Его благодатью заполнен Дагестан mk.ru

Известный табиин Суфьян ибн Уяйна (да смилуется над ним Аллах) говорил: «При упоминании праведников ниспосылаются милости». «Любовь к тем, кого любит Аллах, является признаком любви Аллаха к нам», – говорил Абуль Хасан аш-Шазили (да смилуется над ним Аллах). В сердце каждого человека присутствует любовь к кому-то. Но самая высшая по степени любовь – это любовь ради Аллаха. О любви ради Аллаха сказал пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям): «Среди рабов Аллаха есть люди, которые не относятся ни к пророкам, ни к шахидам, но которым будут завидовать пророки и шахиды за их степень близости к Всевышнему Аллаху».

Сподвижники попросили: «О Посланник Аллаха, ты не расскажешь нам, кто же они?» На что он ответил: «Это люди, полюбившие друг друга ради Аллаха, а не из-за родства, соединяющего их, и не из-за богатства, которое они передают друг другу. И клянусь Аллахом, их лица – это лучи, и они будут на лучах. Они не будут бояться, опасаться, когда люди опасаются, и не будут печальны, когда люди будут печальными».Читать дальше на сайте Московский Комсомолец
Несомненно, одним из любимцев Аллаха был досточтимый шейх Саид-афанди (да смилуется над ним Аллах), который ровно два года назад, 28 августа 2012 года, обрел степень шахида от рук террористки-смертницы, подорвавшей себя в его доме. Все люди, обладающие здравым рассудком, жестко осудили это убийство. Но что поделать, так было предначертано Аллахом. Вся мусульманская умма скорбит по нему, помнит его.
В память о великом шейхе, любимце Аллаха, мы приведем статью Курамухаммада-хаджи Рамазанова, который также погиб от рук террористов, возвращаясь домой из мечети в благословенную пятничную ночь.
Восемнадцать истин о шейхе
Хадис Пророка (мир ему и благословение) гласит: «Достоинство достойных людей знают только им подобные». Поэтому, чтобы написать о шейхе Саиде-афанди, нужно иметь уровень, подобный его уровню, или иметь более высокую ступень. Где же найти сегодня такого человека? Я же хочу написать об общеизвестных истинах, которые никто не может отрицать.
Первая истина – это уважение и почитание его народом. Саид-афанди стал уважаемым (кроме завистников) мусульманином, несмотря на то что рано осиротел, лишившись отца, в молодости был чабаном, не имел состояния, которому люди могли бы позавидовать, и власти. Это явный признак того, что Всевышний возвысил его. В Коране имеется аят с таким смыслом: «Ты возвеличиваешь кого пожелаешь из Своих рабов, указывая ему на прямой путь к величию, и обходишь и унижаешь тех, кого пожелаешь…» (сура «Алю Имран», аят 26).Читать дальше на сайте Московский Комсомолец
Вторая истина. Ни для кого не секрет, что мусульмане любят его, в их сердцах находится устаз. Если спросить у сотни, тысячи мусульман, кого они любят больше: родителей, семью или Саида-афанди, то тут же, без заминки они ответят, что любят Саида-афанди. Это тоже признак того, что он любимый Аллахом раб. Имам Бухари приводит достоверный хадис со следующим смыслом: «Когда Аллах полюбит одного Своего раба, Он повелевает ангелу Джабраилу довести то, что Всевышний полюбил такого-то раба: «Полюби и ты», – затем его полюбит и Джабраил. Джабраил же извещает небеса, что, поистине, Аллах полюбил такого-то раба, полюбите и вы. Тогда его полюбят обитатели небес, и он будет принят обитателями земли». То, что этот мубарак принимаем обитателями земли (кроме завистников), и говорить не надо.
Третья истина – это то, что его баракатом сотни, тысячи братьев и сестер по вере стали поминать Аллаха, читать салават Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям), совершенствовать тавбу и истихфар. Его проповеди, книги и духовное воспитание наставляют многих людей на правильный путь. По этой части Саид-афанди опережает тысячи алимов. Баракат – удивительная вещь, которую не видно, но результат очевиден.
Каждый день, делая расходы, мы терпим трудности пути, но, невзирая на это, сотни, тысячи людей приходят к нему – это и есть результат того бараката, которого мы не видим. Когда алимы днем и ночью с помощью Корана и хадисов не могут наставить и десять человек, то наставление сотен тысяч на истинный путь – это чудо, счастье, величие, достоинство. То, что все эти люди утром и вечером по его наставлению читают самое меньшее сотню раз истихара, зикр и салават, есть ясное доказательство того, что он особый, избранный Аллахом человек. «Тот, кто направил на добродетель человека, подобен совершившему его самому», – звучит хадис.
Четвертая истина – это то, что возле него забываешь о мирском, сердце наполняется удивительным чувством и вспоминаешь Аллаха. Все, кто видели его (кроме завистников), расскажут о необыкновенных чувствах, которые овладевали ими при виде устаза. Особенно о нем говорят новообращенные мусульмане. Эти факты свидетельствуют, что он самый хороший из людей, ныне живущих на Земле. Когда у Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) спросили, какие люди являются самыми хорошими, он ответил, что это те, при виде которых вспоминаешь об Аллахе.
Пятая истина – это отсутствие гордыни и самоуничижение, несмотря на такой почет, оказываемый огромным количеством людей. Самоуничижение – это самое любимое из качеств Всевышнего, которым обладал и пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям). Поэтому во всем мире не было и нет человека, у которого гордости было бы меньше, чем у Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). Простота и отсутствие гордыни зависят от познания величия Всевышнего Аллаха. Саид-афанди получил особый удел, который можно заметить при виде его и в процессе изучения его книг.
Шестая истина – это истинная богобоязненность. Священный Коран говорит, что настоящие алимы являются единственными богобоязненными людьми. Когда этот мубарак, который ни на йоту не добивается уважения к себе, иногда во время дуа плачет, то и присутствующие тоже плачут. Задумайтесь над этими строками:
Сердце очерствело от бесполезных речей,
Не оставляй меня слепым, каюсь я, Рахман.
То, что жизнь даром прожил, сам виновен я,
Немощен оказался, прости меня.
Не зная цены Шариату Таха (Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям)),
Дни прожил бесцельно – плачут глаза.
Без изучения наук годы прошли –
Ноет сердце мое, не зная покоя.
Есть ли ныне нищий – такой, как я,
С сердцем разбитым оказавшийся на перепутье?
И есть ли еще бедняк – такой, как я,
Вышедший в путь в дырявой обуви?
Во многих местах книг этого мубарака мы встретим слова, свидетельствующие об истинной его богобоязненности. Алимами являются богобоязненные люди, а не те, кто прочитает больше книг. Об этом свидетельствует и Коран.
Седьмая истина – это признание его, покорение ему шариатских алимов (кроме завистников). В книге «Тухбатул ахбаб» пишется, что покорность шариатских алимов является самым большим чудом валия и самым крепким аргументом.
Восьмая истина – это свидетельствование сотен и тысяч мусульман, что он особый, лучший и исключительный человек. В хадисе сказано: «Если вы похвалите человека за то, что он хороший, то он, поистине, заслуживает Рая». В другом хадисе говорится: «Вы являетесь свидетелями Аллаха на земле». Языки людей – это есть писчие перья Аллаха, говорится во многих местах.
Девятая истина – это огромная работа, проводимая им для защиты ислама от нововведения, для оживления Сунны и призыва людей к вере. Если сравнить его работу и работу всех алимов Дагестана, то его вклад окажется неоспоримо больше. Не нужно воспринимать это как упрек в адрес алимов, просто даават, сопровождаемый скрытой силой (батын), имеет большее влияние.
Десятая истина – это чувство, охватывающее во время чтения его произведений. Если бы это чувство овладевало небольшим количеством людей, то можно было бы о нем не писать вовсе. Но каждый, кто прочитал его книги, утверждает, что с каждым разом открывает для себя в них что-то новое. Говоря об этой мудрости, алимы, постигшие истину, пишут, что слова, идущие от сердца, доходят до сердец других людей, что хорошее чувство, передаваемое от одного человека к тысячам, больше, чем от тысячи людей к одному.
Одиннадцатая истина – это прекрасные мавлиды, написанные им. После публикации мавлидов Саида-афанди они стали очень популярны. Сейчас можно повсеместно услышать исполнение его мавлидов.
Двенадцатая истина – это творческая деятельность (восемь книг по 500–600 страниц каждая), несмотря на занятость – ведь он постоянно принимал мюридов. Сегодня среди многочисленных теологических изданий нет более популярных книг на русском и аварском языках, чем труды достопочтимого шейха.
Тринадцатая истина – это сочетание шариата, тариката, истины, знаний, ума, веры, мирского и религиозного красноречия в одном человеке.
Четырнадцатая истина – это щедрость. Есть много хадисов, указывающих на то, что если тебе принесли что-либо, не прося, не унижаясь и сохранив веру, не отвергай и прими. Так происходит и дома у шейха: к нему приходят сотни тысяч людей в день, угощаются едой (мутаалимы, муалимы), а нуждающиеся медресе, мечети – все получают от него помощь. В мире не может быть другого подобного дома, в котором в день раздается столько садака.
