В аяте 33 суры «Разъяснены» говорится (смысл) «Нет речи прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллагьу, совершает благие деяния и говорит: «Я из Мусульман».
Мусульманская религия — это сегодня самая быстро растущая религия мира, религия добра и справедливости, одна из ведущих мировых религий, распространенных во всем мире и охватывающей все страны мира от запада до востока, севера и до южных окраин.
Ислам — религия милосердия и справедливости, ибо Всевышний напоминает Своему Посланнику (с.т.гI.в.): "Мы послали тебя, как милость для миров ( как для верующих, так и для неверующих)".
Если спросят, какая милость может быть для неверующих, то здесь идет речь о том, что тех, кто уверовал в Аллагьа и в Судный день, ждет милость Всевышнего в обоих мирах, а тех, кто не уверовал в Аллагьа и в Его Посланника, эта милость спасет от тех бед, которые были ниспосланы на прежние народы.
Пророк (с.т.гI.в.), которому ниспосылались аяты о людях Писания, придерживался позиции миролюбивого человека, проявляя к ним любовь. Мусульманское государство, основанное Пророком МухIаммадом (с.т.гI.в.), было исключительным государством в истории человечества. В нем впервые были установлены два принципа, которые впоследствии были приняты светскими государствами:
1) Свобода вероисповедания. Мусульманское государство не только декларирует эту свободу, но и защищает ее;
2) Идея общей родины в самом широком смысле терпимости и гуманизма, которая обеспечивает равенство вне зависимости от нации, расы, языка и обычаев. Ислам дал высокий пример для полноценного общества, которое основывается на братстве, любви и терпимости.
В любом государстве религия служит гарантом стабильности и согласия в обществе. Ни одно государство не может обойтись без религии, духовности и нравственности.
Уничтожение нравственности есть не что иное, как уничтожение народа. Тот, кто поддерживает и способствует распространению религии, тот укрепляет могущество и спокойствие в государстве.
Разночтения и разногласия о роли религии, имеющие место в обществе, обусловлены отсутствием достаточных знаний о ней или же целенаправленным искажением незыблемых духовных ценностей.
Религия — это совокупность правил, инструкций и законов, ниспосланных Создателем и предписанных человеку для соблюдения. Религия Ислам, религия от Единственного и Истинного Бога, которому научил человечество Всевышний через своих пророков и закрепил в нас через Своего посланника МухIаммада (с.т.гI.в.). Эта Истина, которую никто не сможет и не в силах отвергать и подвергать сомнению, истина, которую, вне всякого сомнения, подтвердили великие корифеи исламского мира, да и светские ученые. Все исторические процессы и события, происходящие в этом мире, Ислам воспринимает так, как они есть.
Я здесь не говорю и не попытаюсь ответить на вопрос "Почему?". На этот вопрос (вопросы) ответили и продолжают отвечать великие алимы и ученые.
Истину нельзя отвергать, а попытка это делать — это удел глупых. Такие попытки делались атеистами коммунистического режима, а чем они кончились — мы свидетели.
Принципы исламской веры действительны для людей всех рас и национальностей, но кроме того охватывают и всю многостороннюю жизнь человека, науку, религию, экономику, социологию, политику, сознание и мораль. Объектом Къурана является человеческая жизнь. Ислам рассматривает в единстве обе фазы его жизни — земную и загробную.
Слово Ислам в переводе с арабского означает покорность Всевышнему. Известно, что мусульманин не считается таковым, если он отвергает истинность хотя бы одного из пророков или Священных Писаний, ниспосланных Всевышним до прихода ислама.
Ислам сочетает в себе основные человеческие добродетели, почитаемые и уважаемые каждым народом. Ислам создал эффективную систему законов этики, дозволенного и запретного. При исламе нормативы благополучной жизни личности и общества считаются морально положительными — добром, а приносимые обществу вред поступки причисляются к аморальным — к злу. В своем стремлении уклоняться от формализма, ислам связывает некоторые этические ценности с любовью к Аллагьу и к людям.
В Священном Къуране Всемогущий Аллагь говорит (смысл): "То, что вы поворачиваетесь лицом на восток или на запад, это еще не означает, что вы совершаете благодеяние. Благодетелен тот, кто верит в Аллагьа, в Последний день, в ангелов, в Коран, в пророков, благодаря своей любви к Аллагьу раздает часть своего имущества своим близким, сиротам, оказавшимся в беде путешественникам, бедным, пленным, тот, кто соблюдает намаз, раздает закят, тот, кто соблюдает договоренности, терпеливо сносит невзгоды во время беды или на поле брани". (Аль-Бакара 177).
Повеление совершать благое и предостережение от предосудительного есть тот основной принцип, которого должен придерживаться мусульманин. Обязательность повеления совершать благое и предостерегать от предосудительного соответствует кораническому тексту, Сунне Посланника (с. гI.в.) и единодушному мнению ученных. Это действие является наставлением, а наставление есть религия. Знайте, что повеление совершать благое и предостережение от предосудительного является фарзом — обязательным действием, которое возлагается на мусульманскую общину.
Грешником кающимся к Тебе пришел я, Господь, в любви.
И на колени упал в мольбе — грехи отпусти мои!
Давит на сердце вина, словно страх, и нету мольбы другой:
Прости мои прегрешения Аллагь, Милостивый, Всеблагой!
Кроме Тебя, невмочь никому мне в зной поднести родник.
Из моря грехов к Тебе одному я обращаю лик.
Чтоб мог я затмение перебороть, верни меня в лоно дня.
Заблудшему путь укажи, Господь! Взываю, спаси меня.
Абдаль- Азиз Хаджа
Сколько бы не говорили, уважаемые браться и сестры, мы должны всегда помнить, что Ислам — это религия добра и мира, религия радости, счастья и благополучия. Яркое тому доказательство то, что Посланника Своего Всевышний послал к нам воистину,как милость для миров и образец для подражания всем поколениям людей.
Ведь поистине уверовавшие — это те, кто уверовали в Аллагьа и Его посланника (с.гI.в.), люди выступающие и борющиеся против распрей и войн, идущие по пути Аллагьа.
"Павших на пути Аллагьа не считайте мертвыми, нет, они живы! Они у Господа своего получают добрый удел! Они радуются тому, что даровал им Аллагь из Своей милости (т.е. из достоинств и преимуществ)" — говорится в аяте 169, 170 суры "Аль Имран" (смысл).
Вопрос павших на пути Аллагьа сегодня приобретает особую значимость, потому что, гибель религиозных деятелей стало частыми случаями не только на Северном Кавказе, это явление приобретает всемирный характер и вызывает очень большую тревогу среди мусульман.
Машину насилия и террора может остановить только высокое нравственное воспитание всех слоев населения. Держитесь братья и сестры правды, а правда в Истине, Истина же в религии Ислам.
Да поможет Аллагь всем нам понять истину Истиной и следовать нашему любимому Пророку (с.гI.в.). Да смилуется Аллагь над всеми нами. Амин!
Иса Гасанов Косродинский, педагог, просветитель и раб Аллагьа