Тоннель под Буйнакским перевалом — это реально

Строительство обойдется в 3—4 млрд рублей
К 2015 году в Дагестане появятся такие же качественные дороги, как и в Германии. Об этом и многом другом рассказал и.о. руководителя Дагестанавтодора Загид Хучбаров на пресс-конференции в среду.

Формальным поводом для проведения данного мероприятия послужило подведение итогов деятельности назначенного полгода назад нового руководителя Дагавтодора Загида Хучбарова. «Отрасль, возглавляемая мною, большая, поэтому за шесть месяцев, конечно, нельзя было достичь заметного результата, — признался главный автодорожник республики. — Но кое-какие изменения все же есть. В первую очередь это касается обозначения приоритетов проектирования. В дорожной отрасли необходимо применять современные технологии. Решено при возведении мостов фундаменты исполнять из буровых свай, благодаря чему мост простоит свыше ста лет. По возможности откажемся от буровзрывных работ, заменяя их более безопасными методами прокладки дорог в горных и предгорных районах. Известно, что один раз потревоженный взрывом склон горы не успокаивается 50 лет». Для перехода к таким новым методам нужно и современное оборудование. Главная задача на первоначальном этапе, поставленная дорожным ведомством, — оснащение соответствующей техникой. Так, по словам Хучбарова, асфальтобетонные заводы в радиусе ста километров от Махачкалы устарели, многим из них 25—30 лет. «В XXI веке кирками и лопатами дорогу строить нельзя. Для эффективной работы нужны мощные производственные механизмы, — высказался глава ведомства. — И первые шаги в этом направлении уже сделаны. 22 июля республика получила высокотехнологичный асфальтобетонный завод, который уже монтируется в поселке Тюбе Кумторкалинского района, и на конец августа запланирован ввод его в эксплуатацию. Производительность данного завода — 160 тонн асфальта в час. Это только первая «точка» производственного роста. В последующие годы такие же «точки» роста будут создаваться в южном и северном направлениях республики. Кроме того, приобретены немецкие катки».
В скором будущем, заверил Загид Хучбаров, республика приступит к реализации важных объектов дорожной инфраструктуры: «Уже заключен договор на разработку технико-экономического обоснования тоннеля под Буйнакским перевалом. Проект этот реалистичный. По нашим подсчетам, его длина составит 2,2 километра, а построить его можно будет в короткие сроки — примерно за два года. Говорить о стоимости работ пока нет инженерно-геологических изысканий сложно, но по примерным подсчетам сумма будет в пределах 3-4 миллиардов рублей». Также, по словам Хучбарова, не будет отложен в долгий ящик и другой стратегически важный объект — Аваро-Кахетинская дорога.
Что касается финансирования дорожно-строительных работ, то в последнее время наметились тенденции к улучшению. Немалую роль в этом сыграло и реанимирование дорожных фондов. «Протяженность дорог в республике — 7500 километров. Находятся они не в самом лучшем виде. Но этому способствовал ряд объективных и субъективных причин. Самым главным все же являлось то, что на строительство, ремонт и содержание дорог не выделялись серьезные финансовые средства. Бюджет дорожных работ на этот год был утвержден до меня, и поэтому мы не внесли серьезных изменений. Думаю, в 2014 году сможем внести необходимые поправки. У нас еще восемь районных центров не имеют асфальтированных дорог. Годами строят всего лишь два-три километра. Это ненормально. Предполагаю, что первые два года будут тяжелыми, так как необходимо завершить начатые объемные и затратные проекты, но уже к 2015 году будем запускать новые проекты, чтобы не было долгостроя».
Хучбаров также рассказал и о начавшемся строительстве нового моста на автодороге Новогапцах — Тагиркент — Ялама. По его словам, поставлен своего рода эксперимент — мост длиной 265 метров планируется завершить за три месяца, в то время как в обычном порядке строительство подобного мостового сооружения заняло бы около года. Новый мост свяжет нижнюю, приграничную часть Магарамкентского района с райцентром. Благодаря этому перепробег автотранспорта в данном направлении сократится на 31 километр и дорога станет более удобной. Кроме того, у местных жителей отпадет необходимость каждый раз проходить таможенный пост.
«За короткий промежуток времени сделать все дороги республики идеальными невозможно, но уже сейчас можно сказать, что к 2015 году в Дагестане появятся автодороги немецкого типа. И первой такой дорогой станет шоссе, ведущее к аэропорту Махачкалы», — пообещал главный автодорожник республики.

Источник: http://www.ndelo.ru/novosti-7/1768-tonnel-pod-bujnakskim-perevalom-eto-realno

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *