В зоопарке

— Правильно, — произнесла учительница. — Скажите, птицы возносят хвалу Аллагьу?

Саид поднял руку и, получив разрешение ответить, сказал:

— Да, конечно. Все слышат щебетание птиц по утрам и вечерам. Это и есть их молитва, но на птичьем языке.

— Замечательный ответ, — похвалила Саида Акиля-ханум. — И животные в зоопарке тоже возносят хвалу Аллагьу. Сейчас мы пойдем смотреть на них. А вы постарайтесь заметить, как именно они поминают Аллагьа, и скажите об этом остальным, — обратилась она к ребятам. Через несколько минут они дружно вошли на территорию зоопарка. Зоопарк действительно оказался очень большим. Там было очень-очень много всевозможных животных, да и посетителей тоже было немало.

— Ни в коем случае не отходите от группы, — строго сказала учительница, и они пошли смотреть на обезьян.

Там были большие, маленькие и совсем малюсенькие обезьянки, размером едва ли не с палец.

— Смотрите внимательно, — обратилась Акиля-ханум к ребятам. — Все они возносят хвалу нашему Создателю. — А кто из вас может сказать, каким именно образом они это делают?

Дети стали наблюдать за обезьянами, затаив дыхание. Их внимание привлекла одна из обезьян. Она держалась обособленно и держала палец во рту.

— Она думает, — воскликнул Фарид.

— Да, она думает об Аллагье! — добавил Саид.

Затем их группа отправилась смотреть на медведей. Один из них сидел и раскачивал головой. Вперед-назад, вперед-назад.

— Этот медведь выглядит так, как будто читает Коран, — отметила наблюдательная Нура.

— Точно! — воскликнул Саид. — Некоторые люди действительно именно так раскачивают головой при чтении Корана.

После этого учительница повела их смотреть на крокодилов. Крокодилов содержали в специально отведенном для них месте, отгороженном большой решеткой. Там, внутри, были деревья, камни и вода. И крокодилы. Много крокодилов. Один из них оказался прямо напротив Саида. Этот крокодил неподвижно лежал на солнце. Он не двигался, но его глаза были открыты. Саид стал смотреть на крокодила, но тот на это никак не реагировал и продолжал лежать, не шелохнувшись и по-прежнему не закрывая глаз.

— А как этот крокодил поминает Аллагьа? — спросила у ребят Акиля-ханум. — У кого какие предположения? Может кто-нибудь поделится своими мыслями на этот счет?

В ответ никто не произнес ни слова. Все с большим интересом глядели на крокодила. А ему хоть бы что! Ни малейшего знака внимания. Как будто вокруг него ничего и никого нет. Он так и не шелохнулся.

— Ну и крокодил! — сказал Максуд. — Кажется, что для него вокруг вообще ничего не существует! Тут сложно что-либо предположить, ведь он же не двигается!

— Да и ведет он себя так, как будто ничего не делает. Даже не спит, тогда бы он закрыл глаза, — добавил Саид.

— Но это вовсе не значит, что он не поминает Аллагьа! — сказала учительница. Просто мы не можем понять, как именно он возносит хвалу Творцу. Но ничего, оставим это на другой раз, а сейчас пойдемте дальше, а то у нас не хватит времени обойти весь зоопарк. С этими словами она повела ребят смотреть на моржей.

Моржи находились в специально предназначенном для них бассейне с водой. Ребята подошли поближе и стали наблюдать за ними. Один из моржей открыл рот. У него вырвался глубинный звук. И морж стал повторять этот звук много раз: "Аа…у… А…. у…"

— Это же звучит почти как слово "Аллагь", — воскликнула Сумайя.

Морж опять повторил этот протяжный звук.

— Да, точно! Он говорит "Аллагь", — запрыгала от радости Нура, а вслед за ней и другие ребята. Оказывается, это так интересно — быть наблюдательной.

Морж снова ушел под воду. Сделав несколько кругов, он высунулся из воды и стал вновь произносить этот звук.

— А теперь пошли смотреть на жирафов, — сказала учительница и, чувствуя неладное, решила пересчитать ребят. — Так я и знала, — взволнованно произнесла она, — одного не хватает.

— Это Саида нет, — сказал кто-то из ребят.

— Наверное, он просто отстал, — предположила Нура.

Но Акиля-ханум уже не слушала. Оставив детей под присмотром Нуриной мамы, она побежала разыскивать Саида. Сначала она направилась к бассейну с моржами. Мальчика там не было.

Затем к медведям. Но его и там не было. "Тогда, должно быть, он вернулся посмотреть на крокодилов", — с надеждой подумала она и побежала туда.

Слава Аллагьу! Так и оказалось. Саид, как вкопанный, стоял у ограды и, не отрываясь, наблюдал за неподвижным крокодилом.

— Саид, почему ты вернулся сюда? — строго спросила Акиля-ханум.

— Простите, пожалуйста, но я… — начал оправдываться Саид.

— Ты даже не представляешь, как ты перепугал нас, — сказала учительница с укором.

— Я не специально, я думал, что сразу же вернусь, — продолжал Саид. — Но зато я теперь смогу сказать, как крокодил поминает Аллагьа.

— И как же? Расскажи, поделись своими наблюдениями, — заинтересовалась Акиля-ханум.

— Крокодил совершает намаз (молитву), — ответил Саид.

Учительница с сомнением посмотрела на крокодила. Он по-прежнему не двигался, но глаза так и держал открытыми.

— Посмотрите, как он сосредоточен! И как тих! Точно такой, каким человеку подобает быть во время совершения молитвы! — радостно пояснил Саид.

Учительница улыбнулась.

— Возможно, ты прав, — сказала она.

— Я прав, я уверен, что прав! — воскликнул Саид.

В тот день ребята получили домашнее задание: нарисовать наиболее запомнившееся животное в зоопарке.

На следующий день, ребята стали показывать свои рисунки друг другу. Кто-то нарисовал медведя, кто-то обезьяну, кто-то моржа. А Саид нарисовал большого крокодила.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *