Куда деваются земли ленинкентцев?

Уважаемый Магомедсалам Магомедалиевич! Согласно статье 131 Конституции РФ «структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно». Изменение границ территорий производится с учетом мнения населения. Согласно п. 3 ст. 24 Закона РФ №131, в случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменений границ муниципального образования, преобразований муниципального образования. Также существует прокуратура и суд. Но что делать населению, если прокуратура и суд не работают по закону?

У населения пос. Ленинкент есть Акт на вечное пользование землей, а чиновники отобрали землю у населения и продают ее направо и налево. Даже местным жителям предлагают покупать у них землю для строительства домов. Это настоящий рэкет в масштабах республики. Складывается впечатление, что власть снизу доверху вплоть до Народного собрания коррумпирована, а прокуратуры и суды также не восстанавливают нарушенные права и свободы граждан, предусмотренные Конституциями РФ и РД. В этом вы можете убедиться на примере поселка Ленинкент. По всем нижеуказанным фактам у нас имеются подтверждающие документы в оригиналах или копиях.

Нарушение прав на землю жителей п. Ленинкента (Атлы-Боюн) имело место уже в 1905 году. Тогда землю силой отобрал у джамаата наиб Джамалутдин. Крестьяне с жалобой ходили и к участковому начальнику в Порт-Петровск, и к генерал-губернатору, и в суд — везде брали взятку, а жалоба оставалась без ответа. Тогда они решились на самозахват: «Кто носит папаху, отправились на Кокрек с оружием и начали пахать общинные земли». Это было первое крестьянское восстание в Дагестане. В официальном сообщении о выступлении крестьян говорилось: «2 апреля 1905 года по приказанию военного губернатора для восстановления порядка в селе Атлы-Боюн, оказавшим неповиновение с оружием в руках, в распоряжение начальника округа была выслана свободная сотня в составе трех офицеров и 75 нижних чинов; она вернулась на следующий день, не имея надобности прибегать к силе» (Е.И. Козубский «История первого Дагестанского полка». Петровск, 1909, стр. 319). Через день стало известно, что пашня и прилегающие луга отданы атлыбоюнцам. Имело место и нарушение «Советского земельного права» в 1964 году, когда селение Ленинкент стало «рабочим поселком городского типа». Основанием для этого должно было стать наличие завода с рабочими местами для 85% населения, чего нет и до сих пор.

Также имело место нарушение Земельного кодекса РСФСР и в 1983 году, когда буквально через три года был нарушен единственный утвержденный согласно СНиПу генеральный план развития поселка Ленинкент до 2000 года, составленный Ростовским проектным институтом и утвержденный архитектурной экспертизой при Совете министров ДАССР в 1980 году.

В 1989 и 1994 годах были нарушены наши права на информацию. Списки жилищно-бытовой комиссии на выдачу земельных участков скрывают, теряют, заменяют, переписывают, сжигают, сжигают даже здания поселкового совета, чтобы убедить население, что списки сгорели, но никогда не вывешивают на всеобщее обозрение. Списки 1989—1994 годов не были вывешены даже в последующие 20 лет. В итоге по списку 1994 года было выдано 1428 участков, а выданных решений и земельных участков более 3000 штук. Разница, более 1500 земельных участков, продана посторонним лицам.

Во всех случаях имело место посягательство на земли местных жителей со стороны чиновников.

Почти все чиновники горкомзема построили особняки на наших землях и получили государственную регистрацию на КФХ «Собственность». Почти всем наша земля досталась «бесплатно», и практически все продают и используют эту землю не по назначению. Полный разгул беззакония. Это только мизерная часть того, что мы знаем о разбазаривании наших земель. Нарушение наших прав на землю продолжается и сейчас, то есть сжигают, скрывают, переписывают списки на выдачу земельных участков, но не дают информацию, кому выделяют участки.

Кроме того, народ навсегда потерял земли в центре поселка, отведенные под строительство парка, стадиона и мечети. Также продан школьный сад и другие территории, отведенные под жилищно-бытовые строения. По всем фактам ущемления прав простого народа мы много раз обращались в правоохранительные органы, в том числе в прокуратуры РД и РФ, но кроме угроз отдельных чиновников мы так больше ничего и не получили. А истинные правопреемники колхоза имени Ленина, 137 местных жителей, которые в 2002 году получили 318 гектаров земли для ведения КФХ, до сих пор не могут перерегистрировать «пожизненно-наследуемое владение». Чиновники пожалели, что нечаянно вернули нам 10% земли наших предков и, препятствуя в госрегистрации, ждут удобного случая, чтобы и это отобрать и продать.

У жителей поселка Ленинкент по сей день остались вопросы к власти по поводу законности присоединения поселка к Махачкале. Селение Агачаул, которое находится на том же расстоянии от Махачкалы, что и поселок Ленинкент, — 5—6 км, и земли которого тоже намеревались включить в черту Махачкалы, имеет статус селения при Карабудахкентском районе. Добились они этого путем массовых акций протеста, перекрывая автомобильную трассу Ростов — Баку. Видимо, чтобы защитить свои права, надо перекрывать трассы или прибегать к восстанию предков 1905 года.

Еще одно нарушение наших прав на землю — это приватизация земли сельхозназначения через 49 лет после 2003 года (ст. 6 РД «Об обороте земель с/х назначения»). Но согласно п. 4 ст. 10 ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» орган местного самоуправления имеет право продать участок по его рыночной стоимости в собственность арендатору по истечении трех лет.

Это означает, что мы имеем право получить земли предков в собственность только после 2052 года, а чиновник имеет право продавать их в течение 49 лет? Что же останется местным жителям через 49 лет? Разве это не нарушение наших прав на землю как основу жизни согласно ст. 9 Конституции РФ?

Шесть писем в прокуратуру Дагестана в течение одного года — и ни одного ответа,  прокуратура города присылает отписки, такое ощущение, что они выжидают, пока заявителю надоест искать справедливость в органах прокуратуры Дагестана. И в таком положении находятся жители всей республики.

Председатель Джамаатского совета Магомедрасул Джанбатыров, председатель Антикоррупционного совета Гаджигиши Бамбатов, Общественный антикоррупционный совет Атлы-Боюн

Источник: http://www.ndelo.ru/one_stat.php?id=4390#

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *