Сегодня

Если раньше мусульманскую общину Петербурга составляла в основном обширная татарская диаспора, то сегодня наша умма очень разнообразна по своему этническому составу. Кроме петербургских татар, издревле проживающих в этом городе, много башкир, это еще и все народы Северного Кавказа- дагестанцы, ингуши, чеченцы, черкесы, балкары, карачаевцы, кабардинцы, и азербайджанцы, и жители Средней Азии- узбеки, таджики, казахи, да всех и не перечесть.

Придите в нашу мечеть в пятницу, и какие языки вы только не услышите! Много арабов и турок- кто-то приехал учиться, а кто-то, получив диплом, обзавелся семьей и стал петербуржцем. В последние годы в ислам приходит все больше русских, украинцев, белорусов. Подхожу к девушке в мечети, видно, что пришла в первый раз, стесняется: "Я- Таня. Я здесь никого не знаю. Но я хочу принять ислам…" Субхана Аллах! И откуда только берутся у нас такие сестры! Вот уж поистине — "Аллах ведет прямым путем, кого пожелает".

В исламе нет национальностей, все мы- мусульмане, и все принадлежим к одной единой нации- умме нашего Пророка Мухаммада (САС). Это очень остро ощущаешь каждый раз, придя в мечеть. Как-то ко мне обратились две женщины- дагестанки (это я узнала потом) на своем языке. "Я не понимаю, говорите, пожалуйста, по-русски", ответила я. "Как?! Разве ты- не татарка?" "Да нет, русская я". "Как, русская?!",- их изумлению не было предела. Это для нас тут русская мусульманка — вполне обычное явление, а в Махачкале, видно, встречается еще редко. "Ну да, тут почти половина- русских, и все вот эти сестры- тоже русские", продолжала я. "Это что, русская мечеть?!"- воскликнули они, совсем сбитые с толку. "Да нет, это наша, мусульманская мечеть!"

Да, в регионах, этнически мусульманских, с такой национальной пестротой навряд ли столкнешься, и поэтому именно в этом городе особенно отчетливо чувствуется эта общность, единство, которое является прерогативой нашей религии. Скажите: "Ас салям алейкум" в ларьке, где торгуют сухофруктами, и лицо узбека расплывется в счастливой улыбке- "ва алейкум ас-салям, дорогой!",- и морозный, серый питерский день станет для вас чуть теплее, скажите "рахмат" продавцу зелени, и ваш жиденький пучок петрушки увеличится вдвое… "и ваша улыбка-это тоже садака, и доброе слово- садака…".

Недавно мы познакомились в мечети еще с двумя сестрами- одна из Шри-Ланки, другая- из Таиланда, и наша тайская сестренка нам рассказала, что ее мама была буддисткой, а потом приняла ислам. Как радостно это слышать!

На сегодня в городе работает медресе "Аль Фатх", под руководством шейха Абдульхафиз Хазрата и 2 исламских культурных центра-это центр "Источник" и центр на Васильевском острове. Везде царит своя атмосфера, но куда бы вы ни пришли — вам будут рады и встретят с чисто мусульманским радушием.

Придти в медресе может не только мусульманин, а любой, кто интересуется исламом и хочет поближе познакомиться с этой религией, узнать сам, а не понаслышке, и совсем не обязательно для этого принимать ислам. Ни возраст, ни национальность значения не имеют:70-летние бабушки сидят за партами рядом с 15-ти летними школьницами, старательно выводя арабские буквы.
Хотелось бы, чтобы в городе был еще и мусульманский детский сад для наших маленьких братьев и сестер, и школа, где бы давались основы исламского воспитания. Какой будет умма нашего города через десяток лет- зависит только от Аллаха Всевышнего и от нас с вами.

Может, кому-то покажется, что это не так уж много для города с полуторомиллионным мусульманским населением, но вот десять лет назад и того не было. Так давайте же скажем- аль хамду лиЛля, хвала Аллаху, нашему Создателю, за то, что сегодня есть возможность получать знания, и воспользуемся этой милостью Аллаха, вспомнив хадис Его Посланника (САС)- "поиск знания -обязанность каждого мусульманина", и пусть каждый мусульманин призадумается на минутку- а может, и он может что-то сделать для своей уммы? Ну, хотя бы ду’а почитать.
 

Источник: http://www.islamnaneve.com/?p=madinatina/today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *