Дагестанский потребитель самый богатый?

Об особенностях взаимоотношений дагестанского потребителя и операторов, предоставляющих интернет-услуги, мы писали уже не раз. За последние полгода на этом рынке прибавилось еще пару игроков. Если говорить о 3G-связи, здесь появился такой крупный оператор, как SKYLINK. Однако вопреки ожиданиям потребителей, скорости не повысились, цены не снизились, пожалуй, за исключением каких-то акций к праздникам. Вопрос: за что мы платим? все еще остается открытым, а на фоне развертывания в других регионах страны 4G он стоит еще острее.

Для нас всегда дороже

Это не удивительно, что для дагестанцев любая услуга или товар всегда обходится дороже, чем в других регионах. К примеру, коллега в прошлом номере «ДП» писал, что авиабилет из Махачкалы в Москву стоит от 5800, в то время как из Краснодара в Москву или обратно всего 2000 руб. То же можно наблюдать в любой сфере, будь то рынок нефтепродуктов или сотовой связи и Интернета. Потребитель ввиду безальтернативности вынужден потреблять тот продукт, который ему предлагается. Вопрос не только и не столько в ценах, сколько в отношении к нашему потребителю. Остановимся на конкретном примере — доступ к сетям ЗG Интернет. Несмотря на конкуренцию нескольких операторов, цены здесь все еще в несколько раз превышают тарифы тех же операторов в соседних регионах страны. Возьмем информацию с сайтов самих операторов.

К примеру, «Мегафон» — один из крупнейших операторов, предоставляющих услуги доступа к Интернету для наших абонентов, предлагает такой трафик, где каждый Мбайт будет стоить 1,90 рубля. Единственный же безлимитный трафик стоит 500 руб. в месяц, тогда как в большинстве других регионов центральной России подобный трафик обходится, начиная с 350 руб. при тех же условиях скорости и объема передаваемых данных.

Сайт другого оператора «Билайн» поразил еще больше: здесь цены для дагестанского потребителя и цены для потребителей нефтегазовых регионов Сибири одинаковы и при этом дороже раза в два- три, чем цены в других регионах, например Поволжья и Урала. Так, 3Гб, любезно предоставляемых нам «Билайном» за абонентскую плату 395 рублей в месяц, для жителей Астраханской и Волгоградской областей и их соседей обходятся в 245 рублей, причем получают они на целый Гб больше. Чем выше месячный лимит на объем скачиваемой информации, тем больше разница в цене. Второй тарифный план в линейке предлагает нам 8Гб за 995 рублей, в то время как жители вышеназванных регионов платят всего лишь 345 рублей.

Примерно также обстоит дело и с «МТС». Самый дешевый тариф в республике 350 рублей, его аналог в соседних регионах 145; самый дорогой 1790 против 690 рублей в той же Астрахани или Волгограде. Цены выше наших можно увидеть разве что в Первопрестольной и в нефтегазодобывающих регионах Сибири.

Приятно, конечно, что уровень благосостояния населения дотационной республики оценивается на уровне крупных нефтедобывающих регионов, где и зарплаты, и этот самый уровень в разы выше. Однако если операторы собираются столь дифференцированно подходить к своему потребителю, есть предложение сделать в Дагестане отдельные тарифы: чиновничий, лесной или народный, так как источники доходов и уровень благосостояния у этих категорий дагестанцев разный.

Много шума из ничего

Появление нового оператора SKYLINK наделало много шуму, но, как оказалось на поверку, — из ничего. Даже заявленная скорость ничем не отличается и даже уступает скорости других операторов. Пока сеть работает в тестовом режиме, говорить о фактической скорости не приходится, так как это будет необъективно. Однако уже сейчас можно констатировать, что цены у SKYLINK кусаются. Как сказать иначе, если компания не берет на себя никаких обязательств по качеству связи, в виду тестирования, но модем для подключения к сети стоит больше 3000 рублей. Для сравнения, у «МТС», «Мегафон» и «Билайн» цена варьируется от 590 до 1200 руб. Вообще логично предположить, что тестирование без подключения абонентов для компании было бы сопряжено с дополнительными затратами на работников, которые бы по всему городу проверяли качество связи. Сколько нужно людей для того, чтобы физически охватить весь город в разное время суток? Логичнее было бы абонентам доплачивать, а не сдирать с них втридорога.

Некому защитить

Потребитель всегда находится в поиске оптимального варианта цены и качества. Такие поиски в последнее время все чаще приводили дагестанцев к операторам соседних регионов, благо, существовала такая возможность использовать модемы и номера Астраханской области в нашей республике. Однако операторы быстро сориентировались в ситуации и решили пресечь уход возможной прибыли, что в принципе понятно. Вот только почему пресечь решили не снижением цен, а просто отключением или переводом на другие тарифные планы местных операторов.

К примеру, я, как и многие дагестанцы, официально с регистрацией на свое имя приобрел модем с астраханским номером еще полгода назад. Подключился к понравившемуся тарифу и пользовался Интернетом, может, не всегда качественным, но дешевым. Ныне же оператор требует постоянный положительный баланс на счете. Если вдруг абонент забудет вовремя положить деньги на счет или у него их не будет, его автоматически переводят на другой тарифный план, заметьте, на более дорогой.

Одного из коллег, купившего модем от астраханского филиала «Билайн», вообще отключили, подобные жалобы в последние дни слышны все чаще. Насколько законны подобные действия операторов и кто защитит права потребителей? Ведь всевозможные общества по защите прав потребителей оказываются беззубы перед такими корпорациями, больше заняты вымогательством у мелких предпринимателей-лавочников. Именно потому, что нас некому защитить, мы и платим за все двойную цену.
 

Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=21431

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *