Пролетели мимо Еврокомиссия одобрила строгости Росавиации

Российские авиакомпании не попали в обновленный вчера черный список Евросоюза. Еврокомиссия сочла, что те авиаперевозчики, к которым у нее были претензии, достаточно наказаны российскими властями. Россия даже заслужила похвалу комиссии.

Очередная, 18-я по счету, версия черного списка неевропейских авиакомпаний, которым из-за несоблюдения норм безопасности полетов закрыт доступ в воздушное пространство Евросоюза, включает не только индивидуальные авиапредприятия, но целые страны. Так, не могут рассчитывать на прием ни в одном из европейских аэропортов авиакомпании, зарегистрированные в 21 стране мира, в том числе в Афганистане, ряде африканских государств, на Филиппинах и в Киргизии. А из Казахстана Европа готова допустить к себе только национального перевозчика AirAstana.

Как следует из опубликованного заявления Еврокомиссии, от России рассматривались три кандидата на запрет полетов: «ВИМ-авиа», «Якутия» и «Татарстан». Одновременно была обнародована свежая версия черного списка, который обновляется каждые шесть месяцев начиная с 2004 года — российских компаний там не оказалось. Росавиация приказами от 2 и 11 ноября запретила им летать в Европу, и Еврокомиссия сочла, что можно обойтись без репрессий с ее стороны.

Европейские полеты трех названных компаний российское ведомство ограничило по-разному. На первый взгляд, строже всего поступили с «ВИМ-авиа», экипаж которой вступил в конфликт с местными инспекторами в Париже. Ее семи самолетам Boeing-757, перечисленным в соответствующем приказе Росавиации «поименно» (по номерам регистрации), запрещено пересекать границы ЕС до 1 апреля 2012 года, то есть вплоть до следующего планового пересмотра черного списка. Однако «ВИМ-авиа» располагает 11 самолетами этого типа, таким образом, четыре из них из-под запрета ускользают.

Что касается «Якутии» и «Татарстана», то наложив запрет летать в европейские аэропорты на самолетах определенных типов, надзорное ведомство не указало номера машин и срок действия наказания. «Это означает, что Росавиация может отменить действующие в их отношении ограничения, как только сочтет, что преодолены нарушения норм безопасности, привлекшие внимание европейских инспекторов», — объяснил «МН» источник, близкий к ведомству.

Росавиация самостоятельно установила ограничения на полеты в Европу не только для «ВИМ-авиа», «Якутии» и «Татарстана», но и еще для трех авиакомпаний, не упомянутых в заявлении Еврокомиссии. Это «Авиастар-Ту», «Авиалинии Дагестана» и «ЮТэйр-Карго». Российские власти явно решили перестраховаться, но предосторожность оказалась излишней.

Тактика, которую российские власти с успехом применяют не в первый раз, похоже, взята на вооружение коллегами из других стран. Албания, которую Еврокомиссия, наряду с Россией, похвалила за интенсивное сотрудничество в сфере безопасности полетов, избежала черного списка, использовав такую же схему. Эта страна также в превентивном порядке закрыла Европу для своих «сомнительных» компаний, не дожидаясь пока это сделает Еврокомиссия. При этом пришлось закрыть авиакомпанию AlbanianAirlines, а из флота другой — BelleAir — исключили один самолет. Отметим, что вся коммерческая авиация Албании состояла только из двух этих компаний. 

Источник: http://www.mn.ru/business/20111122/307511357.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *