На реконструкцию взлетно-посадочной полосы Махачкалинского аэропорта из федерального бюджета планируют выделить около 2,8 млрд рублей. Более одного миллиарда рублей должны освоить уже в этом году. А оставшуюся сумму — в 2014 году. Об этом сегодня 23 июля речь шла на совещании в Махачкале с участием министра транспорта РФ Максима Соколова, заместителя полпреда президента РФ в СКФО Максима Быстрва, врио главы Дагестана Рамазана Абдулатипова и других должностных лиц, передает корреспондент ИА REGNUM.
Реконструкция предусматривает удлинение взлетно-посадочной полосы до 3,1 тыс. метров и ее расширение до 45 метров, прокладку новых рулежных дорожек. Также будет установлено новое светосигнальное оборудование, и построены новые наземные службы по обслуживанию полетов. Но оказалось что вопрос выделения в этом году первого транша на грани срыва. На строительство одного из наземных объектов нет положительного заключения на сейсмостойкость, и экспертиза не оплачена. Цена вопроса начала реконструкции — несколько миллионов рублей за услуги экспертизы. В случае если экспертное заключение не будет получено, миллиардный транш на реконструкцию единственного в республике действующего аэродрома будет перекинут на другие цели — на строительство аэропортовых объектов в других регионах.
Реконструкцию единственной взлетно-посадочной полосы Махачкалинского аэропорта в очередной раз могут отложить. Взлетная полоса является федеральной собственностью и не подлежит приватизации. Поэтому ее финансирование государство берет на себя. В случае если график финансирования реконструкции взлетно-посадочной полосы будет сорван, то привлечение частных инвестиций в строительство и реконструкцию аэровокзала и другой инфраструктуры будет проблематичным. Дело в том, что махачкалинский аэродром еще с момента строительства 60-х годов прошлого века не реконструировался. Аэродром может в любой момент выйти из строя, и воздушное сообщение республики с другими регионами страны будет закрыто. В то время, когда в других регионах, в частности, в Краснодарском крае действует пять аэропортов, в Дагестане ни как не могут решить вопрос реконструкции единственного аэропорта.
Частный инвестор, в частности, Сулейман Керимов может поставить вопрос о смысле инвестировать в аэропорт, который не будет функционировать. В настоящие время не все самолеты могут садиться в Махачкалинском аэропорту. После реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорт сможет принять самолеты класса Airbus A312 и Boeing 737, открыть рейсы расстоянием Махачкала-Иркутск, Махачкала-Париж, Махачкала-Лондон. Чтобы не допустить срыва плана по реконструкции махачкалинского аэропорта, Максим Соколов и Рамазан Абдулатипов дали соответствующие поручения. Абдулатипов заявил, что республика оплатит услуги экспертизы, и вопрос реконструкции целого аэропорта не должен упираться в маленькую проблему.
Кроме того, участники совещания говорили о перспективах развития Махачкалинского морского порта, международной логистики. Для Дагестана транспортные узлы и логистика являются важными точками роста экономики.
Читать на сайте ИА REGNUM
Источник: http://news.rambler.ru/20231243/