О братьях наших меньших?

Нет ничего плохого в содержании животных…
…по которым нет исламского запрета на их содержание (как, например, на собак и свиней). Сообщения в Сунне указывают, что некоторые из сахабов (сподвижники Пророка (с.а.в.) ) содержали в хозяйстве животных для разрешенных целей, для забавы или для удовольствия.

Передается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что он был молодым братом, который имел нагхайр (небольшая птица или соловей). Птица умерла, и Пророк (с.а.в.) увидел, что Анас смотрит грустно и огорчается, поэтому он пошутил с ним, сказав ему слова, которые подразумевали одобрение его в отношении птицы. Пророк (с.а.в.) сказал ему: «О Абу Умайр, что случилось с нагхайр?» И Пророк (с.а.в.) (с.а.в.) рассказал нам, что женщина вошла в ад из-за кота, которого она не кормила, не позволяла ему даже есть паразитов из земли. Из этого можно понять, что если бы она кормила его, то она была бы спасена от этой беды.
Поэтому допустимо держать животных до тех пор, пока человек не стал пренебрегать чем-то, что не разрешено. Их содержание может быть даже одним из средств заработать награду, так как Пророк (с.а.в.) сказал: «В каждом живом существе есть награда». Но если мы держим животных и пренебрегаем ими и жестоко обращаемся с ними, то это может быть одним из средств, которое приводит к греху, как в хадисе о женщине, которая пренебрегла своим котом, пока тот не умер.
Уход и забота о человеческих существах имеют приоритет над должным уходом за животными, и награда за это больше. Пророк (с.а.в.) сказал: «Оберегайтесь от огня даже половиной финика» (т.е. давая половину финика в благотворительность) и «Я и тот, кто помогает сироте, будет как эти два в раю», — и он показал указательные пальцы друг с другом. Есть и другие подобные хадисы от Пророка (с.а.в.) . Исходя из этого, нет ничего плохого в содержании аквариумных рыб, пока хозяин заботится о кормлении и избегает всего, что может вызывать их гибель.
Про собак
Традиционно собаки в исламе рассматриваются как нечистые животные, контакты с которыми мусульманам запрещены. Собака в исламе считается «наджас», то есть нечистым животным, которое может осквернить одежду, пищу и самого человека. После осквернения любой правоверный обязан совершить очищение. В соответствии с законами ислама мусульманину запрещается приобретать собаку. Однако если у него есть необходимость в собаке для охоты или охраны домашнего скота, или охраны земельных угодий, то в этих случаях ему разрешено приобретать и держать у себя собаку. Сообщается от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Кто будет держать у себя собаку, за исключением собаки для охраны земельных угодий или домашнего скота, то у того будут забираться его добрые дела с размером с кырат (единица измерения веса)» (Аль-Бухари).
Про кошек
Шариат позволяет держать дома кошек. Пророк (с.а.в.) назвал знаменитого сподвижника Абу Хурейру так именно из-за большой любви к кошкам, за то, что тот всегда носил при себе котов (на арабском языке «Абу Хурейра» дословно означает «отец котенка», то есть «очень любящий котов»). Существуют предания и о любви Пророка (с.а.в.) к этим животным. Согласно шариату слюна кошки не считается нечистью. Чистыми считаются также предметы, которых касается тело кота. Однако надо учесть, что намаз считается недействительным, если к одежде прилип волос кота. Поэтому содержащие дома котов, любящие держать их на руках и гладить, прежде чем совершить намаз, должны хорошенько отряхнуть или же поменять одежду.
Про хомяков и птиц
Держать дома хомяков и других подобных бесполезных грызунов не рекомендуется, а также это опасно по санитарно-гигиеническим соображениям. Содержать обезьяну и играть с ней считается в исламе одним из самых неодобряемых поступков.
Ислам никоим образом не запрещает содержать домашних птиц. Куры, гуси, утки, индюки полезны с точки зрения мяса и яиц.
Что касается навоза животных, то навоз всех животных, мясо которых не употребляется в пищу, а кровь выходит наружу под давлением (некоторые ученые относят сюда даже животных, мясо которых не употребляется в пищу, а кровь не выходит наружу под давлением), считается нечистью. То есть обувь, одежда и другие предметы, испачканные выделениями таких домашних животных, как собака и кот, должны быть очищены. Необязательно очищать предметы, испачканные выделениями животных, мясо которых употребляется в пищу (достаточно для чистоты просто промыть).

Всевышний ничего не создал без надобности, и человек должен быть справедливым ко всем творениям Аллаха. 

Источник: http://www.ndelo.ru/religija-4/3115-o-bratyakh-nashikh-menshikh

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *