Ле, земляк, ты что делаешь?

Я молодой автолюбитель. Стаж пять лет. За рулем чувствую себя уверенно, правила не нарушаю. Беседовать с инспекторами ГАИ, как и миллионы других водителей, не люблю. Но на днях руководитель группы пропаганды УГИБДД МВД по Дагестану Исамагомед Султанов предложил мне поучаствовать в работе проверяющего экипажа. Отказываться я не стал.

 Будем проверять наряды по Советскому району: отмечать в книжках записи о наличии нарядов на местах, исправности оборудования, средств связи, о наличии патронов, внешнем виде…

Заступающие в наряд стоят на разводе. Командиры напоминают инспекторам, как они должны вести себя на дороге. Дают необходимые ориентировки. В этот момент старшие нарядов записывают поставленные задачи в блокноты. Угон ли это или розыск авто. Как говорят сами инспекторы, в основном запоминаются цвет и марка машины. Если такой автомобиль остановят, то уже на месте станут изучать номер кузова и остальные моменты.

Стоим минут 40 на холоде, и наконец: «Наряды по постам и маршруту налево. Шагом марш!». Наш патрульный автомобиль «Лада-Приора». Наблюдать за работой инспекторов мы будем вместе с капитанами Шамилем Абдулбековым и дядей Микаилом (он сам попросил его так называть) и еще одним автоматчиком, лейтенантом, имя которого, по всей видимости, хранится в строгом секрете.

Вечереет. На дорогах пробки. Первым по пути нас встречает экипаж прапорщика Арсена Насурова. Место несения службы – пересечение проспектов М. Ярагского и Р. Гамзатова. Дороги переполнены. Светофоры работают исправно.

— Здесь большая проходимость. Участок сложный. Основное нарушение — выезд на полосу встречного движения. Все торопятся домой, некоторые даже очень. Нарушителей на участке бывает много, но пока все спокойно.

Пока я беседовал с инспектором, Абдулбеков внес необходимые отметки. Мы садимся в нашу «Приору» и едем дальше. За рулем дядя Микаил. Он проработал в ГАИ больше 20 лет. Начинал, как рассказывает, с самых низов и дослужился до капитана.

— Дядя Микаил, вы уже долгое время работаете в ГИБДД. Изменились ли автомобилисты за 15 лет?

— Нет. Все осталось так же. Всегда были и добропорядочные, и хамы. В последнее время появилось много «умников», любителей смотреть видеоролики в Интернете. В основном это молодые ребята твоего возраста. Останавливаешь их, а они тебе сразу: «Предъявите ваше удостоверение». Да без проблем, смотри. Непонятно только, с чего люди берут, что инспектор останавливает их из своей прихоти и требует предоставить автомобиль к осмотру? Это мера необходимая. Задача перед нами такая. Сам понимаешь, какая ситуация в республике,- говорит капитан.20150115_152429.jpg

Пока беседовал с дядей Микаилом, мы подъехали к центральной мечети. Здесь, на проспекте имама Шамиля, работает команда старшего лейтенанта Эльбруса Алиева. Как он рассказывает, основные нарушения на участке — проезд на красный светофор и движение грузового транспорта по третьей полосе.

— Мы отвечаем за безопасное движение на промежутке от улицы М. Ярагского до Советского РОВД. Участок очень аварийный. Этому способствуют слабая освещенность улицы и дикая езда буйных автолюбителей. За каждое ДТП, произошедшее на участке, отвечает наш наряд. А аварий и наездов на людей здесь бывает достаточно. Если случится какое-либо происшествие, будут проводить проверку. Смотреть, какую профилактическую работу мы провели, и по ее результатам решать вопрос об объявлении выговора, «строгача» или о неполном служебном соответствии, — рассказывает Алиев.

Капитан внес соответствующие отметки, и мы продолжили свой путь.

— Товарищ капитан, а что самое сложное в вашей работе? С какими трудностями сталкиваетесь?

— Система сложная. Работа у строевого подразделения, как видишь, не кабинетная. Все время на ногах, невзирая ни на какие погодные условия. Приходится общаться с разными людьми. Здесь надо быть психологом, судьей и прокурором одновременно. Где надо, – объяснить, а где необходимо, наказать. Образованность некоторых людей, а точнее, ее отсутствие, приносит больше всего проблем. Порой встречаются такие, кто утверждает, что белое — это черное, и как с ними разговаривать? Приходится находить выход (улыбается). Мы обязаны держать себя под контролем, поэтому и психологически это сложная работа,- говорит капитан Абдулбеков.

Немногословный лейтенант сидит на заднем сидении и смотрит в окно. Наблюдает. Оно и понятно: работа опасная. Сотрудники сегодня для бандитов — мишень номер один. Думаю, нет необходимости рассказывать, как часто инспекторы становятся жертвами терактов. Но мне не страшно, даже не знаю, почему.

— А какую подготовку вы проходите?

— Теория, стрельба и физкультура. Раз в три месяца сдаем зачеты. «Физуха» в основном по боевым приемам самбо, бег, подтягивание. Мы должны быть в форме и уметь хорошо стрелять,- сказал лейтенант и отвел взгляд в сторону. Глядя в окно, продолжил: — Работа у нас, сам понимаешь, опасная. Есть сотрудники, которые по два-три раза контужены. Вот я сейчас замещаю командира взвода,- сказал Абдулбеков, — он лежит в больнице с тяжелой травмой колена. В него стрелял снайпер, когда он проверял наряд по проспекту Гамзатова, где стоял прапорщик Насуров. Стрелял, как выяснилось, со стороны гостиницы «Ленинград». Сейчас состояние командира стабильное, говорит, что побыстрее хочет выйти на службу.

Перед магазином «05.RU» дежурит экипаж лейтенанта Магомеда Набиева. Набиеву 25 лет, в «органах» он совсем недавно. Основная задача наряда — расчистка проезжей части от нерадивых парковщиков.

— Людям не объяснить, что так нельзя оставлять машины. Совсем наглые умудряются даже в третий ряд становиться. Мы все понимаем: вечернее время, но ведь правила нельзя нарушать,- сказал Набиев и направился в сторону черной иномарки.

— Вот смотри, что он делает. Ле, земляк, ты что делаешь? Так ведь нельзя, убери машину в сторону, поставь чуть дальше, вон там свободно, дай людям проехать. Вот так и работаем,- сказал молодой инспектор, предъявляя Абдулбекову книжку для записи.

Пришло время обеспечить зеленую дорогу Главе республики. Он едет домой. Надо перекрыть улицы, пересекающие проспекты Гамзатова и Насрутдинова. Абдулбеков оценивает обстановку на данном участке и решает этот наряд не привлекать к данной задаче. Мы садимся в машину, и ребята везут меня на работу.

P.S. С какими проблемами сталкиваются инспекторы Госавтоинспекции на работе, мы расскажем в следующем материале.

Источник: http://www.dagpravda.ru/rubriki/obshchestvo/27443689/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *