В 90-х годах прошлого века в нашей стране стало возможно открыто пропагандировать принципы ислама, призывая людей к истине. Но в это же время в активную пропаганду своих идей включились и различные религиозные объединения с весьма сомнительной репутацией, такие как «Белое братство», «Аум синрикё», «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» и др. Тогда же на территории Северного Кавказа пустил корни и расцвело пышным цветом такое сектантское вероучение, отпочковавшееся от ислама, как ваххабизм (или салафизм).
О любой вере можно судить по тому, какое благо принесла она народу, будь то мир, согласие, всеобщее примирение и уважение. Что же за более чем два десятилетия принёс нам ваххабизм? Что дали его представители народам Дагестана, Чечни, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии? Если ответить коротко, то – ничего, кроме вреда. Но можно ответить развёрнуто.
С появлением на Кавказе ваххабизма усилились споры и конфликты в обществе, в мечетях, на улицах, в семьях. В селах и городах распространилась неприязнь между братьями по вере. Некоторые люди стали сомневаться в истинности книг и толкований, написанных великими имамами и учеными-богословами.
В избытке появились люди, не имеющие элементарных знаний об исламе и даже не знающие те 20 сифатов (качеств) Аллаха, которые должен знать каждый мусульманин. И эти люди, лишь поверхностно ознакомившись с переводом Корана, призывали и продолжают призывать людей к «чистому исламу», выставляя себя лучшими знатоками религии и нравственности.
В связи с этим значительно замедлились темпы развития истинного ислама, и некоторые из людей стали с подозрением относиться к нему, ошибочно отождествляя его с сильно искажённым радикально-кровавым учением.
Из-за жестокостей, совершаемых ваххабитами во всех уголках мира, мировое сообщество, опасаясь ислама, отстраняется от него, не понимая, что ваххабизм и ислам это противоположные вещи. За примером не надо ходить далеко: звание «шахид», которое в исламе считается уровнем святости, стало именем нарицательным, которым называют людей, совершающих жестокие злодеяния. Ведь по исламу истинный шахид тот, кто отдаёт свою жизнь за спасение других. Какую же пользу могут принести исламу, кроме ненависти и злобы, взрывы домов и захват заложников? Неужели человек, имеющий в своем сердце, хотя бы крупицу веры в Аллаха, способен на те зверства, которые ваххабиты совершили в своё время в Беслане, Будённовске, Нальчике, Ставрополе, Грозном, Назрани, Махачкале.
Одним словом, тот вред, который ваххабиты причинили исламу и народам Северного Кавказа за последние пару десятилетий, нельзя, наверное, восполнить десятками лет упорного труда и миллиардными денежными затратами. Именно об этом «роге шайтана» в свое время предупреждал нас наш Пророк. От этого зла предостерегали и ученые-богословы. Об этом продолжают говорить и нынешние алимы.
Примеров неадекватного поведения адептов новой веры, пришедшей к нам с Аравийского полуострова и претерпевшей местные деформации, в информационном поле масса.
Так, в сентябре 2006 года в ауле Икон-Халк Карачаево-Черкесии на территории заброшенного домовладения был обнаружен труп 19-летней местной жительницы с множественными колото-резанными ранениями. По «горячим следам» раскрыть преступление тогда не удалось. На след убийц правоохранительные органы вышли лишь в 2010 году. Ими оказались 21-летний и 18-летний родные братья погибшей, а также 21-летний двоюродный брат. Как было установлено следствием, все трое молодых преступников являлись приверженцами радикального исламского течения – ваххабизм. А мотивом совершения преступления для братьев стали подозрения в недостойном поведении сестры — девушка, якобы, вела разгульный образ жизни. В итоге все молодые ваххабиты пошли под суд.
Другой образчик слепой злобы и жестокости ревнителей «новой веры» отсылает нас в Махачкалу, где 30 июля 2012-го саперы УФСБ обезвредили бомбу с таймером, мощностью около 500 граммов в тротиловом эквиваленте, найденную у входа на городской пляж. Благо, что взрывное устройство было вовремя разминировано. В противном случае можно лишь предположить, сколько бед и страданий оно принесло в месте массового скопления людей.
Ведь на памяти аналогичный случай, когда ровно 2 года назад – 30 июля 2010 года в Махачкале от взрыва самодельной бомбы, спрятанной на пляже, пострадала женщина, которая с ранениями обеих ног была доставлена в больницу.
С кем таким вот примитивным и бесчеловечным образом воюют религиозные радикалы? Ведь их мишенью в данном случае становятся ни солдаты, ни полицейские, ни представители органов власти, коих они так ненавидят. Они метят в простых людей, братьев и сестёр по вере, ни в чём не виновных. Впрочем, объяснение этим дьявольским козням есть.
Терроризм в переводе с латинского – это страх, ужас. Его-то и пытаются поселить в сердцах правоверных мусульман бандиты. И у них нет жалости к тому, кто находится вне их рядов и не разделяет их странных убеждений.
Похожее на махачкалинские происшествия, только более изощрённое было зафиксировано в Грозном. Там «джихадисты» заложили в iPhone взрывчатое вещество, которое должно было сдетонировать в момент попытки его включения. Сам аппарат же просто бросили на улице в надежде, что кто-нибудь его подберёт. А взять iPhone мог кто угодно, в том числе и ребёнок… Взрыв произошёл 25 мая 2012-го в мастерской по ремонту телефонов, куда его для починки принесли «счастливчики», нашедшие его. В результате три человека получили ранения. Больше всех пострадал специалист сотовой связи, именно на него пришлась основная мощность взрыва: у него сильно пострадали глаза и практически были оторваны кисти рук.
Но больше всего в этой истории поразило то, с какой лёгкостью об этой человеческой трагедии поведал сайт террористов. От их сообщения веяло какой-то отстранённостью и безразличием к произошедшему. Вот его фрагмент: «По данным источников русских харбиев в центре Джохара в четверг прогремел взрыв… В результате сотрудник мастерской лишился глаз, возможно, ему придется ампутировать обе руки…»
Точно так же нашкодивший подросток делает вид, что он вовсе не причастен к гадкому поступку. Так чем наши воинственные ваххабиты, спрашивается, лучше?
Но парадокс заключается в том, что, несмотря на то, что воинственные радикалы с ног до головы запятнали себя кровью и давно уже уподобились обычным уголовникам, тяга к их агрессивной идеологии с течением времени не ослабевает.
И как раковая опухоль проникает во все клетки организма, так и ваххабизм посредством умелых агитаторов проникает в разные слои общества. Причём идеология превосходства одной веры над всеми другими приходится по вкусу не только выходцам из малообеспеченных слоёв общества, но и вполне обеспеченным гражданам.
Так, в марте 2012-го были задержаны 4 жителя в Ингушетии за участие в международной экстремисткой организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» («Партия исламского освобождения»).
Напомним, что это объединение было создано в 1952 году в Иордании. И основным программным положением «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» является насильственное устранение неисламских правительств и установление исламского правления во всемирном масштабе путем создания «Всемирного исламского халифата». Одним словом, программа полностью согласуется с идеями местных ваххабитов, жаждущих отторгнуть от России часть южных территорий, создав на них «Кавказский эмират», а потом двинуться дальше – на завоевание всего мира.
Так вот в продолжение темы: среди 4-х задержанных оказались 34-летний Мурад Яндиев, главный бухгалтер правозащитной организации «Машр», и 37-летний бывший врач местной поликлиники Тамерлан Торшхоев. То есть идеологией «джихада» прониклись люди не бедные и не глупые.
В Дагестане респектабельный гражданин оказался не просто в числе сочувствующих, но – главарём боевиков. В апреле 2012-го полицейские арестовали корреспондента газеты «Свободная республика» Камиля Магомедова, подозреваемого в том, что он примерно в феврале того же года сформировал преступную группу для которой купил оружие и боеприпасы: три пистолета, пистолет-пулемёт «Борз», а также гранаты. С этим арсеналом бандиты от имени своих «лесных братьев» вымогали у предпринимателей и руководителей различных предприятий республики от 5 до 20 миллионов рублей, угрожая при этом убийством.
Ещё один неблагонадёжный субъект был задержан силовиками в дагестанском Хасавюрте 8 августа 2012-го. Накануне вечером правоохранители блокировали дом, где проживал 31-летний Исхак Джамалдинов, сын заместителя мэра Хасавюрта. Как выяснилось впоследствии, в помещении засели 4 члена бандгруппы. В ходе переговоров, длящихся всю ночь, троих из них (в том числе Джамалдинова) удалось убедить сдаться. Четвёртый же боевик отказался капитулировать и вступил в перестрелку с правоохранителями, в ходе которой был уничтожен.
В ходе следствия выяснилось, что отнюдь не бедствующий сын заместителя мэра Хасавюрта с 2010 года оказывал активную пособническую помощь местным ваххабитам, занимался агитацией и вербовкой молодёжи в банду, снабжал преступников продовольствием и медикаментами, оказывал им услуги в качестве перевозчика. Также установлено, что Джамалдинов некогда укрывал и лечил у себя дома раненного в стычке с силовиками боевика.
И тут впору задать вопрос: почему же деструктивное вероучение продолжает проникать и ассимилироваться в разных слоях нашего общества? Здесь можно провести аналогию с организмом, который слабо сопротивляется попадающим в него извне вирусам и бактериям. Происходит это от ослабленного иммунитета. Если проецировать эту картину на реальность, то получается, что наш духовный и моральный иммунитет требует серьёзной корректировки. Ведь кто кроме нас самих в ответе за то, что творится на нашей земле?
Ну а всем радикалам, вознамерившимся покорить мир и с помощью автоматов и тротиловых шашек вломиться в рай, надо сказать, что путь туда никак не устлан костями и не полит кровью. Насилием и убийствами милость Всевышнего заслужить не возможно. Множество хадисов Пророка Мухаммеда подтверждают это. Вот лишь некоторые из них:
«Раб (Аллаха) не перестанет быть в просторах веры, пока не прольет запретную кровь» (рассказал аль Бухари и аль-Хаким).
«Убийство (одного) верующего больше перед Аллахом, чем исчезновение всего мира» (рассказал аль-Нисаий и аль-Байхакий)
«Аллах может простить Своему рабу (при искреннем раскаянии и возмещении убытков) любой грех, кроме греха человека, умершего в неверии, и человека, убившего верующего преднамеренно» (передали аль-Нисаий и аль-Хаким).
И если кто-то не в состоянии не внять этим доводам, то другие приводить для него просто бесполезно.
ИА "Чеченинфо"
Источник: http://www.checheninfo.ru/13884-privivka-ot-vahhabizma.html