Для Каспийского моря. В Дагестане наладили производство фешенебельных яхт

Дагестанский предприниматель Арип Магомедов наладил производство яхт по собственной технологии. Каждое двухпалубное судно оснащено современным оборудованием, кондиционером, двумя электростанциями. Сейчас небольшой коллектив судостроителей мечтает поставить на поток свое производство и полностью обустроить яхтенную марину со спортивным клубом для яхтсменов.

Арип Магомедов из Дагестана первую свою атворскую яхту спусутил на воду 2 года назад. Инвесторами стали друзья и родственники. Строительство Арип начал с командой инженеров-единомышленников, которые своими руками захотели приблизить мечту многих дагестанцев к реальности. Уже давно дагестанские энтузиасты мечтают об открытии в республике собственного яхт-клуба. Сейчас Арип Магомедов сконструировал и приступил к строительству еще 2 яхт. Их скелеты уже собраны и лежат в перевернутом виде в одном из цехов бывшего судоремонтного завода на территории Махачкалинского морского порта. Цех стал для конструкторов временной производственной базой.
Спасибо руководству порта, которое предоставила нам в аренду помещение. Сейчас полным ходом кипит работа по строительству двух яхт. Они более крупные. Одна из них шириной 5 и длиной 19 метров с двумя двигателями компании MAN, каждая мощностью по 800 лошадиных сил. Яхты будет оснащена современным оборудованием, кондиционером, двумя электростанциями. В комплекте также будут небольшие спасательные катера.
Фото: из архива Арипа Магамедова
Для строительства яхт не нужно дорогого сложного оборудования. Достаточно иметь мозги, желание изучать технологии, опыт яхтостроения, ну и творчески подходить к делу, считает Арип Магомедов. Со своей командой он объездил многие страны, посетил салоны и выставки производителей яхт. За основу взяли японскую технологию, дальше уже разработали свою, с учетом особенностей Каспия.
Для того, чтобы плавающие особнячки стали пригодными для жилья, при производстве учитываются все природные особенности Каспийского озера: частый ветр, внезапный шторм. Судно должно выдерживать удары волн, которые на Каспии сильные и опасные.
Мы изучали множество технологий. В качестве базовой использовали японскую технологию «Ландсони». После она дорабатывалась под особенности Каспийского моря.
Фото: Муса Мусаев/SmartNews
Сейчас строящаяся девятнадцатиметровая яхта стои пока без корпуса, обшивки, оборудования, внутреннего убранства и похожа на сложную конструкцию из сосновых балок. В ней уже прослеживаются контуры яхты, особенности внутреннего интерьера. Сейчас большой сосновый скелет держится на саморезах. А когда клей засохнет, их будут выкручивать. Судно еще предстоит наружная обшивка стеклопластиком, внутренняя отделка кожей, ценными породами дерева и другими материалами. Но до конца понять весь замысел конструкторов можно только после настоящей морской прогулки.
Имя ей мы пока не дали. Она двухпалубная, длиной три метра, с тремя каютами — одна для экипажа и две для отдыхающих, кухня с современной бытовой техникой, санузлы, ванная комната и общий зал. Материалы, комплектующие, узлы, агрегаты — все очень дорогое, рассчитано на использование в агрессивной морской среде. Купить все необходимое пока еще не хватает денег. Чтобы доделать и спустить суда на воду, приходится искать инвесторов.
Фото: Муса Мусаев/SmartNews
В Дагестане есть море и не одна сотня любителей морских прогулок на яхтах, но нет ни клуба, ни места для их парковки. Арип Магомедов мечтает создать яхт-клуб с собственной бухтой. Такие бухты обычно строят у пляжей, они сразу становятся местной достопримечательностью, привлекают туристов и гостей города. 
В республике зарегистрировано всего 15 яхт, а также 46 баз, причалов. Но оборудованной современной бухты для больших комфортабельных яхт нет. С 2010 года в своих докладах мы постоянно указываем о необходимости в республике специального причала для яхт как в Сочи. В республике есть любители яхтного отдыха, но они вынуждены свои яхты держать на стоянке в других далеких городах за пределами республики. Красивые большие яхты по песку в море не потащишь. А в больших причалах предусматривается все — и заправка, и места для ремонта. И нам будет легче производить техническое освидетельствование. Это и экономически выгодно. За стоянку владельцы яхт платят приличные деньги. Важно отметить что, причал будет незамерзающим круглый год. Такой причал стал бы лицом столицы.
Известный яхстмен Евгений Гвоздев на собственной яхте, закрепленной на балконе. Фото: Олег Санавев
У нас всех яхтсменов любителей объединял ныне покойный директор судоремонтного завода. Они стремились создать яхт-клуб. Но пока им это не удается. Желающих приобрести яхты не мало, но для пользования ими нужны специально оборудованные причалы. Их нельзя швартовать, где попало. Море просто разнесет их, да и государственная инспекция по маломерным судам не разрешит. Однозначно в столице должна быть бухта для яхт. Также в Дагестане жил известный яхтсмен Евгений Гвоздев, который совершил 4 кругосветных путешествия. Одну из путешествий он совершил на крохотной яхте «Саид». Погиб в 75 лет во время одного из кругосветок. Его яхта разбилась во время шторма у берегов Италии.
Сейчас, по словам Арипа, для инвесторов, которые вложат свои средства в строительство бухты, нужны документальные подтверждения, что свободный участок побережья для строительства бухты будет предоставлен властями республики. Однако прибрежная зона Махачкалы плотно застроена, и найти свободный участок не просто. Хотя чиновники в свою очерердь понимают, что в перспективе яхт-клуб увеличит поток туристов в Дагестан, создаст новые рабочие места.
Я каждый день, днем и ночью думаю, как бы доделать эти яхты. И тогда нам будет что показать и инвестором, и должностным лицам, чтобы они приняли решение о строительстве яхт-клуба.

Read more: http://smartnews.ru/regions/sevkav/16631.html#ixzz2vpfgNaYe 

Источник: http://smartnews.ru/regions/sevkav/16631.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *