Избербашский радиозавод готовится к тесному сотрудничеству с крупнейшей в мире компанией Талес. Французская корпорация производит навигационное оборудование для аэропортов. Иностранные инвесторы хотят, чтобы российские заказы поступали специалистам из Дагестана. Чтобы подписать лицензионное соглашение представители Талес приехали в Махачкалу.
Опытный инженер работает с микросхемой как ювелир. Одно неточное движение, и месяц труда насмарку. Сегодня в конструкторском бюро Избербашского радиозавода все сосредоточены на работе. Уже как несколько лет, они живут в ожидании лицензии французской компании Талес. Дело в том, что иностранцы заинтересованы в том, чтобы здесь производили навигационное оборудование для аэропортов России. Об этом сотрудничестве мечтали десятки российских заводов. Но только Дагестан убедил и доказал, что на самом высоком уровне сможет производить высокотехнологичные системы навигации.
На первый взгляд простейшая конструкция, но на самом деле это лишь один элемент сложной системы навигационного оборудования. Это своего рода сердце любого аэропорта. Функций у него настолько много, что в случае отказа электроники аэровокзал не сможет работать. Поэтому большое внимание иностранцы уделяют качеству. И дагестанцев они уже предупредили, что от русского «авось» и «пойдет» нужно отказаться.
Контроль качества навигационного оборудования будет тройным. Французы поставили условия — первая проверка в конструкторском бюро, вторая — в Избербаше, третья — независимая экспертиза. А если будет нужно, сами специалисты компании Талес проверят качество производимой в Дагестане техники. Но эти инженеры-физики не беспокоятся, они уверены в своих знаниях. Чтобы не убеждать на словах, решили показать свою последнюю разработку. Так называемый энергосберегающий блок.
Совещание представителей компании Талес с руководством радиозавода завершилось через несколько часов. Вице-президент французской корпорации в Дагестане не в первый раз. Несколько лет шли переговоры о сотрудничестве двух сторон.
В этом сотрудничестве, заинтересованы и французы, и дагестанцы. Ведь Россия намерена потратить 24 миллиарда рублей на переоснащение навигационных систем аэропортов страны.
— Есть госзаказ на навигационное оборудование, но, по закону, распространяется он только на отечественных производителей.
Для самого завода это путевка в жизнь на ближайшие 10 лет. Появится инновационное производство, наберут перспективных молодых специалистов. Появятся контракты на миллионы долларов.
Источник: http://www.rgvktv.ru/news/13009