Студент Агафонов скончался не от удара дагестанского борца, а от травмы при падении

Семья 19-летнего московского студента Ивана Агафонова признает, что он скончался не от удара чемпиона мира по самбо, уроженца Дагестана Расула Мирзаева, а от травмы головы при падении на асфальт. Тем не менее, родственники погибшего намерены потребовать от Всероссийской Федерации самбо компенсации в размере не менее 1 миллиона евро. Организацию хотят привлечь в качестве гражданского ответчика в суде, когда начнется разбирательство дела по существу.

Как сообщил «Интерфаксу» адвокат Агафоновых Игорь Трунов, по мнению семьи, спортивная Федерация, которая «воспитала и обучила Мирзаева», должна понести за случившееся материальную ответственность. Точная сумма определится позднее, в нее будут включены «затраты на погребение, поминки, компенсация за утрату кормильца».

В организации, между тем, заранее ответили отказом. Почетный президент Международной федерации любительского самбо (ФИАС) Давид Рудман заявил на пресс-конференции: «Я не знаю, причем здесь федерация самбо. Если человек вступил в Федерацию, это не значит, что она несет за него ответственность».

Трунов также дал понять: тот факт, что причиной смерти Ивана, по предварительным выводам экспертов, стал не сам удар Мирзаева, а травма головы, которую он получил при падении на асфальт, не отменяет вины профессионального борца. Адвокат подчеркнул, что следствие правильно квалифицировало действия Мирзаева по более тяжкой уголовной статье – «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего» (111 ч. 4, максимальное наказание — 15 лет тюрьмы), а не «причинение смерти по неосторожности» (109 ч. 1, максимальное наказание — 2 года тюрьмы).

«Основное количество травм спортсменам наносят не удары, а неудачное падение на пол. Мирзаев не мог не знать, что для этого ринг делается из двух слоев — амортизирующего и смягчающего. Когда он бил человека на асфальте, то понимал и должен был понимать, что произойдет, когда человек отключится и упадет», — заявил Трунов.

Сестра Агафонова Ольга в интервью «Русской службе новостей» также отметила: «Удар нужно рассчитывать. Он прекрасно знает, что его кулак — это его оружие. Он мог бы ударить в колено, мог бы по плечу его ударить. Но если человек бьет в голову, естественно, он должен понимать последствия».

Она не думает, что спортсмен хотел убить ее брата. Но обстоятельства случившегося в любом случае доказывают его вину, уверена сестра. Она придерживается версии, которую изложили ей пятеро друзей Ивана, которые были свидетелями конфликта у ночного клуба 13 августа. «Он играл с машинкой. Машинка подъехала к девушке. Ваня сказал: «Садись, прокачу». Подходит Мирзаев, спрашивает: «А меня прокатишь»? Ваня говорит: «Садись, и тебя прокачу». И тот бьет его. Вот то, что мне рассказывали ребята».

Отметим, версия друзей Ивана отличается от того, что рассказывают очевидцы из числа знакомых Расула. По словам некоего Тимура, которого цитировал Life News Агафонов, грубо оскорблял и девушку Мирзаева Аллу Косогорову, и его самого, при этом явно «работая напоказ». Во-первых, сказал своему другу, который пытался увести его, что «снимает телку», во-вторых, когда Мирзаев возразил, что это его девушка, ответил: «Ну и что, я и тебя сниму». При этом он беспрерывно продолжал катать вокруг радиоуправляемую машинку. Тогда Расул поставил на нее ногу и переспросил: «Что, снимешь?» «Да, сниму», — повторил тот, и тогда последовал удар.

Расул Мирзаев был задержан, когда сам явился в полицию с повинной, узнав о гибели Агафонова из новостей. Но виновным в его смерти он себя не считает, признавая только, что нанес телесные повреждения. За два дня защита собрала поручительства от депутатов — из народного совета Дагестана и из Госдумы, а также представителей Федерации самбо и объединения Fight’s Night.

22 августа Замоскворецкий суд Москвы не стал арестовывать спортсмена и освободил его под залог в 5 миллионов рублей. Судья Ольга Дубкова решила, что Мирзаев не опасен для свидетелей и не скроется за рубеж. Однако решение было обжаловано прокуратурой. На следующий же день Мосгорсуд отменил постановление районного суда, решив, что нижестоящая инстанция отнеслась к вопросу «поверхностно» и нарушила требования уголовно-процессуального закона.

24 августа Замоскворецкий суд со второго раза санкционировал арест, признав Мирзоева «социально опасным». Скорее всего, отказ судьи освободить Мирзоева под залог связан с угрозами радикальной молодежи устроить беспорядки в случае, если борца отпустят. 

Источник: http://www.og.ru/news/2011/08/26/55930.shtml

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *