Закрытие аэропорта «Уйташ» в темное время суток с последующей круглосуточной остановкой более чем на месяц стало самой обсуждаемой темой последней недели. О том, что конкретно придется реконструировать и какова все же необходимость закрывать аэропорт, рассказал генеральный директор подрядной организации «Мостоотряд – 99» Али Гитинов.
— Какие именно работы планируется провести при реконструкции взлетно-посадочной полосы?
— Предстоит провести большой объем работы, поскольку в последний раз ремонт на взлетно-посадочной полосе проводился более 20 лет назад. Покрытие достаточно изношено и нуждается в серьезной реконструкции, чем, собственно, мы и займемся. Прежде всего, предусмотрено расширение и усиление взлетно-посадочной полосы. Сейчас её ширина составляет 43 метра, после ремонта она увеличится до 45. Предстоит уложить около 100 тысяч тонн качественного асфальта.
Согласно проекту, будут проведены такие работы, как реконструкция участка перрона с системами технического обслуживания воздушных судов, усиление мест стоянок самолетов, реконструкция системы электроосвещения и электроснабжения перрона и мест стоянок, реконструкция светосигнального оборудования, реконструкция рулежной дорожки, строительство водосточной дренажной сети с устройством очистных сооружений, строительство современного контрольно-пропускного пункта, реконструкция патрульной дороги.
— Что даст реконструкция? Позволит ли это принимать больше воздушных судов?
— Реконструкция взлетно-посадочной полосы позволит принимать в аэропорту Махачкалы современные авиалайнеры при любых метеоусловиях, с высокой степенью безопасности, а также тяжелые транспортные самолеты оборонного назначения. При этом число принимаемых воздушных судов увеличится почти в 3 раза. Взлетно-посадочная полоса будет соответствовать мировым стандартам.
— Какова необходимость закрывать аэропорт на круглые сутки, если работу можно проводить и по ночам?
— Всё не так просто. Общая длина полосы 2640 метров, пока мы работаем ночью на торце полосы длиной 530 метров, и это не мешает аэропорту отправлять и принимать самолеты. На данном этапе проводятся нарезка швов бетонного покрытия, подготовка обочин для расширения полосы, демонтаж сигнального оборудования. Однако позже мы перейдем непосредственно к основной части полосы, и тогда уже аэропорт придется закрыть на круглые сутки, то есть это неизбежно.
— Можно ли быть уверенным, что подрядная организация вовремя и в срок завершит реконструкцию полосы? Какие есть гарантии?
— При закрытии аэропорта на круглые сутки, а это основное техническое условие для обеспечения качества, можно с уверенностью сказать, что подрядная организация своевременно и качественно завершит реконструкцию ВПП. Для обеспечения ее своевременного ввода на объекте задействованы 365 человек, среди них рабочие, механизаторы, инженеры и 100 единиц техники, среди которых перевозочная техника, катки и асфальтоукладчики немецкого производства. К тому же будет задействован бетонный завод с производительностью 60 м3/час. Для организации выполнения работ в ночное время приобретены и установлены на стройплощадке автономные осветительные приборы с питанием от дизельгенераторов. В ходе подготовки к реконструкции были некоторые проблемы, в частности мы месяц не могли получить песок из-за закрытия карьеров.
Немаловажным фактором для своевременной сдачи объекта является и производство асфальта. В нашем случае мы используем мощности асфальтобетонных заводов в Тюбе, которые в час дают 245 тонн. За сутки предполагаем выпустить около 3-4 тысяч тонн асфальта. Кстати, сами заводы также готовы работать круглосуточно. Битумохранилища заполнены битумом. Отмечу также, что асфальт изготовлен по наиболее оптимальному рецепту дорожной лабораторией с использованием минеральных порошков и модифицированного битума. В отличие от обычного битума модифицированный обладает более высоким качеством, он увеличивает тепло- и морозоустойчивость асфальта, эластичность, а также повышает сопротивляемость усталостным нагрузкам.
Что касается гарантий, то могу с уверенностью сказать, что таких темпов работы в Дагестане еще не было. Хорошая подготовка нами была пройдена при реконструкции участка трассы Махачкала–аэропорт, где работа также велась ударными темпами.
Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=40910