Дагестанский предприниматель Арип Магомедов наладил производство яхт по собственной технологии. Каждое двухпалубное судно оснащено современным оборудованием, кондиционером, двумя электростанциями. Сейчас небольшой коллектив судостроителей мечтает поставить на поток свое производство и полностью обустроить яхтенную марину со спортивным клубом для яхтсменов.
Арип Магомедов из Дагестана первую свою атворскую яхту спусутил на воду 2 года назад. Инвесторами стали друзья и родственники. Строительство Арип начал с командой инженеров-единомышленников, которые своими руками захотели приблизить мечту многих дагестанцев к реальности. Уже давно дагестанские энтузиасты мечтают об открытии в республике собственного яхт-клуба. Сейчас Арип Магомедов сконструировал и приступил к строительству еще 2 яхт. Их скелеты уже собраны и лежат в перевернутом виде в одном из цехов бывшего судоремонтного завода на территории Махачкалинского морского порта. Цех стал для конструкторов временной производственной базой.
Спасибо руководству порта, которое предоставила нам в аренду помещение. Сейчас полным ходом кипит работа по строительству двух яхт. Они более крупные. Одна из них шириной 5 и длиной 19 метров с двумя двигателями компании MAN, каждая мощностью по 800 лошадиных сил. Яхты будет оснащена современным оборудованием, кондиционером, двумя электростанциями. В комплекте также будут небольшие спасательные катера.
Для строительства яхт не нужно дорогого сложного оборудования. Достаточно иметь мозги, желание изучать технологии, опыт яхтостроения, ну и творчески подходить к делу, считает Арип Магомедов. Со своей командой он объездил многие страны, посетил салоны и выставки производителей яхт. За основу взяли японскую технологию, дальше уже разработали свою, с учетом особенностей Каспия.
Для того, чтобы плавающие особнячки стали пригодными для жилья, при производстве учитываются все природные особенности Каспийского озера: частый ветр, внезапный шторм. Судно должно выдерживать удары волн, которые на Каспии сильные и опасные.
Мы изучали множество технологий. В качестве базовой использовали японскую технологию «Ландсони». После она дорабатывалась под особенности Каспийского моря.
Сейчас строящаяся девятнадцатиметровая яхта стои пока без корпуса, обшивки, оборудования, внутреннего убранства и похожа на сложную конструкцию из сосновых балок. В ней уже прослеживаются контуры яхты, особенности внутреннего интерьера. Сейчас большой сосновый скелет держится на саморезах. А когда клей засохнет, их будут выкручивать. Судно еще предстоит наружная обшивка стеклопластиком, внутренняя отделка кожей, ценными породами дерева и другими материалами. Но до конца понять весь замысел конструкторов можно только после настоящей морской прогулки.
Имя ей мы пока не дали. Она двухпалубная, длиной три метра, с тремя каютами — одна для экипажа и две для отдыхающих, кухня с современной бытовой техникой, санузлы, ванная комната и общий зал. Материалы, комплектующие, узлы, агрегаты — все очень дорогое, рассчитано на использование в агрессивной морской среде. Купить все необходимое пока еще не хватает денег. Чтобы доделать и спустить суда на воду, приходится искать инвесторов.
В Дагестане есть море и не одна сотня любителей морских прогулок на яхтах, но нет ни клуба, ни места для их парковки. Арип Магомедов мечтает создать яхт-клуб с собственной бухтой. Такие бухты обычно строят у пляжей, они сразу становятся местной достопримечательностью, привлекают туристов и гостей города.
В республике зарегистрировано всего 15 яхт, а также 46 баз, причалов. Но оборудованной современной бухты для больших комфортабельных яхт нет. С 2010 года в своих докладах мы постоянно указываем о необходимости в республике специального причала для яхт как в Сочи. В республике есть любители яхтного отдыха, но они вынуждены свои яхты держать на стоянке в других далеких городах за пределами республики. Красивые большие яхты по песку в море не потащишь. А в больших причалах предусматривается все — и заправка, и места для ремонта. И нам будет легче производить техническое освидетельствование. Это и экономически выгодно. За стоянку владельцы яхт платят приличные деньги. Важно отметить что, причал будет незамерзающим круглый год. Такой причал стал бы лицом столицы.
У нас всех яхтсменов любителей объединял ныне покойный директор судоремонтного завода. Они стремились создать яхт-клуб. Но пока им это не удается. Желающих приобрести яхты не мало, но для пользования ими нужны специально оборудованные причалы. Их нельзя швартовать, где попало. Море просто разнесет их, да и государственная инспекция по маломерным судам не разрешит. Однозначно в столице должна быть бухта для яхт. Также в Дагестане жил известный яхтсмен Евгений Гвоздев, который совершил 4 кругосветных путешествия. Одну из путешествий он совершил на крохотной яхте «Саид». Погиб в 75 лет во время одного из кругосветок. Его яхта разбилась во время шторма у берегов Италии.
Сейчас, по словам Арипа, для инвесторов, которые вложат свои средства в строительство бухты, нужны документальные подтверждения, что свободный участок побережья для строительства бухты будет предоставлен властями республики. Однако прибрежная зона Махачкалы плотно застроена, и найти свободный участок не просто. Хотя чиновники в свою очерердь понимают, что в перспективе яхт-клуб увеличит поток туристов в Дагестан, создаст новые рабочие места.
Я каждый день, днем и ночью думаю, как бы доделать эти яхты. И тогда нам будет что показать и инвестором, и должностным лицам, чтобы они приняли решение о строительстве яхт-клуба.
Read more: http://smartnews.ru/regions/sevkav/16631.html#ixzz2vpfgNaYe