Вне зоны действия

Цена человеческой жизни зависит от значительности того, на что она потрачена

Можно бесконечно обличать власть, можно поимённо называть людей, которых мы считаем виновными в наших бедах, но по большому счёту всё это бессмысленно. В момент эмоционального напряжения мы просто упускаем из виду то, что всё это только малозначительные эпизоды глобальных процессов, которые мы не в состоянии разглядеть.

Колосс

Существующая система крепка и будет таковой до тех пор, пока не закончатся углеводороды или в мире не придумают альтернативные источники энергии. Система будет стоять, незаметно убивая тех, кто вошел с ней в конфликт. Её будут обвинять в коррумпированности и порочности, но всё это никак не отразится на её устойчивости. Не нужно иллюзий: наши микропротесты для неё безболезненны и, скорее всего, полезны, потому что помогают выпустить пар. Система не взорвётся изнутри – пассионарии и бунтари, способные на разрушительный протест, уничтожены на генетическом уровне еще в сталинских репрессиях и во время Великой Отечественной войны. Даже если бунтари возродились в новом поколении путём какого-то невероятного перекрещивания генетических кодов, то сейчас они просто увязли в Интернете и оболванены развлекательными каналами. Общество потребления – это самая приятная ловушка из тех, что придумало человечество.

Те, кто сегодня в Дагестане зовёт активную и незанятую в системных движениях молодёжь в «лес», предлагая им участие в войне, победа в которой просто невозможна, прекрасно понимают, что отправляют людей на верную погибель. Чьи интересы они преследуют, по большому счёту, понять нетрудно. Статичной системе для того, чтобы избежать некроза своих силовых органов, необходимы недорого обходящиеся внутренние враги. Ещё один совершенно циничный повод: поощрять эту внутреннюю войну выгодно с экономической точки зрения – это избавление территории от избыточного, с точки зрения глобальной стратегии, населения…

Взгляд на ситуацию именно с этих позиций помогает понять, почему, практически не прекращаясь, ведётся такая откровенная пропаганда по завлечению молодёжи в НВФ. Почему из самых разных мест в Дагестан приезжают агитаторы и миссионеры, вовлекающие население в гражданскую войну? Сейчас это уже не новость, что в каждом махачкалинском районе во дворах идёт скрытая агитация молодёжи по вступлению в ряды НВФ. Сомневаюсь, что в стране с таким развитым и всесильным репрессивным аппаратом вербовщиков не замечают. Больше чем уверен: если их не замечают, то только потому, что всё это кому-то нужно не замечать. Да и сами методы борьбы с терроризмом выталкивают в ряды НВФ гораздо больше людей, нежели освобождают общество от экстремистов. Те, кто становится жертвой похищений и пыток, только одними своими рассказами о пережитых ужасах толкают людей в протестные настроения.

Сизифов труд

Такое ощущение, что наведение порядка в Дагестане – это сизифов труд. Что бы ни происходило в Дагестане, какие бы дела ни делались, всё только усложняет обстановку. Кто бы мог подумать, что даже строительство сахарозавода в Ногайском районе может поднять такие пласты проблем?! Похоже, что Дагестан в своём тлеющем состоянии нужен системе именно таким. Почему? Для огромной армии невоюющей страны нужна недорогая и тихая война. И бардак на далёкой горной территории, где живут другие, не очень понятные люди, поклоняющиеся Богу, который разрешает убивать неверных, весьма кстати. Более того, он весьма желателен. Дагестан – замечательное место для получения откатов, отработки военных навыков протирающих штаны военных, для того, чтобы объединять большую страну в возмущении против преступников, совершающих террористические акты в российских городах.

Дагестан тихо становится внутренним Афганистаном или Сомали, со всеми атрибутами варварской страны, где людей можно убивать и преследовать только за то, что они являются инакомыслящими. Где бандиты, прикрывающиеся исламом, кошмарят бизнес, рассылая флешки. Где светская система образования деградирует по факту общего падения престижности образованных людей.

Иногда даже ловлю себя на подозрениях, что в таком примере, как Дагестан, заинтересованы и наши соседи. Рамзан Ахматович может с чистой совестью показывать на нас пальцем и говорить своим землякам: «Я самый лучший. Мои методы – единственно правильные на Кавказе. Если вы не хотите, чтобы на нашей земле было такое же, как в Дагестане, не нужно возмущений по поводу моих жёстких методов…»

К сожалению, система заинтересована в том, чтобы в Дагестане было как можно больше конфликтов. Дагестанское общество, подвергнутое вестернезации на протяжении 50-60 –70-80 годов, стремительно откатывается в обратном направлении. Остановить это движение сейчас очень трудно. Клерикализм охватил практически все слои социальной пирамиды и является для многих молодых людей стартовой площадкой для ухода в экстремистские течения. Турецкий опыт борьбы с религиозным экстремизмом был бы в нашей ситуации весьма полезным, но Турция – стратегический враг России, и по этой причине заговаривать об этом просто бесполезно.

Печальная история

Ещё одна из причин такого тягостного положения Дагестана – ситуация с местными элитами. Пожалуй, это самая безответственная и порочная элита на всём Северном Кавказе. Ради собственной выгоды они пойдут на всё что угодно. И внешний вид Махачкалы или других дагестанских городов – не единственный пример. Про то, кто и как содержит своих людей в НВФ, про то, как веерно рассаживаются в силовых структурах представители отдельных полумафиозных кланов, про интернет-войны, про то, как нагло и беззастенчиво идёт отвоёвывание жизненного пространства, уже можно писать тома. Нужно сказать, что дагестанские элиты в большинстве своём не соизмеряют свои поступки с тем, приносит это пользу их Родине или откровенно вредит ей. Их социальной ответственности хватает максимум на строительство мечетей и спонсорство спортивных турниров. Про поддержку молодых талантливых людей, помощь бедным слоям населения, про благотворительность они даже и слушать не хотят. Каждый день проезжаю мимо богатого дома в самом начале улицы Даниялова, хозяевам которого не хватило огромного двора – они отхватили еще весь(!) тротуар! Вот так эти люди ведут себя во всём, что они делают! Как должны относиться к ним дагестанцы, на глазах у которых происходит всё это хамство?!

Так уж получилось, что единственным источником денег в республике оказался бюджетный распил. Больше ни один вид бизнеса не выгоден. Те, кто у кормушки, занимаются бесконечным сведением личных счётов и зарабатыванием нового бабла. При этом всем наплевать на последствия….

Мало того, что поколение родителей вампирило Дагестан, теперь им на смену пришли их детки. Ещё более наглые, ещё более безответственные, ещё более не заслуживающие того, что имеют. Сейчас эта проблема из ранга частных историй переросла в распространённое явление. То, что творит молодое поколение «папиных деток», уже вне понимания с точки зрения здравого смысла. Прокаруселив на Университетской площади на своих, в худших случаях, Приорах, проведя пять лет учёбы в «Итальянской пицце», проплатив все сессии, они занимают места в государственных структурах. Самое смешное, что выход на работу в их жизнях ничего не меняет. Они туда просто не ходят, появляясь у себя в офисе лишь в день зарплаты. Работу за них делают рабочие лошадки – выходцы из простых семей. Блатные в это время сидят в ресторанах, кафе, рассекают на дорогих иномарках, купленных на папины деньги. При этом на работе они получают все мыслимые и немыслимые надбавки и поощрения. «Папины детки», благодаря папочкиным связям, получают повышение по службе. Они практически блокировали продвижение по карьерной лестнице талантливым выходцам из среднего класса. Когда дагестанский президент не знает, кем заменить проворовавшуюся и полностью дискредитировавшую себя старую элиту, мы должны сказать сами себе правду: причина в кадровом голоде ещё и в этом. Мы должны сказать прямо, что ни один талантливый и способный человек, обладающий чувством собственного достоинства, не будет терпеть положение офисного крепостного или раба. По сути, из республики каждый год выезжает огромное количество людей, которые могли бы менять Дагестан к лучшему, оставляя его на откуп мракобесам, исламофашистам, коррупционерам и лузерам всех мастей.

Недавно перекрёстки вокруг отделения травматологии Махачкалы оказались блокированы большим количеством машин. Спустя некоторое время блокированным оказался и перекрёсток у близлежащей мечети. Единственный сын одного из высоких начальников одной из силовых структур попал в аварию, вследствие которой погиб. Молодому человеку едва исполнилось 26 лет. В первый раз, много лет назад, когда парнишке было 16 лет, его остановил один мой знакомый гаишник. Папин сынуля взял отцовскую тачку и, не имея ещё водительских прав, рассекал на ней по городу, нарушая все скоростные режимы и подвергая риску других участников движения. Работник ГАИ отправил её на штрафстоянку. Однако отец в течение получаса вызволил и сына, и машину, пользуясь своими связями. После этого случая молодого человека останавливали ещё много раз, он был участником огромного количества ДТП, каждый раз уходил от ответственности. А были там ДТП и со смертельными исходами! И вот молодой человек, единственный сын своих родителей, совершает нелепейшую аварию и погибает, забрав с собой на тот свет и всех тех, кто был с ним в автомобиле…

***

Дагестан увяз в проблемах. Вопрос уже не в экономике, рабочих местах, соблюдении Законов, эффективности или неэффективности государственной системы – вопрос в том, что людей, которые хотели бы увидеть Дагестан без мусора, с гражданами, которые ценят и уважают друг друга и Закон, с процветающей экономикой, совсем немного. Большинство населения нынешнее положение дел устраивает. На самом деле государственная система устойчива не только благодаря ценам на энергоносители, но и потому, что совершенно аморфное население не нуждается в переменах. К сожалению, именно последнее чаще всего оказывается вне поля зрения тех, кто пытается понять, почему мы так живём… 

Источник: http://www.respublic.net/one_stat.php?stat_id=4959

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *