Победа пришла из Дагестана

11 декабря 2014 г. минуло 20 лет со дня начала так называемой «чеченской кампании». Руководство страны называли эту войну «контртеррористической операцией по восстановлению конституционного строя». Когда в масштабах страны Конституция беспощадно попиралась, были хищнически приватизированы предприятия, бандиты и аферисты восседали в парламенте, давая советы политикам, а народ обманули на ваучерах, все это, конечно, звучало цинично…

 Вниз в турбулентность

В мононациональной Чечне появился генерал Джохар Дудаев, который в условиях всеобщего хаоса «за уши» тянул свой народ к независимости. Возглавляемая им республика сползала к окончательной радикализации и резкого поворота от былой советской системы к неведомому будущему. Мы наблюдали лишь репортажи с бесчисленными сборищами у Дома правительства Чеченской Республики, марши и парады, браваду людей с «калашниковыми» и гранатометами.

Бывшая советская автономная республика назвалась Ичкерией, по воздуху растеклась пьянящая эйфория свободы, которая вскружила голову тем, кто решил взять в свои руки ответственность за судьбу народа.

Но хотел ли этого народ? Вопрос больше риторический. Народу во все времена нужны два блага — и это закон политической стабильности: пропитание и защита. Говоря современным языком, продовольственная и общественно-политическая безопасность. Все прочие лозунги о свободе, равенстве, братстве остаются пустыми обещаниями и ничего не значащими красивыми словами. Если у народа нет возможности заполнить холодильник и никто не гарантирует, что он не станет жертвой криминальных атак, то такая независимость и ломаного гроша не стоит.

Юни Успанов, уроженец Чечено-Ингушетии, президент интернационального клуба «Кунаки» в интервью РГВК «Дагестан» заявил по этому поводу следующее: «Чеченскому народу это не было нужно абсолютно… Когда мир будет в пределах Садового кольца, на Кавказе будет мир всегда. При 5% желающих какого-то отсоединения пострадали 95%, которых бомбили глубинными бомбами».

Ю. Успанов считает, что государство, используя весь спектр своих специальных, дипломатических, политических возможностей, могло погасить зарождавшийся конфликт и не доводить дело до вооруженного столкновения и смертей. В частности, цифра в 43 тысячи погибших детей, которую озвучивали структуры Ичкерии, была признана и нынешней властью. Это цена, которую чеченский народ заплатил за амбиции и гордыню политиков. Около 120 тысяч погибших жителей Чечни навечно будут вписаны в траурный гранит памяти братского народа. И об этом нельзя забывать и нам, дагестанцам.

Война против народа

Все помнят 30-31 декабря 1994 года, когда Грозный был усеян трупами русских солдат-срочников, которых практически обманным путем забрасывали в зону конфликта. Блиц-криг к дню рождения тогдашнего министра обороны Павла Грачева провалился с треском. В плен к вооруженным формированиям Ичкерии попало немало солдат. К процессу освобождения солдат из плена подключились правозащитники. Они пытались объяснить российской политэлите во главе с Борисом Ельциным, что эту бессмысленную войну нужно остановить, что нужно садиться за стол переговоров, а еще лучше было вообще не вводить войска. Но маховик войны был запущен. Ельцин, который как главнокомандующий несет всю ответственность за кровь с обеих сторон, решил за несколько часов уничтожить «логово волков». Однако война, которая (уже было очевидно) велась против народа, затянулась до 1996 года. О том, что 1-я чеченская война была против народа, не раз заявлял и нынешний глава ЧР Рамзан Кадыров. Именно тогда и он — пятнадцатилетний юноша, и его отец — муфтий Ичкерии, принимали участие в войне против российской армии. «Война шла против народа, и я был с народом», — говорит Р. Кадыров.

Мирный хаос

Все помнят Хасавюртовские соглашения, когда с одной стороны секретарь Совета безопасности, генерал Александр Лебедь, с другой – начальник штаба ичкерийских вооруженных формирований Аслан Масхадов подписали договор о прекращении огня. Началась эра так называемой «независимости» соседней республики. Хотя вопрос о независимости был отложен до 31 декабря 2001 года, республика сполна погрузилась в самостийность, упиваясь своей свободой.

Чем это обернулось для самой республики и чем отозвалось для Дагестана, старшее поколение хорошо помнит.

Многочисленные тейпы начали борьбу за власть и ресурсы. Постоянные сводки о нападениях, грабежах, похищениях людей, скота, в том числе на чечено-дагестанском приграничном участке, – вот была реальная картина нового политического статуса Ичкерии. Что это дало народу, думаю, не надо объяснять. Кремль и русский народ не мешали построить чеченцам свой процветающий, благополучный мир. Кто помешал благоразумию, препятствовал получать знания и пойти путем мира вместо грабежей и убийств, разгула радикализма и фанатизма? Ичкерию наводнили эмиссары, в том числе из арабских стран, которые начали «корректировать» устремления чеченцев к светлому будущему. Они добавили в эти краски больше зеленого цвета и настояли на том, что строить чеченцам нужно Исламскую шариатскую республику афганского или суданского образца. Учитывая, что полевой командир, а затем и террорист №1 Шамиль Басаев, к тому времени вошел в состав правительства и даже метил в президенты, эта перспектива для Ичкерии была вполне реальной и близкой.

Радикальная исламизация республики, исход интеллигенции, утечка мозгов — лучшие люди покидали самопровозглашенную Ичкерию и не желали ей такого будущего.

Спасение пришло из Дагестана

Потом наступил август 1999 года. Басаев и араб Хаттаб совершили роковое нападение на Дагестан. Самоуверенность террористов подвела их: не успев «построить шариат» у себя, они потянулись защищать братьев по оружию. Шариатский треугольник Карамахи-Кадар-Чабанмахи разросся до самоуправляемого ваххабитского сектора. Когда спохватились – было поздно: вооруженные головорезы не собирались сложить оружие и готовы были защищаться…

15 лет назад Дагестан неожиданно для «инженеров ичкерийских душ» повернул вспять колесо истории, которое было пущено в сторону полного разворота от России, светскости, а полагаю, еще и разума. Дагестанский консолидированный отпор смутил басаевско-хаттабовские отряды. В результате именно из Дагестана началось очищение Кавказа, возрождение России.

Путин – Дагестан – Победа

Владимир Путин, который в Ботлихе признался в своем уважении к горцам, мужественно выступившим против международных террористов, фактически начал здесь свою политическую карьеру. Путин – это кавказский человек, политик с характером, которому не стоит рассказывать байки про независимость. Мы уже знаем, что такое независимость бедных, малообразованных, полудиких племен, которые грабят поезда и похищают людей. И нас, как и Путина, не так легко провести сказками про светлое будущее. Горец знает, что будущее нужно строить своими руками. Сегодня, сейчас.

Для успеха страны и ее процветания необходима консолидированная деятельность мудрецов, воинов и ремесленников. То, что воины должны быть под оком мудрецов, а ремесленники — почитаемы, забыли в Ичкерии. И это была их беда, их поражение. Рамзан Кадыров, к которому очень уважительно относится Рамазан Абдулатипов, понимает, что в политических играх никогда нельзя сбрасывать со счетов народ. И Аллах наверняка ему поможет. Ведь власть и мощь только от Аллаха. Он же наделяет народы баракатом, то есть материальным достатком и духовным озарением.

Ичкерия – укрофашисты: они заодно?

Те, кто еще не понял, что ичкерийский проект – это был заведомо провальный квазикавказский, фашистский проект, сегодня могут еще раз для себя провести параллели. На днях экс-командир карательного неонацистского отряда «Азов», депутат Верховной Рады Игорь Мосийчук сделал видеозаявление, в котором вынес ультиматум Рамзану Кадырову и расстрелял его портрет. Речь была произнесена на украинском языке, но разборчивы слова «Вильная Ичкерия», и понятно, что нацисты обещают войти в Чечню и освободить ее для своих братьев, которые прячутся в лесистых местах Северного Кавказа. Заявление позабавило и рассмешило рунет, комментаторы начали откровенно смеяться над выбросом адреналина бывшего командира и предрекали ему скорую смерть. Командир для пущей важности выступал на фоне бойцов (видимо, «Азова»), которые почему-то были в масках.

Помнится, еще в 90-х гг. в войне в Чечне на стороне ичкерийцев выступали также члены нацистской партии УНА-УНСО. Именно единомышленникам Басаева и Хаттаба сегодня обещают свою помощь украинские «патриоты». Но если приплюсовать к этому то, что неонацисты Украины и бандеровцы в угаре патриотизма даже братьев русских и поляков резали в 40-е годы, то шансов у ичкерийцев построить свой шариат может и не быть…

Источник: http://www.dagpravda.ru/rubriki/politika/27443009/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *