Ислам — религия мира, добра и справедливости

В аяте 33 суры «Разъяснены» говорится (смысл): «Нет речи прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллагьу, совершает благие деяния и говорит: «Я из Мусульман».

Мусульманская религия — это сегодня самая быстро растущая религия мира, религия добра и справедливости, одна из ведущих мировых религий, распространенных во всем мире и охватывающих все страны мира от запада до востока, от севера и до южных окраин.

Ислам — религия милосердия и справедливости, ибо Всевышний напоминает Своему Посланнику (с.т.гI.в.): "Мы послали тебя, как милость для миров ( как для верующих, так и для неверующих)". Если спросят, какая милость может быть для неверующих, то здесь идет речь о том, что тех, кто уверовал в Аллагьа и в Судный день, ждет милость Всевышнего в обоих мирах, а тех, кто не уверовал в Аллагьа и в Его Посланника, эта милость спасет от тех бед, которые были ниспосланы на прежние народы.

Пророк (с.т.гI.в.), которому ниспосылались аяты о людях Писания, придерживался позиции миролюбивого человека, проявляя к ним уважение. Мусульманское государство, основанное Пророком МухIаммадом (с.т.гI.в.), было исключительным государством в истории человечества. В нем впервые были установлены два принципа, которые впоследствии были приняты многими светскими государствами:

1)    Свобода вероисповедания. Мусульманское государство не  только декларирует  эту свободу, но и защищает ее;

2)    Идея общей родины в самом широком смысле терпимости и гуманизма, которая обеспечивает равенство вне зависимости от нации, расы, языка и обычаев. Ислам дал высокий пример для полноценного общества, которое  основывается на братстве, любви и терпимости.

В любом государстве религия служит гарантом стабильности и согласия в обществе. Ни одно государство не может обойтись без религии, духовности и нравственности.

Уничтожение духовности, нравственности есть не что иное, как уничтожение народа. Тот, кто поддерживает и способствует распространению религии, тот укрепляет могущество и спокойствие в государстве.

Разночтения и разногласия о роли религии, имеющие место в обществе, обусловлены отсутствием достаточных знаний о ней  или же целенаправленным искажением незыблемых духовных ценностей.

Религия — это совокупность правил, инструкций и законов, ниспосланных Создателем и предписанных человеку для соблюдения. Религия Ислам, религия от Единственного и Истинного Бога, которому научил человечество Всевышний через своих пророков и подытожил через Своего посланника МухIаммада (с.т.гI.в.). Эта Истина, которую никто не сможет и не в силах отвергать и подвергать сомнению, истина, которую, вне всякого сомнения, подтвердили великие корифеи исламского мира, да и светские ученые. Все исторические процессы и события, происходящие в этом мире, Ислам воспринимает так, как они есть.

Я здесь не говорю и не попытаюсь ответить на вопрос "Почему?" На этот вопрос (вопросы) ответили и продолжают отвечать великие алимы и ученые.

Истину нельзя отвергать, а попытка это делать — удел глупых. Такие попытки делались атеистами коммунистического режима, а  чем они кончились — мы свидетели.

Принципы исламской веры действительны для людей всех рас и национальностей, но кроме того охватывают и всю многостороннюю жизнь человека, науку, религию, экономику, социологию, политику, сознание и мораль. Объектом Къурана является человеческая жизнь. Ислам рассматривает в единстве обе фазы его жизни — земную и загробную.

Слово Ислам в переводе с арабского означает покорность Всевышнему. Известно, что мусульманин не считается таковым, если он отвергает истинность хотя бы одного из пророков или Священных Писаний, ниспосланных Всевышним до прихода ислама.

Ислам сочетает в себе основные человеческие добродетели, почитаемые и уважаемые каждым народом. Ислам создал эффективную систему законов этики, дозволенного и запретного. При исламе нормативы благополучной жизни личности и общества считаются морально положительными — добром , а приносимые обществу вред поступки причисляются к аморальным — к злу. В своем стремлении уклониться от формализма, ислам связывает некоторые этические ценности с любовью к Аллагьу и к людям. В Священном Къуране Всемогущий Аллагь говорит (смысл): "То, что вы поворачиваетесь лицом на восток или на запад, это еще не означает, что вы совершаете благодеяние. Благодетелен тот, кто верит в Аллагьа, в Последний день, в ангелов, в Коран, в пророков, благодаря своей любви к Аллагьу раздает часть своего имущества своим близким, сиротам, оказавшимся в беде путешественникам, бедным, пленным, тот, кто соблюдает намаз, раздает закат, тот, кто соблюдает договоренности, терпеливо сносит невзгоды во время беды или на поле брани" (Аль-Бакара 177).

Повеление совершать благое и предостережение от предосудительного есть то, что должен совершить мусульманин. Обязательность повеления совершать благое и предостерегать от предосудительного соответствует кораническому тексту, Сунне Посланника (с. гI.в.) и единодушному мнению ученных. Это действие является наставлением, а наставление есть религия.
Знайте, что повеление совершать благое и предостережение от предосудительного является фарз — обязательным действием, которое возлагается на мусульманскую общину.

Грешником кающимся к Тебе пришел я, Господь, в любви.
И на колени упал в мольбе — грехи отпусти мои!
Давит на сердце вина, словно страх, и нету мольбы другой:
Прости мои прегрешения, Аллагь, Милостивый, Всеблагой!
Кроме Тебя, невмочь никому мне в зной поднести родник.
Из моря грехов к Тебе одному я обращаю лик.
Чтоб мог я затмение перебороть, верни меня в лоно дня.
Заблудшему путь укажи, Господь! Взываю, спаси меня.

Абдаль- Азиз Хаджа

Сколько бы не говорили, уважаемые братья и сестры, мы должны всегда помнить, что Ислам — это религия добра и мира, религия радости, счастья и благополучия. Яркое тому доказательство то, что Посланника Своего Всевышний послал к нам воистину, как милость для миров и образец для подражания всему человечеству.

Ведь поистине уверовавшие — это те, кто уверовали в Аллагьа и Его посланника (с.гI.в.), люди выступающие и борющиеся против распрей и войн, идущие по пути Аллагьа.

"Павших на пути Аллагьа не считайте мертвыми, нет, они живы! Они у Господа своего получают добрый удел! Они радуются тому, что даровал им Аллагь из Своей милости  (т.е. из достоинств и преимуществ)" — говорится в аяте 169, 170 суры "Аль Имран" (смысл).

Вопрос павших на пути Аллагьа сегодня приобретает особую значимость, потому что гибель религиозных деятелей — это частые случаи не только на Северном Кавказе, это явление приобретает всемирный характер и вызывает очень большую тревогу среди мусульман. Машину насилия и террора может остановить только высокое нравственное воспитание всех слоев населения. Держитесь, братья и сестры, правды, а правда в Истине, Истина же в религии Ислам.

Да поможет Аллагь всем нам понять истину Истиной и следовать нашему любимому Пророку (с.гI.в.). Да смилуется Аллагь над всеми нами. Амин!
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *