Пророчество Мух1аммада (с.т.г1.в.) — спасение человечества

Возвращение к тоскующей матери

И после этого события Мух1аммад (с.т.г1.в.) вернулся назад в Мекку, где прожил со своей матерью в кругу семьи около двух лет, по истечении которых мать поехала с ним в Медину, где был похоронен его отец и его родственники по материнской линии из племени бану Ади ан-Наджар. В этой поездке их сопровождали опекун Абд аль-Мутталиб и служанка Умм Айман. Там она прожила месяц, а потом двинулась назад в Мекку, но на обратном пути заболела. Эта болезнь оказалась серьезной, и она, да будет доволен ею Аллагь, скончалась в Абве, что находится между Меккой и Мединой, где ее и похоронили.

У любящего деда

После этого дед Мух1аммада (с.т.г1.в.) вернулся с ним в Мекку, глубоко переживая боль новой утраты. Он всячески проявлял сочувствие ребенку, относясь к нему так, как не относился к своим детям, и оказывая знаки внимания и уважения. Так, например, он усаживал его на свое ложе, куда кроме него самого больше никто не садился и радовался тому, что он делает, считая, что Мух1аммада (с.т.г1.в.) ждет великое будущее. Однако через два года, когда ему было восемь лет, два месяца и десять дней от роду, дед скончался.

Жизнь Мух1аммада (с.т.г1.в.) на попечении дяди

После этого заботу о Мух1аммаде (с.т.г1.в.)взял на себя родной брат его отца Абу Талиб, жалевший и любящий его. Он был беден, но Аллагь ниспослал ему Свои благословения в его бедности, благодаря чему еда, которой в иных обстоятельствах хватила бы только одному человеку, насыщалась вся его семья. Что же касается Мух1аммада (с.т.г1.в.), то он являл собой пример неприхотливости и терпения, всегда довольствуясь тем, что посылал ему Аллагь.

В чем же х1икмат (мудрость) того, что Пророк (с.т.г1.в.) ради которого и создано все мироздание, начиная с самого детства перенес тяжелые муки сиротства. Этим Всевышний хотел уберечь его, чтобы не сказали, что он получил воспитание и наставление отцов Курайшитов для будущего воззвания.

В свое время он пас овец со своими молочными братьями из племени бану Саад, а когда подрос и вернулся в Мекку, стал пасти их для членов своей семьи за плату в несколько каратов (карат- 1/20 или 1/25 часть тогдашнего динара, что равняется примерно четверти доллара).

И он, подобно всем остальным Пророкам, в молодые годы пас овец, а уже после начала осуществления своей пророческой миссии Пророк (с.т.г1.в.) однажды сказал: "Не было такого Пророка, который бы не пас овец". Это было мудростью Аллагьа, благодаря Которому, пророки лбретали свои лучшие качества в общении с живой природой.

Похоже на то, что когда Мух1аммад (с.т.г1.в.) достиг юношеского возраста, он занялся торговлей совместно с ас-Саибом ибн Абу ас-Саибом, для которого он стал самым лучшим и надежным партнером.

В своих торговых делах Мух1аммад (с.т.г1.в.) зарекомендовал себя как исключительно честный и правдивый человек, что всегда было характерно для него и во всем остальном, и именно поэтому он получил прозвище Амин (верный, честный, надежный). Вскоре в Мекке и далеко за ее пределами стало известно имя Мух1аммада (с.т.г1.в.)  за его кристальную честность и прадивость. В то время это было большой редкостью.

Поездка в Сирию и торговля на деньги Хадиджи (р.г1.)

Хадиджа бинт Хувайлид (р.г1.), была одной из самых знатных и богатых женщин племени Курайш. Она давала свои деньги купцам, которые за определенную плату вели на них торговлю. Услышав о Мух1аммаде (с.т.г1.в.), она предложила ему свои деньги для поездки в Сирию, доверив ему большую сумму, чем она давала другим.

И Мух1аммад (с.т.г1.в.) отправился туда вместе со слугой Хадиджи, которого звали Майсара. В Сирии он покупал и продавал, получив большую прибыль, а потом вернулся, возвратив Хадидже доверенные ему деньги.

Женитьба на Хадидже (р.г1.)

Хадиджа (р.г1.) получила назад не только свои деньги, но и большую прибыль, что обрадовало бы любого человека, а кроме того Майсара рассказал ей о высоких качествах и достоинствах Мух1аммада (с.т.г1.в.).

Узнав обо всем этом, Хадиджа почувствовала влечение к нему и послала к Мух1аммаду (с.т.г1.в.) одну из своих подруг, передав через нее, что желает выйти за него замуж. Он решил принять это предложение, рассказав обо всем братьям своего отца, которые встретились с дядей Хадиджи Амром ибн Асадом и просватал ее за него.  И он выдал за него Хадиджу замуж за Мух1аммада (с.т.г1.в.), в присутствии представителей рода Хашимов и старейшин племени Курайш, получив за нее по одним данным двадцать, а по другим шесть молодых верблюдиц в качестве свадебного дара.

Свадьба состоялась через два с лишним месяца после возвращения Мух1аммада (с.т.г1.в.) из Сирии. Хадиджа стала первой женой Пророка (с.т.г1.в.), который не брал себе других жен, пока она не умерла.

Смерть Абу Талиба

Абу Талиб заболел его болезнь все усиливалась и наконец смертный час его настал. Пророк (с.т.г1.в.) сказал Абу Талибу: "О дядя! Скажи "Нет божества кроме Аллагьа",  и благодаря этому я смогу заступиться за тебя перед Аллагьом". Однако к умиравшему обратились и курайшиты, которые сказали: "О Абу Талиб, неужели ты отречешься ты от религии Абд аль-Мутталиба?" и продолжали повторять эти слова пока он не сказал: "Я не отрекусь отрелигии Абд аль-Мутталиба!"

Абу Талиб скончался в месяце Раджаб или Рамазан десятого года с начала пророчества.

Смерть Хадиджи (р.г1.)

Не успел Посланник Аллагьа (с.т.г1.в.) оправиться от удара, постигшего его в связи с кончиной дяди, как в том же году, через два или три месяца после него умерла мать правоверных Хадиджа (р.г1.). Пророк (с.т.г1.в.) сказал о ней: "Она уверовала в меня тогда, когда другие в меня не верили, посчитала мои слова правдой тогда, когда люди называли их ложью, поделилась со мной тем, что имела, когда другие отказывали мне, и наконец, только от нее Аллагь дал мне детей".

После смерти Хадиджи (р.г1.), в разное время женился еще на 12 женщинах. Это Савдат — дочь Замаата, Айша — дочь асхаба Абу Бакра, Хавса — дочь асхаба Умара, Зайнаб — дочь Хузаймата, Умму-Хабибат — дочь Абу-Суфьяна, Зайнаб — дочь Джахша, Умму-Саламат — дочь Абу Умаййата, Маймунат — дочь Хариса, Сафият — дочь Хуййубну Ахтаба, Джувайрийа — дочь Хариса, Райхана — дочь Шамуна, Хавла — дочь Хакима.

Все они являются "матерями правоверных", как о них сказано в священном Коране, и мы должны любить их всех. "Ни на одной из женщин Пророк (с.т.г1.в.) не женился иначе как по велению Всевышнего Аллагьа".

Дети Пророка (с.т.г1.в.)

У Пророка (с.т.г1.в.) было семеро детей — четыре дочери и три сына.

Касим — родился в Мекке, умер еще в детстве, в возрасте 17 месяцев.

Зайнаб — родилась в Мекке, была выдана замуж за Абуль-Асса, двоюродного брата Пророка (с.т.г1.в.), умерла еще в молодости.

Рукият — родилась в Мекке, выдали замуж за асхаба Усмана, заболела и умерла еще в молодости в Медине, в день сражения при Бадру.

Фатима — родилась в Мекке, по велению Всевышнего была выдана замуж за двоюродного брата Пророка (с.т.г1.в.) Асхаба Али. Фатима была очень красивой и ее любил Пророк (с.т.г1.в.). Она будет старшей среди женщин в Раю. Умерла она через шесть месяцев после смерти Пророка (с.т.г1.в.).

Умму-Кульсум — родилась по пришествии Ислама, по велению Всевышнего Аллагьа была выдана замуж за Асхаба Усмана, после смерти старшей сестры — Рукият, умерла еще в молодости, в девятом году Хиджры.

Абдулла — родился после получения пророчества, умер в раннем возрасте.

Ибрагьим — родился в девятом году Хиджры. На седьмой день после его рождения Пророк (с.т.г1.в.) зарезал жертвенное животное, дал ребенку имя, сбрил волосы на голове и роздал серебро на вес этих волос, как садакъа. Умер Ибрагьим  в детстве, когда ему исполнилось ровно 18 месяцев. У Пророка (с.т.г1.в.) в день его смерти были слезы на глазах. Когда его спросили: "Разве Пророк плачет?" Он ответил: "Это слезы от горя, но мы никогда не делаем то, на что гневается Всевышний Аллагь".

Внуки Пророка (с.т.г1.в.)

Дочь Пророка (с.т.г1.в.) — Зайнаб родила двоих детей — сына Али и дочь Умама.

Фатима родила шестерых детей — Хасана, Хусейна, Мухасана, Умму-Кусум, Зайнаб, Рукият.

Потомство Пророка (с.т.г1.в.) осталось только от Хасана и Хусейна. Среди этих потомков были величайшие имамы, крупнейшие авлия, тарикатские шейхи и другие прекрасные люди. Его потомки живут и в наше время.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *