При проектировании курортов северокавказского туркластера специалисты предусматривают возможность создания здесь тренировочных баз для российских спортсменов, сообщил РИА «Дагестан» директор департамента по маркетингу и корпоративным коммуникациям ОАО «КСК» Геннадий Разумикин.
Вице-президент Олимпийского комитета России, председатель Совета директоров ОАО «Курорты Северного Кавказа» Ахмед Билалов считает, что в России практически не осталось зон для подготовки спортсменов, поэтому Северный Кавказ рассматривается как перспективная площадка для организации спортивных баз. По его мнению, спортсмены получат больше преимуществ, если у них будет возможность круглый год тренироваться дома, менять высоты в зависимости от сезона и не уезжать на зарубежные базы.
«Чем отличается Мамисон: это ледники, которыми можно будет пользоваться круглый год. Могу сказать как вице-президент Олимпийского комитета России, у нас сегодня ни одного курорта в стране нет, где могли бы тренироваться летом спортсмены: они ездят в это время в Новую Зеландию, в Австралию, в Чили даже. Поэтому, используя ледники, можно было бы и спортивную составляющую развивать. В этом принципиальное отличие», – отметил Билалов в беседе с журналистами во время визита на территорию проектируемого курорта в Северной Осетии.
По итогам визита на будущую строительную площадку глава совета директоров ОАО «КСК» высоко оценил работу, проведенную по созданию внешней инфраструктуры объекта.
«Самое главное – вода есть, электричество подвели, дорога, газ уже имеются. Здесь внутри, конечно, уже ювелирная, точечная работа предстоит, потому что тут очень важно соответствовать европейским стандартам», – пояснил он.
Билалов подчеркнул, что необходимо добиться таких условий, когда любой гость сможет добраться от гостиницы до подъемника в полном спортивном облачении, включая лыжи или сноуборд.
«Иначе это будет считаться курортом “второго сорта”», – сказал он.
Отвечая на вопрос о возможной конкуренции между создаваемыми на Кавказе курортами, Билалов напомнил, что у каждого проектируемого туристического объекта есть свои уникальные особенности, поэтому конкурировать они будут не между собой, а с зарубежными горнолыжными курортами.
«Наша задача – сделать их максимально доступными как по цене, так и по качеству, чтобы они, дополняя друг друга, могли конкурировать с известными европейскими и другими курортами», – сообщил он.