Проехавшие в прошлый вторник по трассе Баку-Ростов из столицы в Каякентский район, либо обратно, наверное, до сих пор обсуждают увиденное, во всяком случае корреспондент «ДП», мягко говоря, все еще под впечатлением. Не каждый день увидишь с десяток авто, слетевших в кювет, и еще дюжину застрявших в снегу и слякоти где попало и как попало в самой столице и на выезде из нее. В общем впечатлений хватит еще надолго. Однако нам интересен другой вопрос: что привело к таким последствиям и кто виноват? Два-три дня снегопада или все же нерадивость тех, кто отвечает за чистоту и безопасность на дорогах? Зная наши реалии, можно предположить, что виновата – зима. Кто же знал, что она придет неожиданно в конце февраля?
Большие сомнения по этому поводу: ведь не первый год такие сюрпризы наблюдаем. К тому же информация о надвигающейся непогоде прозвучала заблаговременно. Все было настолько серьезно, что даже энергетиков собрали на совещание в правительстве и дали соответствующие указания. Почему первые же снегопады чуть не стали причиной паралича городов. Несомненно, дело закончилось бы именно этим, если бы не необычно теплая погода. А ведь есть в стране регионы, где зима и по полгода задерживается, однако, движению транспорта там это не мешает.
Еще одна причина, на которую любят ссылаться коммунальщики — это перенаселение, уплотненная застройка и неприспособленность инфраструктуры к такой нагрузке. В принципе, может, это верно, но с другой стороны, это обязывает к еще более ответственному подходу к своей работе. Если же говорить об уплотнении, ведь не мы уплотняемся, нас уплотняют. Зачем? Не приведет ли такой способ расширения городов к тому, что через пару лет при малейшем дождике мы начнем тонуть в собственных, пардон, нечистотах? Ведь канализационные системы тоже «не рассчитаны» на уплотнение. Прежде чем выдавать земли под застройку или узаконивать самозахваты, наверное, надо было думать об инфраструктуре.
Если же говорить о сегодняшнем дне, то в чем действительно видится наша проблема, так это в некомпетентности некоторых руководителей. Интересно, что все увиденные аварии были на участке Махачкала – Манас, а дальше до Каякента и сами дороги и обочины были чисты в прямом и переносном смысле. Это свидетельствует о добросовестном и своевременном выполнении своей работы теми, кто отвечает за этот участок дороги. Чего, к сожалению, не скажешь о лицах, ответственных за участок Махачкала – Манас. Колеи на дороге, жижа, да и само качество дорог чуть не привели к роковым последствиям и для пассажиров «Газели», в которой корреспондент возвращался из Каякента. Как нам удалось выяснить, отвечает за чистоту и порядок на федеральных трассах Федеральное управление дорог. Однако на каждом участке федеральных дорог работают разные подрядчики. Насколько они отличаются в своем подходе к работе, видно по состоянию подконтрольного им участка дороги.
Возвращаясь к разговору об ответственности и компетентности, хотелось бы обратить внимание на то, что творится в наших городах, начиная со столицы и заканчивая хваленым Избербашем. Такое ощущение, что коммунальных служб в этих городах вообще нет. В столице ни по проспектам, ни по тротуарам спокойно не пройти, обязательно либо поскользнешься, либо угодишь в лужу. Что происходило в эти дни на проезжей части, мог прослеживать и слепой. Это было понятно по брани, исходившей от обозленных водителей маршрутного такси, крывших последними словами коммунальщиков города, и даже по тому, как резко микроавтобус менял крен то в одну, то в другую сторону.
В Избербаше же на одной из улиц автомобиль, на котором мы ехали, попросту чуть не утонул. Вода, скопившаяся на этой улице, превышала уровень порогов автомобиля сантиметров на 20-25.Еще на одном участке из-за скопившейся воды авто «поймал» яму, которая чуть не стоила колеса, а, может, чего еще подороже, например, жизни.
Почему мы каждую зиму встречаем как невиданное доселе событие?
Где дворники, спецтехника, наконец, где совесть некоторых ответственных товарищей? Почему не получается каждый день добраться на работу или домой, основательно не промочив ног? Эти и многие другие вопросы, накопившиеся у нас, к сожалению, пока остаются безответными, так как директор комбината благоустройства Махачкалы на больничном. С исполняющим обязанности мы связаться не могли всю неделю: со слов секретаря, он в гараже «осматривал технику». Видно, техники в гараже много, хотя, судя по состоянию наших улиц, ее вообще нет, или она в плачевном состоянии.
С резкой критикой коммунальщиков выступил и глава столицы, который узнал о хаосе в городе и его окрестностях из газет и Интернета. Некоторым этот хаос стоил рабочего места, других же все это еще может ожидать. Однако надо заметить, что не вся картина известна мэрии, во всяком случае не обо всем сказано. К примеру, на совещании в мэрии говорилось о мусорных свалках в Н. Хушете и Кяхулае, но не было озвучено, что такие же свалки есть во всех близлежащих поселках. Вывоз мусора из центра на окраины стал для некоторых хорошим бизнесом, тогда как для других — настоящим бедствием.
Также не было сказано и о том, что асфальт, уложенный буквально года три назад, под воздействием талой воды претерпел метаморфозы, теперь это аттракцион, известный среди водителей как «елочка». Как результат, появились участки дорог, которые необходимо вновь асфальтировать. Все бы ничего, можно было на снег все списать, если бы мы жили на планете в гордом одиночестве и не было того же опыта, скажем, скандинавских стран с их гладкими и чистыми дорогами.
Неработающие телефоны, светофоры, отсутствие электричества, разбитые дороги — вот не весь список сюрпризов нынешней зимы. И самое горькое, что все это из года в год повторяется и становится для нас не форс-мажором, а нормой.
Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=15201