Пятнадцатая истина – это джихад по отношению к своему нафсу. Я слышал от его родственников, что шейх всегда (летом и зимой) встает в два часа ночи и до утра, до середины времени зуха, проводит в ибадате или пишет. Он очень мало ест. Сколько бы ни было еды, в сутки устаз съедает один-два кусочка хинкала из кукурузной муки, кефир, калмыцкий чай и несколько штук куриных яиц. Подумайте, ведь после того как он вступил на путь тариката, он по четыре-пять часов в день совершает вирды, изучал науки, работал на ГЭС, строил дом, содержал семью. Вот какая огромная ответственность легла на его плечи!Читать дальше на сайте Московский Комсомолец
Когда у Узлипат-хаджи – супруги шейха – спросили, какой распорядок жизни был у Саида-афанди, она ответила: «Когда мы перебрались в новое село, он всегда вставал в два часа ночи и до утра совершал вирды тариката. Когда наступало время идти на работу, он выходил на трассу Махачкала – Кизилюрт и на попутках добирался до Буйнакского кольца, затем до Дубков и на ГЭС. Отработав смену, шел в старый Чиркей на урок. После этого целый день работал на стройке и вечером тем же путем возвращался домой. В выходные дни Саид-афанди вставал в два часа ночи и до утра и далее до 10 часов совершал вирды и другие богослужения. Потом до обеда и после обеда, до времени намаза, занимался работой по дому. Ему было очень жалко то время, которое мы тратим на работу. Совершив послеобеденный намаз, он принимался за исполнение вирдов и до десяти часов вечера занимался изучением наук…».
Шестнадцатая истина – это огромная работа, проведенная им для сохранения мира и стабильности в Дагестане. Ваххабитам и тем, кто недостаточно разбирается в шариате, он объяснял, что воевать нельзя. Тем же, кто ратовал за независимость Дагестана от России, он говорил, что этого делать нельзя, ибо более развитые страны не дадут самостоятельно развиваться республике, поэтому лучше быть с Россией, чем с Америкой. Сколько толстосумов просили его помочь в поднятии народа против государства! Сколько грязных политиканов старались переманить его на свою сторону! Но он всех держал на расстоянии. Он ни на шаг не отклонился от шариата. Если бы в решении подобных вопросов была допущена ошибка, то в Дагестане произошла бы трагедия в десятки раз страшнее, чем в соседней Чеченской Республике.
Семнадцатая истина – это обязанность устаза, которая была возложена на него его духовными наставниками. Для настоящих, совершенных валиев нет задачи труднее, чем быть устазом. С каждым шагом к совершенству они все больше и больше осознают свою ничтожность, так как их ответственность перед Аллахом за своих мюридов велика. Поэтому наш устаз Саид-афанди, после того как получил иджаза (разрешение), несколько раз отправлял людей к своему устазу Меселасулу Мухаммаду с просьбой отозвать иджаза. Более того, он сам приходил к шейху Мухаммаду-афанди из Батлуха и, плача, просил отзыва повеления, мол, не достоин он быть устазом.
Получив разрешение на наставничество, он более шести лет скрывал это даже от своей жены Узлипат-хаджи. И лишь после того как Меселасул Мухаммад-афанди сделал амру (повеление) и его начали посещать люди, Узлипат-хаджи узнала об этом событии от одного из мюридов.
Шейх из Батлуха, видя совершенство нашего устаза, говорил, что нынче много шейхов, но Саид-афанди по сравнению с ними подобен омовению по отношению к таяммуму.
Восемнадцатая истина – это уважение и почитание в кругу семьи. Истинные ученые тариката пишут, что самыми несчастными, не умеющими ценить устаза, становятся его семья и односельчане, видя в нем простого человека. Очень редко какое село, семья, род может по-настоящему оказывать должный почет устазу. Село нашего шейха Саида-афанди, хвала Аллаху, по сравнению с другими селами уважает его. Но есть и завистники, они были и у Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям). Завистники были у всех больших правителей ислама и будут впредь. Это предписано Всевышним, и никто этого не изменит. Что же касается супруги шейха Узлипат-хаджи, то поражает ее знание, понимание степени устаза, уважение и постоянная готовность помочь. Она похожа на супругу Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям), мать правоверных Хадижатул Кубра, так как оказывает такую же поддержку и помощь своему супругу.
Вы поймите меня правильно и не думайте, что я возношу Саида-афанди и Узлипат-хаджи до уровня Пророка (мир ему и благословение) и Хадиджи.

 

 

Источник: http://mkala.mk.ru/articles/2014/08/29/ego-blagodatyu-zapolnen-dagestan.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *