Талантливый человек талантлив во всем! Кто-то может найти эту фразу слишком пафосной, но она как нельзя лучше отражает сущность Полины Дебировой – начинающей писательницы и художницы.
– Расскажите немного о себе. Как и где вы начинали свой путь художника?
– Мой путь художника тернист и извилист. И самое коварное в нём то, что он ещё впереди. Какой я художник? Художник — это Дали, а я могу только им притвориться.
— Есть ли у вас художественное образование, и какое?
— Да, есть. Я окончила ДХУ им. Джемала. И очень много мне дала школа Анны Борисовны Джетере. Она пожертвовала мне щепотку своего эстетического вкуса.
— Может, это и риторический вопрос, но все же. Помогает ли образование в работе? И насколько важно иметь его для художника?
– Здесь я склонна согласиться с тем же Дали — сначала научись рисовать как Рафаэль, а потом делай, что хочешь.
К тому же, как показывает история, у всех великих художников была хорошая академическая школа.
Но художественная школа города Махачкалы научила меня только держать кисточку и крепить лист на мольберт.
Не больше. Вот училище дало многое, но там тоже не учат рисовать картины. Это приходит позднее. Рождаются мысль, образ, идея, и ты должен уметь рисовать очень хорошо, чтоб донести это всё до других.
— Среди всех проектов, над которыми вы когда-либо работали, есть ли, по вашему мнению, самые удачные? Или, может быть, те работы, которыми вы гордитесь?
– Мои книги. Каждая стоила мне огромного труда. Я ими горжусь, но в душе. Хочу написать что-то, чем можно будет гордиться публично. Хотя я не могу объективно оценивать своё творчество. Какая-то ерунда может стоить мне больших усилий, чем то, что будет нравиться всем.
– Как вообще приходит замысел композиции? Это заранее продуманный сюжет или плавный процесс, поэтапно рождающийся в голове?
— Основная идея — это мгновение. Иногда они (идеи) приходят по ночам. В процессе реализации, непосредственно на полотне появляются те детали, о которых я и не могла догадываться раньше. За это я и люблю творчество — оно непредсказуемо. Причём на каждом этапе.
— Есть ли у вас любимые художники, работы которых вдохновляют?
— Рене Магритт, Магомед Дибиров (не родственник), Гюстав Климт, ну и пусть будет Альфонс Муха. Хотя вдохновить может и глянцевый журнал. Даже свадебный.
— В творчестве многих художников явно отражаются дух эпохи, общественные веяния. Как влияет на вас наш стремительный век?
— Прежде всего технологиями. Холст и масло — это уже безумно скучно. Сегодня я читала про художника, который рисует картины гвоздями. Видела тех, кто делает панно из старых носков (вот это уровень!), есть те, кто собирает свои картины из тысячи маленьких фотографий. Изобразительное искусство ищет новые формы. Мне бы очень хотелось найти среди них свою. Это сложно, но и безумно привлекательно.
— Какие типичные ошибки делают начинающие художники?
— Первое: они считают, что могут рисовать. И это самая ужасная ошибка.Это гордыня.
— Но объективная критика должна быть, безусловно?
— Нет. Не думаю. Человек сам себе мерило. Д.Поллака уж так критиковали, что не дай всякому! А он продолжал! Он знал свою правду!
Смотреть, что делают другие, чувствовать жизнь и пропускать через себя и через краски — вот, пожалуй, то, что требуется от художника. Или от того, кто себя таким мнит.
– Ваши пожелания начинающим коллегам.
— Как можно больше работать (оно универсальное). Марать и пачкать, но расти и развиваться!
Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=27394