить мозги каждому «эксперту» по исламской литературе! А значит – это проблема всего общества, решить которую принципиально, кардинально можно только постепенно работой с людьми, просвещением, гуманизацией, созиданием «положительного образа традиционного ислама» (к этому, кстати говоря, президент страны Путин и призвал муфтиев в Уфе 22 октября 2013 года). Иначе смена лидера страны ничего не изменит, а если изменит, то только в худшую сторону.

Да, каждый гражданин имеет все конституционные и моральные права критиковать власть, политический режим, ошибки и преступления тех или иных чиновников. И пищи для этого, увы, достаточно. Но неверно переносить критику режима на критику строя, а тем более всей страны как субъекта международной политики! Нет сомнений, что разницу межу режимом и строем такой эрудированный интеллектуал, как Харун, знает прекрасно.

Однако участие в акциях, которые заведомо инспирированы другими субъектами международной политики и направлены против России, защищающей свой суверенитет, никак не могут трактоваться в отрыве от целей своих инициаторов и организаторов – как бы как некая абстрактная, рафинированная критика внутренней политики страны у себя на Родине в каком-нибудь политическом клубе. Каким бы ни был исходный ният, соучастие в международных акциях антироссийской направленности автоматически превращает человека или организацию в соучастника вражды против России как суверенного субъекта геополитики. Стоит вспомнить, что благородная русская белоэмиграция при всей своей обоснованной нелюбви к Советам, лишившим их и Родины, и имущества, и родственников, погнушалась сотрудничать с Гитлером – даже в целях возможного возвращения на Родину.

Ошибочным я считаю и очернение всего советского – дело ведь не в терминах языка! Семантика слова «советский» до 1991 года для подавляющего большинства граждан (кроме идеологов компартии) означала просто наднациональную и надрелигиозную «светскую державность», которая поначалу удалась, но потом сломалась, в том числе по причине негативистского отношения к традиционной религии. Поэтому можно и должно критиковать преступления конкретного большевистского режима, поставившего социальную утопию выше живого человека и легализовавшего массовый террор как метод насаждения своего порядка – и жаль, что до сих пор этого не сделано на уровне высшей законодательной власти страны! Собственно, от этого Россия и терпит множество неудобств во внешней политике: лозунг над входом в Соловки с надписью: «Загоним человечество к счастью железной рукой!» (его исконным автором был, скорее всего, Каин) – должен получить окончательную оценку всего нашего общества и государства, чтобы не повториться более на нашей земле никогда. 

Но люди, которые не были инициаторами этого режима, даже при членстве в компартии могли быть и были и героями, и просто порядочными людьми и гражданами своей страны, ее патриотами, государственниками. Важно «отделить мух от котлет»: не с «советским» надо бороться, а с человеконенавистническими методами власти над людьми, каковыми были и древние деспотические режимы, и многие средневековые монархии, и национал-социализм, и большевизм. Однако «Болотная площадь» – это не путь к блаженству мусульман в этой жизни, это инструмент для уничтожения России, после чего в «новом демократическом порядке» ислам зажмут так, что мало не покажется! А бандеровский «Майдан» – просто продолжение «третьего Рейха» и малоросская версия «власовщины», и ничего, кроме Освенцима, мусульман в «четвертом рейхе» не ждет. Пример с Музычко-Билым – яркий образ того, что ждет русских и нерусских мусульман, а равно и всех несогласных, в «демократичной Украине»! Западная деспотия под ширмой «управляемой олигархами демократии» ничуть не лучше восточной и точно также будет преследовать инакомыслие и инаковерие!

Я морально не вправе указывать или советовать что-то Харуну-Вадиму по его жизненной и по внутриполитической позиции, но в части внешнеполитической, на мой взгляд, он, к великому сожалению, совершает большую ошибку, и дай Аллах ему скорее от нее избавиться! 
 

 

Источник: http://www.islamnews.ru/news-145283.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *