Завтрашний день Северного Кавказа

«Дайте Кавказу мир и не ищите земного рая на Евфрате! Он здесь! Он здесь! »
Бестужев-Марлинский 1837г.

Крайне напряженная обстановка, сложившаяся на Северном Кавказе, находится в центре внимания международной общественности, так как из-за затянувшегося здесь вооруженного противостояния ситуация в этом взрывоопасном регионе в любое время может перерасти в широкомасштабную войну. Политики и эксперты приводят множество возможных сценариев изменения положения в регионе. Некоторые из них, бесспорно, заслуживают внимания:
— Россия покинет Северный Кавказ по причине существующих в обществе антикавказских настроений, истощения и нецелевых трат материальных ресурсов страны;
— власти продолжат вооруженную борьбу на Северном Кавказе, что может завершиться революцией либеральных сил;
— власти сумеют осуществить экономическую, политическую и культурную интеграцию северокавказского региона в Российское государство, что станет наилучшим вариантом для снятия напряженности и решения проблемы.

У всех этих мнений есть множество сторонников и противников, но однозначного ответа на вопрос: для какого из сценариев сложатся объективные условия и к какому из них попытаются подстроиться власти, – не существует.

Российскую империю от распада спасли революции 1917 года. А замена царского режима коммунистической идеологией и победа Советского Союза во Второй мировой войне продлили ее существование еще на некоторое время. Однако приход к власти в стране в 60-е годы бездарного руководства, которое не почувствовало пульса начавшихся в мире глобальных изменений, вызвал распад Советского Союза. От России отделились не только прибалтийские, кавказские и среднеазиатские республики, но и славянские — Украина и Белоруссия, связанные с Россией общим историческим прошлым, языком и культурой. Самый болезненный путь в этом процессе прошла Грузия. Руководители России по сегодняшний день не смирились с выходом из-под их влияния этой стратегически важной страны и единственного единоверного народа.

Аналитики считают, что процесс отделения-расчленения в России еще не завершен. Политолог Авраам Шмулевич считает, что «Двухсотлетнее колониальное присутствие Российской империи на Северном Кавказе подошло к своему логическому концу. Колониальная система правления полностью исчерпала свои возможности, и все колониальные государства давно с ней расстались. Она осталась только лишь в России. Вопрос лишь в том: уйдет ли Россия быстро, организованно и добровольно, как ушла Британская империя из большей части своих колоний. Или медленно, кроваво и мучительно – как уходила Франция из Алжира и Индокитая. Вопрос лишь в цене – цене крови».

Директор Московского Института проблем глобализации Михаил Делягин считает, что либеральное крыло политиков не считает территориальное единство страны высшей ценностью, поэтому в ближайшие годы «обязательно начнется дезинтеграция России».

Для президента Академии геополитических проблем генерал-полковника Ивашова неприемлема позиция М. Делягина и, соответственно, либеральных политиков. Он сторонник более радикальных изменений. «Революция в России неизбежна. Она станет попыткой найти свое будущее и курс развития, который сохранит Россию как единое государство».

Профессор Джорджтаунского университета США, кавказовед Чарльз Кинг анализирует ситуацию на Северном Кавказе и делает вывод, что «имеет место ускоренный процесс отдаления Российского государства и Северного Кавказа, что нанесет вред как России, так и Северному Кавказу».

Другой американский эксперт из Вашингтонского Центра Карнеги Том де Вааль, продолжая мысль Чарльза Кинга, заявляет: «У Северного Кавказа без России нет будущего, Кавказ не сможет существовать отдельно. У него нет другого пути».

Российский эксперт Сергей Маркедонов пугает общественность: «Если Россия уйдет из Северного Кавказа, мир получит второй Афганистан, что никому не нужно».

Дагестанский философ и кавказовед Зухум Зухумов, который глубоко разбирающийся в проблемах своего региона, заявляет: что по отношению к Северному Кавказу «У Москвы нет на сегодняшний день ни интеллектуальных, ни моральных, ни правовых, ни гуманитарных проектов. Есть только один, силовой. А значит грубый, унаследованный инертным имперским менталитетом, который свойственен всей политической верхушке РФ».

По мнению А. Хлопонина, единственный путь интеграции народов Северного Кавказа в Российское государство состоит в переселении 500 тысяч безработных кавказцев в центральные районы России. Это не что иное, как самообман политика, оказавшегося в безвыходной ситуации, так как исходя из способностей и деловых качеств кавказцев, они сами, без посторонней помощи могут трудоустроиться там, где на них имеется спрос. Поэтому искусственное механическое переселение в центральные регионы России такого количества людей совершенно нелогично и является бессмысленной затеей. Тем более, как говорит З. Зухумов, на фоне тотальной ксенофобии, когда среди довольно большой части российского общества существуют явно выраженные антикавказские настроения.

Но учитывает ли все вышесказанное нынешнее российское руководство, готово ли оно к радикальным изменениям?

Ответ однозначно отрицательный. Это подтверждают ежедневные действия руководителей в Кремле. Д. Медведев и В. Путин категорически требуют ужесточения силовых методов на Северном Кавказе, исключают налаживание взаимоотношений и любой диалог с радикальной оппозицией, поручают армии и спецслужбам проявлять жесткость и не допускать в регионе дестабилизации.

В то время как федеральные и региональные чиновники говорят об интеграции кавказцев в Россию, генеральный штаб министерства обороны отдает соответствующим службам приказ не призывать в армию жителей Северного Кавказа или родившихся в этом регионе молодых людей. Некоторые высокопоставленные чиновники (А. Каноков) официально объявляют недоверие кадрам из местных жителей, работающим в силовых структурах, и требуют заменить их лицами, прикомандированными из центральных регионов России.

Усиление недоверия происходит не только по отношению к населению, но и по отношению к высокопоставленным чиновникам. О запланированной на 28 марта нынешнего года широкомасштабной спецоперации в Ингушетии руководители местных силовых структур и администрации узнали только лишь в процессе ее проведения.

Генералам, покорителям Кавказа – Воронцову, Еромолову, Зассу и другим, чьи имена ассоциируются у кавказцев с порабощением, насилием, убийством и грабежом, на совести которых изгнание с родной земли и убийство сотен тысяч кавказцев, упрямо продолжают возводить памятники.

Не прекращаются попытки внести раскол в исламскую религию, с целью вызвать противостояние между людьми на религиозной почве.

Такие действия руководителей России и их непоследовательные ложные заявления о желании установить мир и стабильность на Северном Кавказе возводит все новые барьеры между Российским государством и северокавказским регионом.

«Дайте Кавказу мир и не ищите земного рая на Евфрате! Он здесь! Он здесь!» – эти слова принадлежат известному мятежному русскому писателю, декабристу Александру Бестужеву, которые он произнес 200 лет тому назад на измученной земле Северного Кавказа, куда его, приговоренного к вечной ссылке в Сибирь, отправили воевать с восставшими горцами, где он и нашел свою смерть.

200 лет руководители России не желают понять, что поставить Кавказ на колени невозможно, что Кавказу нужен настоящий стабильный мир и свобода. И когда здесь будут установлены мир и справедливость, кавказцы откроют двери в этот «земной рай» перед всеми гостями и благожелателями, окружив их истинной дружбой и щедрым гостеприимством.
 

Источник: http://kavkaz-news.info/portal/cnid_159113/alias__Caucasus-Info/lang__en/tabid__2434/default.aspx

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *