Ставка на самостоятельных

14-15 сентября в Москве пройдет съезд ВПП «Правое дело». В его работе примет участие председатель Дагестанского регионального отделения, член политсовета партии Магомед Шабанов.

— Магомед Гаджиевич, с каким настроением едете?

— В последнее время мы все воспряли духом. Это связано и с личностью лидера партии Михаила Прохорова и с первым политическим документом «Правого дела» — «Манифестом». Сегодня в партии 78 региональных отделений, в состав которых входят 495 местных. 13 депутатов работают в законодательных органах власти субъектов РФ, 364 депутата — в представительных органах местного самоуправления, 9 избраны главами муниципальных образований. Партия принимала участие в масштабных избирательных кампаниях регионального и местного уровня в марте 2009 года и в октябре того же года. В октябре 2010 года и в марте 2011.

— Помнится, во время встречи Президента РД Магомедсалама Магомедова с лидерами партии в прошлом году подчеркивалось, что «Правое дело» представляет оппозицию, но оппозицию конструктивную. Признаться, не совсем было понятно…

— Сегодня партия заявляет прямо: мы — не оппозиция. Мы выступаем не против власти, коррупции, бюрократии, безответственности, монополии чиновников. Мы против равнодушия к людям. Вслед за политическими требованиями «Правое дело» предъявляет стране стратегию своих действий. «Человек должен стать целью и предметом национальных инвестиций, основой системы национального благосостояния», — говорится в «Манифесте».

А разве не та же мысль проходит красной нитью через выступления главы Дагестана с разных трибун? Это не просто красивый лозунг. Это цель, движение к которой меняет всю привычную систему.

— «Манифест» производит впечатление дерзкого документа. Провозглашается в нем превращение России в самую свободную страну в мире, где человек является центром общественного устройства…

— Так и есть. Сотни лет существования нашей страны, ее великие достижения оплачивались предельным напряжением человеческих сил, масштабными жертвами и героизмом. Но никогда еще человек не был целью системы государства и власти. Мы намерены сделать гуманитарный национальный проект основой выживания и конкурентоспособности.

— Что включает в себя это «мы»?

— Мы — граждане России, не представляющие своего будущего вне своей страны. Мы — профессионалы в своих областях. Все, кто умеет и хочет работать.

— А какие ключевые приемы у «Правого дела»? Вот, например, недавно вступил в вашу партию Евгений Ройзман, глава фонда «Город без наркотиков». Мне его методология кажется чересчур беспощадной: лечат насильственно. Не станет ли принуждение фишкой «ПД»?

— А вы не задумывались, почему стала так популярна наркомания? Граждане страны, молодежь не защищены. Геополитическая ситуация — открытые границы с наркопроизводящими регионами, несовершенство законодательства. Ну, и просто равнодушие. Как здесь обойтись без принуждения? Уверен, что и на съезде об этом пойдет речь. Будучи депутатом НС РД, я как-то занимался сравнением законодательств. Выявилось, что в самых либеральных странах самое жесткое законодательство. Те, кто пошел по пути его ужесточения, — все добились успеха.

— И как вы думаете действовать, на кого делать ставку?

— Партию пока, на этом этапе, создает один человек. В основе лежит личная мощность, личное видение и личный ресурс Михаила Прохорова. Но есть какое-то базовое положение. Как, например, то, что «Правое дело» — партия кормильцев. Тех, кто зарабатывает деньги, платит налоги и имеет право знать, как распределяются эти налоги, и влиять на это.

— А много ли у нас кормильцев?

— Может, и немного, но это тот самый средний класс, который должен сформироваться в любой стране, чтобы было нормальное, думающее большинство. Этому классу предстоит сформироваться.

— Идут к вам люди?

— Да, пошли. И причем не униженные, оскорбленные, уставшие, а работающие и создающие рабочие места. 

Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=18896

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *