Сулейман Керимов возьмёт под свой контроль махачкалинский морской порт и аэропорт

Компания «Нафта-Москва», принадлежащая Сулейману Керимову, примет участие в реконструкции аэропорта Махачкалы и морского торгового порта. Таким образом, можно говорить о фактическом переходе двух главных транспортных артерий республики под контроль дагестанского олигарха. 29 марта в Махачкале президент Дагестана Магомедсалам Магомедов провёл переговоры с председателем совета директоров ООО «Нафта-Москва» Олегом Липатовым. Главная тема беседы — функционирование транспортных предприятий республики, среди которых ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» и ОАО «Авиалинии Дагестана».

«Ситуация, сложившаяся с морским торговым портом, вызывает тревогу. В настоящее время предприятие имеет большую задолженность, при этом снижены объёмы грузооборота», — сказал Магомедсалам Магомедов.

Как сообщил «Дагестан Таймс» источник в Махачкалинском морском торговом порту, финансовое положение предприятия ухудшилось после того, как под давлением властей республики в прошлом году свой пост был вынужден покинуть Абусупьян Хархаров. При этом бывший руководитель порта подстраховался и перевёл большинство активов на счета подконтрольных ему компаний.

Потом началась кадровая чехарда. В мае прошлого года вице-премьер правительства Ризван Курбанов представил нового руководителя коллективу порта. На эту должность был назначен руководитель «Дагавтодора» Магомедрасул Омаров. Однако долго он там не продержался. По большому счёту Омарова «кинули» — он потерял кресло директора «Дагавтодора» и начальника порта.

Сейчас директором махачкалинского морского торгового порта является Ахмед Гаджиев, брат депутата Государственной Думы Магомеда Гаджиева. Магомед Гаджиев — близкий друг Сулеймана Керимова, и таким образом порт перешёл под контроль дагестанского олигарха.

Теперь предстоит официальная процедура приватизации. По словам председателя совета директоров ООО «Нафта-Москва» Олега Липатова, махачкалинский порт является единственным не акционированным портом России. «Нафта-Москва» окажет помощь дирекции Махачкалинского морского торгового порта по подготовке предприятия к акционированию. В дальнейшем также предполагается его передача в собственность республики на условиях государственно-частного партнёрства.

Подобная судьба ожидает и аэропорт Махачкалы. По словам Магомедсалама Магомедова, сейчас решается вопрос о передаче предприятия «Авиалинии Дагестана» в собственность республики. При этом главным партнёром выступит ООО «Нафта-Москва».

Ситуацию с «Авиалиниями Дагестана» можно назвать анекдотичной. Росимущество РФ планировало провести 17 февраля 2011 года открытый аукцион по продаже 100% уставного капитала ОАО «Авиалинии Дагестана». Начальная цена лота составляла 790 млн рублей.

Однако никто так и не пожелал выкупить махачкалинский аэропорт, и по причине отсутствия заявок аукцион был отменён. Неужели никому не показалось привлекательным приобрести в собственность главный авиационный узел республики? Тут, скорее всего, состоялся следующий сценарий. Керимов через подконтрольные структуры добился того, чтобы никто не посмел подать заявку на приватизацию дагестанских авиалиний, так как, согласно негласным договоренностям, этот лакомый кусок должен был достаться ему. Чтобы не привлекать внимания, «Авиалинии Дагестана» будут переданы не одной из компаний Керимова, а под туманную формулировку «в собственность республики». На самом деле аэропорт перейдёт под полный контроль дагестанского олигарха.

Хотя для дагестанского обывателя нет разницы, кто будет стоять у руля аэропорта. Если улучшится качество обслуживания, обновится авиапарк, снизится стоимость билетов, расширится география полётов — смену собственника можно только приветствовать. Удержится ли Мирза Омариев на посту гендиректора компании, мы узнаем очень скоро. А пока Омариев развил бурную деятельность — на территории аэропорта полным ходом идёт ремонт, зданию придают лоск и красивый вид. Только почему это не делалось раньше, до решения о приватизации аэропорта? Вот в чём вопрос…

 

Источник: Тамерлан Ахмедов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *